Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по познанию мира по теме "Компас"

Урок по познанию мира по теме "Компас"

Скачать материал

Г. Павлодар, СОШ № 33

Учитель: Булатова А.Н.

Учебный предмет: Познание мира

Класс: 2 «Г»

Тема урока:  Компас

Цель обучения:   познакомиться с устройством компаса, на основе практической деятельности    научиться ориентироваться по компасу;

Цели для ученика:

- Я узнаю, что такое компас;

- Я смогу пользоваться компасом;

- Я смогу объяснить, как определить стороны света с помощью компаса.

Этапы урока,

регламент времени

Цели

учеников

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Ресурсы

Оргмомент

2 мин

Рассадка

Эмоциональный настрой

Подготовка рабочего места

Психологический настрой

 

 

 

Проверка Д/З

5 мин.

 

 

 

 

 

Работа над новой темой

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

Я узнаю, что такое компас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Парная работа «Две звезды и одно пожелание»

 

 

 

Индивидуальная работа:

Чтение текста.

1.     Прочитайте текст на   с. 32-34 Стратегия «Инсерт»

2.     Выберите вопросы из конверта №1, подходящие к этой теме;

3.     Приклейте их на постер

4.     Возьмите конверт №2

5.     Сравните эти ответы с данными вопросами

6.     Если они совпадают, то приклейте их

Оценивание: проверочный лист

(по критериальной таблице)

Музыкальная зарядка

Наблюдения за выполнением задания.

Защита буклетов по теме «Горизонт. Линии горизонта». Наблюдение.

Консультирует. Наблюдает. Поддерживает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заготовки с вопросами, ответами, клей, ножницы, фломастеры, цв. карандаши.

 

 

 

 

 

Point Power

 

 

Я смогу пользоваться компасом

 

 

 

 

 

 

 

 

Я смогу объяснить, как определить стороны света с помощью компаса

Опрос. «Ромашка Блума»:

1.     Что такое компас?

2.     Зачем нам нужен компас ?

3.     Почему корабли не выходят в плавание без компаса?

4.     Как вы думаете, что лучше народные приметы или компас? Почему ?

5.     Как вы думаете, что произойдет, если не будет компасов?

6.     Как мы можем использовать компас по-другому?

Парная работа: Как вы сможете объяснить способ определения маршрута по компасу?

Парная работа. Совместная работа ТиО. По заготовленным рисункам, составьте комикс на тему «Компас»

Наблюдение за выполнением заданий. Консультирует, поддерживает.

 

 

 

 

 

Наблюдение за выполнением задания.

Наблюдение за выполнением задания.

 

Цветок в виде ромашки, с вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия     2 мин

 

Заполнение рефлективного дневника

Наблюдения за выполнением задания

Рефлективный дневник

Д/З

 

По рисункам определи стороны света. Если есть компас, определи, куда выходят окна твоей комнаты.

 

Буклет «Домашнее задание»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Критериальная таблица:

Критерии

Баллы

Дескрипторы

А

Знание

3 макс

1

Распознает компас среди других приборов

2

Распознает компас среди других приборов. Запоминает стороны горизонта по компасу

3

Распознает компас среди других приборов. Запоминает стороны горизонта по компасу. Называет стороны горизонта.

В

Применение  

1

Может пользоваться компасом

2

Может пользоваться компасом. Определяет стороны горизонта с помощью компаса в помещений

3

Может пользоваться компасом. Определяет стороны горизонта с помощью компаса в помещений. Знает основные части компаса

С

Анализ

1

Может пользоваться в жизни

2

Может пользоваться в жизни. Может объяснить, как пользоваться компасом

3

Может пользоваться в жизни. Может объяснить, как пользоваться компасом Может объяснить, для чего нужен компас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по познанию мира по теме "Компас""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок начинается с психологического настроя. Затем идет проверка домашнего задания: работа в паре. Сообщение темы урока, учащиеся сами формулируют цель урока. После этого индивидуально работают по стратегии ИНСЕРТ. Затем работают в группе по стратегии "Отбор и сортировка материала". Из конвертов дети берут вопросы, которые относятся к теме урока, а те, которые не относятся к теме урока нужно убрать в сторону. Затем по этим вопросам составляют алгоритм работы с компасом. Закрепление проводится по стратегии "Ромашка Блума".Более успешные дети составляют комикс по теме урока. Оценивают себя по кртитериальной таблице. Рефлексию проводим - заполнением рефлективного дневника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 328
    • DOCX 23 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булатова Айнагуль Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булатова Айнагуль Николаевна
    Булатова Айнагуль Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 5253
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек