Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
"Фощеватовская
средняя общеобразовательная школа
Волоконовского
района Белгородской области"
Разработка урока
по православной культуре для 9 класса
«Правила поведения в православном храме»
Посвящённого 700-летию со дня рождения преподобного
Сергия Радонежского
Составил:
учитель православной культуры
Папанов
Алексей Александрович
с.
Фощеватово, 2014 г
9
класс
урок №23
Тема: Правила поведения в
православном храме.
1. Цели урока.
В образовании:
способствовать формированию у учащихся навыков правильного поведения в
православном храме.
В
воспитании: воспитывать духовно- нравственные качества учащихся
В
развитии: содействовать развитию интереса к православным традициям и изучению
предмета в целом.
2. Оборудование: мультимедийная установка, УМК
В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.В. Кобец Православная культура 9 класс
3. Тип урока-
комбинированный.
Ход урока.
4.
Организационный момент.
5. Проверка
домашнего задания.
Мы приходим в храм и идём как бы по дороге жизни, через крещение, через
исповедь и покаяние, через молитву, через участие в богослужении.
Митрополит Антоний Сурожский
(слайд 1)
Учитель.На прошлом уроке мы изучили таинства православной
церкви. Ребята, а что такое таинство?(слайд
2)
Изучая материал параграфа мы с вами выяснили, что в
Православной Церкви установлено семь таинств:
1. Крещение
2. Миропомазание
3. Причащение
4. Покаяние.
5. елеосвящение
6. священство
7. брак.
3 слайд.
Учитель. Как вы считаете, а почему
последнее таинство выделено другим цветом? Расскажите о нем.
Чтобы выяснить действительно ли вы добросовестно
подготовились к сегодняшнему уроку, мы с вами проведём тестирование.(слайды4-15)
Актуализация знаний (слайд 16)
Прежде чем зайти в
собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони:
Не нужны тебе они.
Никого не осуждай,
Помощь нищему подай,
Поставь свечку и
потом
Осени себя крестом.
Богомыслие храни,
Лень подальше прогони,
Душой с Богом
примирись,
О всём мире помолись
Богомольцев не
толкай.
К чину в храме
привыкай.
Не гляди по сторонам
–
Не полезно это нам.
Хоть старушка, хоть
девица –
Не посматривай на
лица,
Очи в землю опусти,
О грехах своих
грусти.
Со смиреньем, как
мытарь,
На святой взирай
алтарь,
Где Дух Божий
обитает,
Благодатью нас
питает.
Учитель. Вы прослушали стихотворение, как вы думаете о
чём у нас с вами на уроке пойдёт речь. Сформулируйте тему и цель сегодняшнего
урока (ответы учащихся) (слайд 17)
Учитель. Все таинства Русской Православной Церкви совершаются в
храме, но не все люди знают как правильно себя там вести.
Скажите какие правила поведение в храме вы знаете?
(ответы учащихся)
Учитель. А том как себя правильно вести в храме вам
расскажет настоятель нашего храма отец Николай, но перед этим мы с вами
немножко отдохнём.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
- Рассказ священника.
Учитель. Ребят, я думаю, что вы были внимательны и предлагаю
вам составить свод правил поведения в храме для мужчин и для женщин. Для этого
прошу разделится на группы, мальчики на левый ряд, девочки на правый ряд и
получить ноутбуки, для заполнения слайда (слайды 18,19). После
составления свода правил представители групп должны продемонстрировать с
помощью оборудования составленные правила. Возможность оценить вашу
проделанную работу, предоставится настоятелю нашего храма отцу Николаю.
7. Итог урока.
Учитель. А теперь давайте подведем итоги, что же вы нового
узнали на уроке. Я, прошу вас закончить предложение. Учащимся раздаются
листы с незаконченным предложением: « Я, узнал(а), что …
8. Выставление оценок.
9. ДЗ. Подготовить опережающее сообщение на тему:
«Колокольные звоны»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.