Урок:
Познание мира
Класс 1-й
Учитель: Головачева В.С.
Тема:
Плоды
Цель:
Изучение роли плодов, их необходимость для человека.
Задачи:
Познакомить с разнообразием плодов;
Формировать навыки исследовательской
деятельности, функциональной грамотности учащихся;
Развивать умение сравнивать,
анализировать, классифицировать и делать выводы;
Развивать память, мышление в процессе
наблюдения; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность.
Оборудование: таблица «Виды плодов»,
натуральные плоды, иллюстрации «Плоды».
Ход урока:
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде, на занятиях,
в игре,
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
2. Актуализация опорных знаний.
Вспомним, что мы знаем о растениях. На
какие три группы делятся все растения? К какой группе относится тополь?
Продолжите моё предложение: Сирень
является растением группы…(кустарники).
Одуванчик, подорожник относятся к группе
растений…(травы).
На прошлом уроке мы сделали вывод, что у
всех групп растений органы растений одинаковые. Что мы называем подземной
частью растений? (корень). Для чего растениям нужен корень? Какие органы
растений являются надземной частью растения?
Зачем растениям нужны стебель и листья?
3. Постановка проблемы.
Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у
меня в корзине? (называют овощи и фрукты).
Как одним словом можно назвать то, что
лежит у меня в корзине? Плоды.
Сегодня на уроке мы будем говорить о
плодах (тема на доске «Плоды»). Узнаем какие бываю плоды.
4. Изучение нового материала.
Из чего образуются плоды? (из цветов).
Работа по таблице «Цветок, плод с
семенами».
Плод - это орган размножения растений,
появляющийся из цветка и имеющий семена.
Практическая работа: на партах лежат
дольки яблока, мандарина, миндаль. Что вы ощутили во рту, когда ели эти фрукты?
Вывод: плоды бывают сухие и сочные.
Что значит сочные плоды? Что мы узнали о
сухих плодах?
Игра «Угадай, кто Я?»
- Раскололся тесный домик на две
половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох).
- Круглый и гладкий, большой, тяжёлый,
сладкий.
Мякоть моя красная, снадобье прекрасное (арбуз).
- Красный нос в землю врос, а зелёных
хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только
красный нос (морковь).
- Бусы красные висят, из кустов на нас
глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи
(малина).
- Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы).
- Круглый, зрелый, загорелый попадался на
зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток, хрустнул раз –
треснул бок (орех).
Назовите среди них сухие и сочные плоды.
Дидактическая игра «В гости к Кролику».
Работа в парах.
Винни-Пух и Пятачок собрались в гости к
Кролику. Винни-Пух возьмёт с собой сочные плоды, а Пятачок – сухие. Помогите им
собрать нужные плоды.
На партах лежат картинки с изображениями
плодов. Пара объясняет: сухой это плод или сочный и прикрепляет на доске рядом
с персонажем.
5. Работа по учебнику
Чтение статьи учителем или хорошо
читающими детьми.
Что ещё узнали о плодах?
В каком виде употребляет человек плоды в
пищу?
6. Экскурсия в магазин «Напитки».
2-3 ученика «покупают» соки, напитки,
объясняют свой выбор.
Полезны ли газированные напитки? Чем
полезны соки?
Стихи о сок содержащих овощах и фруктах.
Я – морковка, рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели.
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей.
Яблоко – чудесный фрукт.
Я расту и там и тут.
Полосатое, цветное, свежее и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Соком спелым налилась
Ягода малина.
К ней с лукошком пробралась
Славная дивчина.
Продолжая разговор, улыбнулся помидор:
Я, друзья, бываю разный,
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный
Любят все мой сок томатный.
Зёрна красные горят
Сок готовит нам гранат.
Сок гранатовый густой
В нём луч солнца золотой.
А что такое витамины?
Витамины – это вещества, которые
содержатся в овощах и фруктах. Они полезны для организма человека. От
недостатка витаминов человек болеет.
Стихи про то, в
каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
7. Самостоятельная работа
Записать в таблице названия сухих и сочных
плодов.
8. Рефлексия
О чём мы говорили на уроке? Что нового вы
узнали? Что понравилось на уроке?
Задумайтесь, перед тем, как сорвать цветок
у растения, о том, что вы лишаете его будущего плода, который может пригодиться
человеку или животным и птицам.
На стикерах «Яблоко» изобразите своё
настроение. Прикрепите стикер на яблоню. Яблоня вас в ответ угощает своими
плодами.
Все ребята работали хорошо. Молодцы!
9. Домашнее задание
Стр. 38-39 читать.
Нарисовать плод, который вас заинтересовал,
наклеив рядом семена плода.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.