Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира на тему "Труд людей" (1 класс)

Урок по познанию мира на тему "Труд людей" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Учебный предмет: «Познания мира» 
Класс: 1 «Ж» 
Тема урока: «Труд людей» 
Цель: 
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях; 
развивающая – формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры; 
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. 
Задачи: 
- уточнение и обогащение знаний о профессиях; 
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; 
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать; 
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации. 
Ход урока: 

I. Организационный момент. 
Громко прозвенел звонок – 
Начинаем наш урок. 

II. Актуализация знаний. 
1. Сегодня на уроке мы работаем в группах. И прежде чем это сделать давайте повторим правила поведения в группе. (Правила вывешать на доске)


-Ребята, чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, вы в группе должны собрать пословицы.

«Труд кормит и одевает», "Терпенье и труд всё перетрут", "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда","Труд кормит, а лень портит" ( пословицы на слайде)
За правильные ответы жетон.


-Как вы понимаете эти пословицы? 
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. 

- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить? (ответы)

- Правильно тема нашего урока «Труд людей».  (Тема урока на слайде)

-Какие цели вы себе на урок ставите? (ответы)


Но прежде чем начать, послушайте сказку Ушинского "Два плуга". (Сказка на аудиозаписи)

-Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка? 
- Трудиться надо в полную силу- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. 

- Люди работают в различных организациях. Но что бы работать нужно получить специальное образование, а для этого нужно выбрать профессию. 
Учитель читает стих: 
Профессий много на Земле, 
И каждая важна. 
Решай, мой друг, кем быть тебе, 
Ведь жизнь у нас одна. 
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. 

III. Формирование новых знаний. 
1. Вступительная беседа. 
- Так что такое профессия? ( ответы детей) 
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. 


2. Знакомство с профессиями. 
- У вас на парте лежат листы бумаги на которых изображены инструменты различных профессий. Вам нужно убрать лишние, определить к какой профессии относятся остальные, назвать профессию и доказать , что она важна в нашей жизни. (1 группа- учитель, 2 группа- врач, 3 группа - швея, 4 группа- парикмахер)

( Работа учащихся в группах)

- Защита своей работы. После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без их труда ? Почему? Важная ли эта профессия?» 


-Молодцы, правильно ответили на все вопросы. 
-О каких профессиях вы узнали ? 
За правильные ответы жетон.
-Вы очень хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем. 


3.Выполнение имитационных физических упражнений. 
Музыкальная физминутка. 
( повторение упражнений с экрана)

4.Работа с учебником. 

- Вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты и как они важны для нас. 

- Сейчас мы поработаем с учебником и узнаем ещё много интересного.
Чтение «Где работают люди». С.114-115.  ( в группе прочитать и ответить на вопросы по учебнику)


5.Групповая работа. 

- Каждой группе рассмотреть профессии и разложить их в две стопки, в первой работы в городской местности, во второй сельской местности.

После работы вывешивают на доске.

-Какие профессии вы не смогли определить? Почему? (ответы детей)

- Правильно. Труд врача, учителя, продавца нужен и в селе, и в городе.

За правильные ответы жетон.

- Это труд взрослых людей. А какую работу сейчас выполняете вы ученики? Зачем вы учитесь? (ответы)

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой, он посвящает всю свою жизнь. 
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать профессию. 
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями. 


- Какая профессия вам понравилась? Кем вы хотите стать, когда вырастете? 
(Краткие выборочные ответы). 

I V. Итог занятия. 
Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас - это ваша учеба. Трудитесь, не ленитесь и все у вас получится.


V. Рефлексия 
- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите красную карточку. 
- Кто испытал затруднения синюю карточку. 


Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей.



Урок по познанию мира на тему "Труд людей" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Учебный предмет: «Познания мира» 
Класс: 1 «Ж» 
Тема урока: «Труд  людей» 
Цель: 
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях; 
развивающая – формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры; 
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. 
Задачи: 
- уточнение и обогащение знаний о профессиях; 
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; 
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать; 
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации. 
Ход урока: 

I. Организационный момент. 
Громко прозвенел звонок – 
Начинаем наш урок. 

II. Актуализация знаний. 
1. Сегодня на уроке  мы работаем в группах. И прежде чем это сделать давайте повторим правила поведения в группе. (Правила вывешать на доске)

 

-Ребята, чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, вы в группе должны собрать пословицы.

 «Труд кормит и одевает», "Терпенье и труд всё перетрут", "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда","Труд кормит, а лень портит" ( пословицы на слайде)
За правильные ответы  жетон.


-Как вы понимаете эти пословицы? 
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. 

- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить? (ответы)

- Правильно тема нашего урока «Труд  людей».  (Тема урока на слайде)

-Какие цели вы себе на урок ставите? (ответы)

 

Но прежде чем начать, послушайте сказку Ушинского  "Два плуга". (Сказка на аудиозаписи)

-Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка? 
- Трудиться надо в полную силу- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. 
- Люди работают в различных организациях. Но что бы работать нужно   получить специальное образование, а для этого нужно выбрать профессию. 
Учитель читает стих: 
Профессий много на Земле, 
И каждая важна. 
Решай, мой друг, кем быть тебе, 
Ведь жизнь у нас одна. 
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни,  какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. 

III. Формирование новых знаний. 
1. Вступительная беседа. 
- Так что такое профессия? ( ответы детей) 
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности. 

 

2. Знакомство с профессиями. 
-  У вас на парте лежат листы бумаги на которых изображены инструменты различных профессий. Вам нужно убрать лишние, определить к какой профессии относятся остальные, назвать профессию и доказать , что она важна в нашей жизни. (1 группа- учитель, 2 группа- врач, 3 группа - швея, 4 группа- парикмахер)

( Работа учащихся в группах)

- Защита своей работы. После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без их труда ? Почему? Важная ли эта профессия?» 

 

-Молодцы, правильно ответили на все вопросы. 
-О каких профессиях вы узнали ? За правильные ответы жетон.
-Вы очень хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем. 

 

3.Выполнение имитационных физических упражнений. 
Музыкальная физминутка. ( повторение упражнений с экрана)

4.Работа с учебником. 

- Вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты и как они важны для нас. 

- Сейчас мы поработаем с учебником и узнаем ещё много интересного.
Чтение «Где работают люди». С.114-115.  ( в группе прочитать и ответить на вопросы по учебнику)

 

5.Групповая работа. 

- Каждой группе рассмотреть  профессии и разложить их в две стопки, в первой работы в городской местности, во второй сельской местности. 

После работы вывешивают на доске.

-Какие профессии вы не смогли определить? Почему? (ответы детей)

- Правильно. Труд врача, учителя, продавца нужен и в селе, и в городе.

За правильные ответы  жетон.

- Это труд взрослых людей. А какую работу сейчас выполняете вы ученики? Зачем вы учитесь? (ответы)

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой, он посвящает всю свою жизнь. 
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать  профессию. 
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями. 


- Какая профессия вам понравилась?  Кем вы хотите стать, когда вырастете? 
(Краткие выборочные ответы). 

I V. Итог занятия. 
Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас - это ваша учеба.  Трудитесь, не ленитесь   и все у вас получится.

 

V. Рефлексия 
-  Кто доволен своей работой на уроке,  поднимите красную карточку. 
- Кто испытал затруднения синюю карточку. 


Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей.

 

 

Автор Ермаганбетова Руфия Галимовна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2860
Номер материала 7194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓