Урок по ПДД для
учащихся 1-го класса
Тема « Безопасный путь в школу».
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения
пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить различать
участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий
водителей, пешеходов и пассажиров.
2. Создать условия для развития у учащихся логического мышления;
устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения
детского кругозора.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного
движения.
Оборудование: картинки - дорожные знаки, модель дороги с пешеходным
переходом, светофор, игрушки (машины и куклы), карточки с тестами, видеофильм
«Улица полна неожиданностей».
Ход проведения
1. Сообщение темы и цели занятия.
Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.
Азбука города
Город, в
котором
С тобой мы
живём,
Можно по
праву
Сравнить с
букварём.
Азбукой
улиц,
Проспектов,
дорог
Город
даёт нам
Всё
время урок.
Вот она,
азбука, -
Над головой:
Знаки
развешаны
Вдоль
мостовой.
Азбуку
города
Помни
всегда,
Чтоб
не случилась
С
тобою беда.
(Я.
Пишумов)
– Ребята,
какая беда может случиться с людьми на улицах города?
– Сегодня на
уроке мы с вами продолжим изучать Правила
дорожного движения. Узнаем, как сделать путь в школу безопасным.
2.
Просмотр учебного видеофильма «Улица полна неожиданностей».
После
просмотра фильма учитель задаёт вопросы:
– Кто
является участниками дорожного движения?
(Участниками
дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и
пешеходы и пассажиры).
Водитель – человек, который управляет каким-либо
транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом
и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители
автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда.
Пассажир
– человек, который находится в транспортном средстве, но не является его
водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут
находиться пассажиры.
Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком.
Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.
– Почему
автомобили представляют опасность для пешеходов?
3.
Закрепление знаний учащихся (игровой момент урока).
– Ребята,
представьте, что вы являетесь участниками дорожного движения.
Мальчики-автомобилисты,
девочки-пешеходы.
Учитель
использует модель проезжей части дороги с пешеходным переходом,
картинки-дорожные знаки, игрушки (машины и куклы), модель светофора. Дети
разыгрывают дорожные ситуации: движение автомобилей, движение пешеходов по
пешеходной дорожке, по обочине дороги.
Учитель объясняет
учащимся значение терминов.
Проезжая
часть – это часть дороги,
предназначенная только для движения транспорта.
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для
движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.
Если тротуар
отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут
заезжать и транспортные средства.
Пешеходная
дорожка – это часть дороги,
предназначенная только для движения пешеходов.
Чтение стихотворения «Шагая осторожно…» заранее
подготовленным учеником
Движением
полон город:
Бегут машины
в ряд.
Цветные
светофоры
И день и
ночь горят.
Шагая
осторожно,
За
улицей следи –
И
только там, где можно,
И
только там, где можно,
И
только там её переходи!
И там, где
днём трамваи
Спешат со
всех сторон,
Нельзя
ходить, зевая!
Нельзя
считать ворон!
Шагая
осторожно,
За
улицей следи –
И
только там, где можно,
И
только там, где можно,
И
только там её переходи!
(С.
Михалков)
– Что
такое пешеходный переход?
– Как
обозначается пешеходный переход?
– Как
расположены сигналы светофора?
– Какой
сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?
– Что
обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
– Чем
транспортный светофор отличается от пешеходного?
– Сколько
сигналов имеют светофоры для пешеходов?
– В
какой последовательности они расположены?
– Что
обозначает каждый сигнал?
– Красный
силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходов, это соответствует
красному сигналу светофора. Зеленый силуэт идущего человека обеспечивает
безопасность пешехода и соответствует зеленому сигналу светофора, однако перед
тем, как ступить на проезжую часть необходимо убедиться, что все транспортные
средства остановились и пропускают пешеходов.
– Почему
все участники дорожного движения должны следовать правилам дорожного движения?
4. Проверка знаний учащихся. Выполнение
теста.
– Чтобы проверить
ваши знания, предлагаю заполнить тест «Дорога в школу».
5. Подведение итогов урока.
– Какие
правила должен соблюдать пешеход, чтобы сделать свой путь безопасным?
Урок
составила Миготина Г.А.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.