Урок №1 Урок познания
мира 1класс Дата________________
Тема: Окружающий мир.
Цель: обучающая: дать первоначальное понятие об
окружающем мире; учить группировать
предметы;
развивающая: развивать мышление
детей, умение анализировать увиденное, делать выводы;
активизировать словарный запас.
воспитывающая:
воспитывать культуру поведения, любовь к окружающему миру.
Тип урока: объяснение нового
Вид урока: традиционный
Прогнозируемый
результат: умение отличать
предметы живой и не живой природы, явления природы.
Оборудование: картины и рисунки с изображением
изучаемых объектов, учебник.
Пополнение словарного запаса: природа, предметы природы, явления
природы, Вселенная.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Новая тема
1.Объяснение учителя. Выводы.
2.Работа с учебником. Выводы.
IV. Закрепление новой темы
1. Игра «Будь внимателен!»
2. Ответы на вопросы. Выводы.
3. Работа в
тетрадях.
V. Подведение итогов.
Ход
урока.
I.
Организационный
момент.
- Снова пришел долгожданный миг. Нам пора
в дорогу. Он зовет нас в загадочный мир, Таинственный мир. Новая тема.
1.Объяснение учителя.
- Что вы видите по дороге в школу?
- Как все это назвать одним словом? (окружающий мир)
Базовые знания. Солнце, земля, луна, звезды,
воздух, вода, растения, животные, человек — все это окружающая нас природа.
Разнообразные вещи,- Машины, дома — это
то, что сделано и построено руками людей.
Опорные знания. Опираясь на жизненный опыт
учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д.), дать
понятие о природе, об окружающем мире.
2. Работа по учебнику
с.5-7.
Работа по иллюстрациям
под руководством учителя проводится по двум направлениям: Вселенная, Земля.
Дети называют предметы
природы, затем предметы, сделанные руками человека, составляют предложения и
мини-рассказы.
Вывод: окружающий мир — это предметы и
явления природы и предметы, сделанные руками человека, т. е. все, что нас
окружает.
Природой нельзя назвать то, что сделано
руками человека.
II.
Закрепление новой
темы:
1. Игра «Будь
внимателен!».
Учитель называет
предметы природы и предметы, сделанные руками человека. Ученик хлопком выделяет
только предметы природы.
Вывод: окружающий мир — это предметы и
явления природы и предметы, сделанные руками человека, т. е. все, что нас
окружает.
Природой нельзя назвать то, что сделано
руками человека.
2. Какое выражение
правильно?
1) Природой называется все то, что
окружает чело века.
2) Природой называется все то, что
сделано руками человека.
3) Природой называется все то, что
окружает человека и не сделано его руками.
Выводы..
3. Работа в
тетрадях (нарисовать)
Живая природа
|
Неживая
природа
|
|
|
III.
Подведение
итогов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.