Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по повести И.С.Тургенева "Ася". 8 класс

Урок по повести И.С.Тургенева "Ася". 8 класс

Скачать материал
Скачать материал "Урок по повести И.С.Тургенева "Ася". 8 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • И.С. Тургенев «Ася»
Почему не состоялось счастье  
       господина...

    1 слайд

    И.С. Тургенев «Ася»

    Почему не состоялось счастье
    господина Н.Н. и Аси?

  • Тургенев был человек высокоразвитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы...

    2 слайд

    Тургенев был человек высокоразвитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов.

    М.Е.Салтыков-Щедрин

  • Как вы думаете…?     
 Почему писатель назвал свою повесть...

    3 слайд

    Как вы думаете…?

    Почему писатель назвал свою повесть
    именем главной героини?

    Вспомните настоящее имя Аси. Что оно обозначает?

  • Насколько точно каждое из имён соответствует характеру главной героини?...

    4 слайд

    Насколько точно каждое из имён
    соответствует характеру главной героини?

    Анна – грация, миловидность
    Ася – рождённая заново

  • Вспомните содержание первых глав. Немного поразмышляйте.Почему ни рассказчи...

    5 слайд

    Вспомните содержание первых глав.
    Немного поразмышляйте.
    Почему ни рассказчик, ни брат Аси не имеют имён?
    Как жил герой повести?
    Почему между героями сразу установились дружеские, тёплые отношения?
    Как оба относятся к Асе?

  • Портрет Аси ( II глава )«…с первого взгляда показалась мне очень ми...

    6 слайд

    Портрет Аси ( II глава )
    «…с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми глазами».

    Какие слова указывают на неординарность натуры Аси?

  • - Красива ли Ася?

Внешняя красота не является главной чертой «тургеневской д...

    7 слайд

    - Красива ли Ася?

    Внешняя красота не является главной чертой «тургеневской девушки» ни в одном из произведений писателя. В облике своих героинь автору важны личностное обаяние, грация, человеческая неповторимость. Именно такова Ася.

  • Что особенного в характере Аси вы подметили?Как характеризует героиню выделе...

    8 слайд

    Что особенного в характере Аси вы подметили?
    Как характеризует героиню выделенное слово?

    «Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно…, напевала вполголоса, часто смеялась…Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки её слегка щурились, и тогда взор её внезапно становился глубок и нежен».

  • IVглава. Почему герой повести назвал лицо Аси изменчивым?«..Я тут в первый р...

    9 слайд

    IVглава.
    Почему герой повести назвал лицо Аси изменчивым?
    «..Я тут в первый раз хорошенько рассмотрел её лицо, самое изменчивое лицо, какое я только видел»
    «…бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд»
    «..вдруг как будто застыдилась, опустила свои длинные ресницы и скромно подсела к нам, как виноватая»
    «…она пуще хохотала и шалила»

  • В чём тайна происхождения Аси?Объясните употребление слова хамелеон.
«…снова...

    10 слайд

    В чём тайна происхождения Аси?
    Объясните употребление слова хамелеон.

    «…снова думал об этой «капризной девочке с натянутым смехом…». «Она сложена, как маленькая рафаэлевская Галатея в Фарнезине, - шептал я, - да; и она ему не сестра…»
    «Что за хамелеон эта девушка! – А всё-таки она ему не сестра»

  • Найдите в VI главе ответ на вопрос: 

  Почему Ася «не...

    11 слайд


    Найдите в VI главе ответ на вопрос:



    Почему Ася «не походила на барышню»?
    Как это помогает приоткрыть занавес тайны её происхождения?

  • Каково значение в повести данного эпизода?Как это характеризует Н.Н. и Асю?«...

    12 слайд

    Каково значение в повести данного эпизода?
    Как это характеризует Н.Н. и Асю?
    «…Если бы мы с Вами были птицы, - как бы мы взвились, как бы полетели…Как бы утонули в этой синеве…Но мы не птицы»

    Прочитайте диалог героев из IX главы по ролям, стараясь передать настроение возвышенности, вдохновения.

  • Какие слова помогают передать душевное состояние героев?«..мы кружились в тес...

    13 слайд

    Какие слова помогают передать душевное состояние героев?
    «..мы кружились в тесной комнате, под сладкие звуки Ланнера. Ася вальсировала прекрасно, с увлечением. Что-то мягкое, женское проступило вдруг сквозь её девически строгий облик. Долго потом рука моя чувствовала прикосновение её нежного стана, долго слышалось мне её ускоренное, близкое дыханье, долго мерещились мне тёмные, неподвижные, почти закрытые глаза на бледном, но оживлённом лице, резво обвеянном кудрями».

  • Мнения литературоведов.   М.О. Гершензон:
    «Вот образ любви, по Тургеневу...

    14 слайд

    Мнения литературоведов.
    М.О. Гершензон:
    «Вот образ любви, по Тургеневу (он любил аллегорические сцены): любовь налетает на человека, как гроза в ясный день, и в ошеломляющем вихре её у души внезапно вырастают крылья, человек превращается в птицу, со стремительным полётом птиц, с их неукротимой волей»

  • Ответьте на вопрос:  

 Какие изменения произошли с Асей в XIII-XIV главах? Н...

    15 слайд

    Ответьте на вопрос:


    Какие изменения произошли с Асей в XIII-XIV главах? Найдите эпизоды в тексте.

  • Почему герой не может жениться на Асе? (XVI глава)«...но мои думы были заботл...

    16 слайд

    Почему герой не может жениться на Асе? (XVI глава)
    «...но мои думы были заботливые, невесёлые. Не с лёгким сердцем шёл я на это свидание…»
    «С ней нельзя шутить!»
    Счастье «стало возможным - и я колебался, я отталкивал, я должен был оттолкнуть его прочь…Его внезапность меня смущала»
    «Я не могу на ней жениться…, она не узнает, что я полюбил её»
    «Судорожным движением руки отворил я дверь и захлопнул за собой»
    «…Разве я могу лишиться её? Безумец! безумец!»


  • Ответьте на вопросы:  
             

           Почему Гагин и Ася уехали?...

    17 слайд

    Ответьте на вопросы:



    Почему Гагин и Ася уехали?
    Могли ли они поступить по-другому?

  • Прокомментируйте письмо Аси?
   «Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордос...

    18 слайд

    Прокомментируйте письмо Аси?

    «Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю – нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово – я бы осталась. Вы его не сказали. Видно так лучше…прощайте навсегда!»

    Какого слова ждала Ася?

  • XXII глава  
  Как сложилась судьба героя...

    19 слайд

    XXII глава

    Как сложилась судьба героя дальше?
    Был ли он счастлив?

  • Ответьте на основной вопрос урока:
Почему же не состоялось счастье господина...

    20 слайд

    Ответьте на основной вопрос урока:

    Почему же не состоялось счастье господина
    Н.Н. и Аси?
    Кто виноват: Ася, её происхождение, Гагин, господин Н., обстоятельства?

  • Автор презентации – Суворова Ольга Владимировна, учитель МОУ Ивановской СОШ...

    21 слайд

    Автор презентации –
    Суворова Ольга Владимировна, учитель
    МОУ Ивановской СОШ Борисоглебского района Ярославской области

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Тема урока литературы в 8 классе по повести И.С.Тургенева звучит в виде вопроса"Почему не состоялось счастье господина Н.Н. и Аси?". работа построена в форме исследования текста повести.

   Начинается урок с анализа имени главной героини, размышлениями над содержанием первых глав. Последующие слайды презентации содержат ключевые цитаты из произведения, по которым строится работа на уроке. Важные, ключевые слова, которые должны определить сами учащиеся, выделены особым цветом. 

   Главное место на данном уроке занимает авторское слово. Внимательное, вдумчивое чтение помогает найти главное, сделать выводы и прийти к самому главному выводу урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 981
    • PPTX 291 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суворова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суворова Ольга Владимировна
    Суворова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8843
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе