Задачи
урока:
1. Изучить
назначение трехсекционного транспортного светофора.
2. Запомнить
последовательность сигналов светофора.
3. Познакомить
с пешеходным светофором.
Оборудование:
рисунки (светофор и его сигналы), макет светофора,
куклы.
Ход урока.
I.
Организаөия класса.
II.
Работа
над новым материалом.
Учитель:
Сегодня мы поговорим о том, как переходить дорогу,
когда она управляется светофором.
(Показ
макета светофора)
Я
над шумным перекрестком
С
огоньками на груди
Для
машин и пешеходов
Самый
строгий командир.
Не
вступая в разговоры.
На
дорогах всей страны
Указаньям
светофора
Подчиняться
все должны.
Учитель:
Ребята, а почему нужно подчиняться светофору?
Дети:
Чтобы не случились аварии в городе и с автомобилями, и
с пешеходами.
Кот:
А знаете ли вы, что первый светофор появился в
Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В
нем зажигались лишь два сигнала: красный и зеленый. Третий сигнал заменял сам
регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот –
вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свистгок был вынужден помогать
светофору. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым,
то есть трехсекционным, красно – желто – зеленым светофором.
У
нас в Россиии трехсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.
Учитель:
Так сколько секций у светофора?
Дети:
Три
Учитель:
А сколько цветов у светофора и каких?
Дети:
Три: красный, желтый, зеленый.
III.
Физкультминутка.
IV.
Работа над новым материалом.
Учитель:
Как вы думаете, почему запрещающим сигналом является
красный?
Дети:
Красный цвет яркий, он виден издалека.
Учитель:
Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее,
большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены
в красный цвет.
Пес:
А еще красным цветом у нас связано представление об
огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.
Вот
почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Учитель:
А что напоминает нам желтый цвет?
Дети:
Солнышко.
Учитель:
Если солнышко, то оно может быть и другом (согреть)
или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь
осторожен! Не торопись!»
А
что напоминает вам зеленый цвет?
Дети:
Поля, луга, леса.
Учитель:
Верно. Мы любим отдыхать на природе. Это – безопасность.
Сколько
сигналов у светофора?
Дети:
Три.
Учитель:
В каком порядке они расположены?
Дети:
Красный – вверху, желтый – в середине, зеленый –
внизу.
Учитель:
Кроме светофора для машин, есть светофор для
пешеходов.
(Показ рисунка)
На
посту стоят два брата:
То
один здесь, то другой.
На
посту стоят два брата,
Каждый
– бравый часовой.
Вот
выходит братец красный,
Он
спешит предупредить:
«Стойте,
граждане, опасно
Вам
сейчас переходить!»
Встал
на пост зеленый братец,
Улыбаясь
говорит:
«Вот
теперь стоять вам хватит,
Проходите,
путь открыт!»
Днем
и ночью оба брата
Службу
верную несут.
Вы
их слушайтесь, ребята,
Вас
они не подведут…
Учитель:
А сколько секций у пешеходного светофора?
Дети:
Две.
Учитель:
А сколько цветов у пешеходного светофора и какие они?
Дети:
Два цвета: красный и зеленый.
Учитель:
Что означает красный цвет?
Дети:
Опасность, идти нельзя.
Учитель:
А зеленый?
Дети:
Зеленый цвет разрешает движение.
V.
Закрепление пройденного материала.
Учитель:
Нарисуйте два светофора: трехсекционный (для автомобилей) и двухсекционный (для
пешеходов).
VI.
Итог урока.
Учитель:
Что нового мы узнали на уроке?
Дети:
Есть светофоры для автомобилей – трехсекционные, в них 3 сигнала: красный,
желтый, зеленый. И светофоры для пешеходов – двухсекционные, в них 2 сигнала:
красный и зеленый.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.