Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по познанию мира 4 класс

урок по познанию мира 4 класс

Скачать материал

Е. М. Мукабенова

учитель начальных классов

СШ № 115, г. Костаная.

Познание мира                  Тема: Движение земли вокруг солнца. Смена времен года.

 

Цель: Cпособствовать  формированию  представления о движении Земли вокруг солнца; изучить причины, вызывающие смену времен года.

Объяснить особенности неравномерности нагрева земной поверхности.

Развитие  мышления, творческого подхода к заданиям, умение использовать знания в жизни.

Воспитание любознательность и интерес к предмету.

Оборудование: глобус; слайдовая презентация по разделам урока; индивидуальные карточки с заданием; карточки-помощники.

Тип: усвоение новых знаний.

                                 ХОД УРОКА

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

1.

Организационный момент.

- приветствие учащихся; положительный настрой на работу на уроке.

 

- Наш урок я бы хотела начать со стихотворения «Улыбка».

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.

-Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать в жизни.

 

2.

Проверка ОУУН

 

Вопросы:

-Скажите ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Чтобы проверить насколько вы усвоили материал, вам необходимо выполнить задание

 

Тестирование.

Молодцы ребята вы все отлично справились с заданием, какой  вывод напрашивается ……?

3.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

- Сейчас вам необходимо посмотреть небольшой ролик и  определить тему сегодняшнего урока (ролик- смена времен года).  Молодцы, скажите, чем будем заниматься на уроке сегодня…….,

каким образом будем достигать цель ……..

 

4.

Вызов.

Итак, используя свой жизненный опыт и первоначальные сведения  о Солнце и планете Земля, выполните задание №2.

 

Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенной темой. Важно, чтобы школьники выписывали все, приходящие  им на ум ассоциации к слову    Земля.

 

1 этап. Учащиеся выполняю работу индивидуально.

 

2 этап. 1 минута. Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.

 

3 этап. 2-3 минуты. “Сброс идей в корзину”. Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими.

5.

Осмысление.

Чтобы более подробно рассмотреть, как происходит вращение Земли вокруг Солнца и смена времени года вам необходимо изучить текст параграфа на стр.114 и  отметить прочитанный текст значками по мере его чтения.

٧ – уже знал

+ - новое

  - - думал иначе

 ? – не понял, есть вопросы

Вопрос:

 - Что добавилось нового к тому, что предполагали лишь на основе своего опыта и первоначальных знаний, но не знали точно?

 - Составьте таблицу по прочитанному тексту

уже знал

новое

думал иначе

не понял, есть вопросы

 

 

 

 

Обсуждение таблицы.

 Вопрос:

- Какие выводы можете сделать на основе полученной информации?

 

ü  Следующее задание составление вопросов высокого порядка. (каждая группа получает таблицу)

- Постарайтесь составить от группы по 2 вопроса по новой теме.

Далее группы озвучивают свои вопросы, а команды пытаются ответить на них.

6.

Закрепление знаний.

Чтобы закрепить изученный материал вам необходимо выполнить задание №4

 

также текст дополнительной литературы, отобрать важную информацию, подготовить кластер и защитить его.

Задание.

1 группа – Движение Земли вокруг Солнца.

2 группа – Смена времен года.

3 группа –  Спутник Земли

 

Теперь чтобы проверить ваши полученные знания Вопросы – ответ:

Каждая группа получает по конверту вопросов и конверту ответов, необходимо в течение 3 мин. в хронологической последовательности подклеить вопросы и к ним ответы, но обратите внимание, что на один из вопросов ответа нет, т.е. вам в группе необходимо продумать ответ и его записать.

 

Группа № 3 будут проверять, и оценивать насколько группы справились с данным заданием, но задание выполнять будет, лист со своими ответами сдают мне.

 

Группа №3 озвучивает результаты работы групп

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

- Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Знание и понимание:

  1. Что является источником света и тепла?
  2. Время, необходимое для полного оборота Земли вокруг Солнца, называется? (годом) 365 дней (366)

23,93 часа.

  1. Как называется путь, по которому Земля проходит вокруг Солнца? (орбита Земли)
  2. Что происходит при вращении Земли вокруг Солнца? (смена времени  года)

Анализ:

1.      От чего зависит количество тепла, поступающее от Солнца ?

  1. Что является причиной смены времён года?
  2. Какое различие между сменой дня  и ночи и сменой времен года? Почему?

Оценка:

  1. Оцените, какое значение имеет вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле?
  2. Где на Земле нет времен года? (в районе экватора)

      5. Что происходит на Земле в результате орбитального вращения Земли? (Смена времён года)

      6. Кроме этого на что ещё влияет орбитальное движение Земли? (На продолжительность дня и ночи)

      7. На дворе ноябрь. Какой особый день ждёт нас в декабре? (День зимнего солнцестояния)

 Работа с глобусом

- На глобусе перед вами есть линии, которые отмечены пунктирной линией. Назовите их. (Северный и южный тропики, северный и южный полярные круги)

- Это параллели или меридианы? (Параллели)

- Запишем в тетрадь. Полярные круги (66,5 с.ш.,66,5 ю.ш.) Тропики – параллели, где дважды в год Солнце находится в зените (23,5 с.ш.,23,5 ю.ш.) Приложение  

- Эти линии делят нашу планету на тепловые пояса.

- В каком тепловом поясе мы живём? (В северном умеренном)

 

7.

Рефлексия.

«Незаконченное предложение»: ребятам необходимо высказать о сегодняшнем уроке одним предложением:

1.      сегодня я узнал…

2.           я понял, что…

3.           теперь я могу…

4.           я почувствовал, что…

5.           я приобрел…

6.           я научился…

7.            у меня получилось …

8.            я смог…

9.            я попробую…

10.        меня удивило…

11.        урок дал мне для жизни…

12.        мне захотелось…

8.

Домашнее задание.

Стр.114 - 116 читать и пересказывать, ответит на вопросы в конце параграфа.

Написать эссе.

9.

Подведение итогов урока.

Оценки за урок.

оцените свою работу на уроке:

 

                                                            Оценочный лист

Ответь на вопросы и поставь себе оценку от 2 до 5 баллов

 

- Что у меня сегодня лучше всего получилось?

- Чего я достиг (ла)?

- Что для меня было трудным?

- Сам (а) себе я желаю:

 

 

 

 

 

 

 

 Северный полюс (Арктика) – одно из самых удивительных мест на Земле, где температура воздуха редко поднимается выше нуля. Тем не менее, нельзя назвать Арктику самым холодным местом на Земле, потому как температура воздуха на Южном полюсе еще ниже. Это связано с тем, что Северный полюс находится на уровне моря, а не на высоте. Что касается времен года, то здесь их нет как таковых: идет разделение на полярный день и полярную ночь. Найти самую северную точку планеты пытались еще в конце 19 века, но все эти попытки оказались тщетными, и лишь в начале следующего столетия многие экспедиции стали с успехом достигать Северного полюса.

 

Пожалуй, нет на свете места более загадочного, чем Антарктида. Бескрайние просторы, скованные льдом, могли бы многое рассказать о том, какой была Земля миллионы лет назад. Но природа не спешит раскрывать свои тайны, и человек снова и снова возвращается сюда, борясь с холодом и вьюгой.Антарктида – это ледяное сердце Антарктики: на площади 13 млн 661 тыс. км2 располагаются 30 млн км3 льда! Через материк проходят географический Южный полюс, полюс холода ( - 89,2 °С – самая низкая температура), полюс недоступности, покоренный советской экспедицией в 1958 году, Южный геомагнитный полюс.

 

 Самые холодные места на планете официально называются полюсами холода. В Северном полушарии ими считаются сибирские поселки Верхоянск и Оймякон, а в Южном полушарии – российская научно-исследовательская станция Восток.

Научная станция Восток находится на высоте 3488 метров над уровнем моря в Антарктиде. Здесь была официально зарегистрирована самая низкая температура воздуха за время наблюдений – 89,2 градуса мороза.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по познанию мира 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1254
    • DOCX 689.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мукабенова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мукабенова Елена Михайловна
    Мукабенова Елена Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4798
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек