Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

Скачать материал

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

 

1.      

ФИО

Шестакова Мария Николаевна

2.      

Место работы

МБОУ  Одинцовская  СОШ № 1

3.      

Должность

Учитель начальных классов

4.      

Предмет

Окружающий мир

5.      

Класс

3

6.      

Тема и номер урока

В царстве грибов, урок 25 (с.118-121)

7.      

Предметная программа и её автор

Окружающий мир, Плешаков А.А.

8.      

Цель  урока:

Формирование новых знаний о грибах и ценностного отношения к ним.

 

9.      

Тип урока

Изучение нового материала

 

10.  

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс (фронтальная работа),

1 ПК – 2 ученика (работа в парах)

11.  

Необходимое оборудование

АРМ учителя, АРМ – ученика


Тема урока: «В царстве грибов»

СТРУКТУРА И  ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых  ЭОР

Время

1

Адаптационный этап

Адаптирование учащихся к деятельности на уроке.

Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границ.

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

Слушают с закрытыми глазами звукозапись, представляют, строят предположения.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, доказывают свои высказывания.

 

 

 

 

Высказывают предположения, вступают в спор с одноклассниками, формулируют проблему.

Формулируют тему урока.

 

 

Предлагает послушать аудиозапись и представить, где мы оказались, организует эвристическую беседу.

Загадывает загадки, ответом на  которые, является животное или растение леса и организует сократическую беседу на тему: «Как различить растения и животных».

 

Демонстрирует видеозапись и организует диспут на тему: « К какому из известных нам царств можно отнести грибы?» Помогает сформулировать тему урока.

Звуки леса. №1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мухоморы. №2

1 мин

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

2

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-

минутка

 

Формирование новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешение интеллектуального затруднения, нахождение ответа на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают с учебником С.118 и находят ответ на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Выполняют задание в парах на ПК. Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

Комментируют и объясняют просмотренную анимацию.

 

Выполняют самостоятельную работу в группах   по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных».

В результате делают вывод о том, что, грибы - это самостоятельное царство живой природы.

Вступают в диалог с учителем, высказывают предположения на основе собственных знаний. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, корректируют, дополняют ответы одноклассников.

 

Составляют схему «Виды грибов».

 

 

 

 

Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз.

 

 

 

Предлагает изучить материал учебника и  самостоятельно ответить на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Предлагает в парах выполнить интерактивное задание на ПК - заполнить схему гриба, организует фронтальную проверку.

 

 

Демонстрирует анимацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета.

 Организует работу в парах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных», организует взаимопроверку и помогает сделать вывод о том, что грибы - это самостоятельное царство живой природы.

 

 

Задаёт проблемный вопрос: «Зачем природе нужны грибы?» Организует эвристическую беседу о значении грибов для природы, корректирует, дополняет ответы детей.

 

 

 

 

 

Демонстрирует слайды с различными видами грибов, помогает ученикам составить схему-кластер «Виды грибов»

 

Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

Строение шляпочного гриба. №3

 

Грибница. №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Грибы» (слайды      

№  2,5,6,7). №5

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

2 мин

3

Творческий этап

 

Первичное закрепление знаний на основе их применения

 

 

Повышение уровня формируемых знаний  на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Ученики рассматривают иллюстрации и дают характеристику по составленной схеме.

 

Изучают с. 121 учебника и выполняют задание по выбору:

1)Нарисовать знак-памятку для малышей  «Как собирать грибы»

2)Вставить в «Правила сбора грибов» необходимые пропущенные слова или фразы.

 

 Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 54-55 №1,2,3. Затем, обмениваясь тетрадями, выполняют взаимопроверку.

Показывает иллюстрации и предлагает ученикам определить гриб и  дать ему характеристику по составленной ранее схеме.

 

Предлагает ученикам выполнить задание по выбору, осуществляет индивидуальную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу  в тетрадях, осуществляет скрытый контроль.

Предметная коллекция «Грибы». №6

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

Итог урока

 

Вспоминают тему урока, повторяют  полученный вывод. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Помогает подвести итог урока.

 

1 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

 

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

Звуки леса.

 Mp3 коллекция, ИР

 

аудиозапись

http://zvuki-tut.narod2.ru/les/Les.mp3

№2

Мухоморы.

Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н.  , ИР

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd1da-0a01-022a-00db-d53ea5fd430a/%5BBIO6_08-54%5D_%5BMV_04%5D.mpg

№3

Строение шляпочного гриба.

 Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н.  комбинированный

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF

№4

Грибница.

 

«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал), ИР

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf

№5

Презентация «Грибы».

«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал),  ИР

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7fb547e-f6a7-4856-8511-bc9a9941df71/index_listing.html

№6

Предметная коллекция «Грибы».

Предметная коллекция. Музейные предметы из собрания Государственного Биологического музея им. К.А.Тимирязева, ИР

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82c70963-f65d-4143-a4a8-d1625afb621e/beliy_grib_forma_sosnovaya.jpg белый гриб

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e66e996a-0b06-49cd-b351-354037c71bb2/sataninskiy_grib.jpg сатанинский гриб

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d10164c-843a-405a-b610-8412f5cf6dfe/siroejka_pishevaya.jpg сыроежка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf153be2-0a01-022a-00fa-706da1e5828e/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPF_03%5D.jpg лисичка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e447-0a01-022a-014b-525ca3a2a9e3/%5BBIO6_08-54%5D_%5BPF_05%5D.jpg трутовик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae03e93c-2cb0-45ee-93d1-bab035bfeee5/maslenok_nastoyashiy.jpg маслёнок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d935c21d-59ce-4492-8c27-91d692e1c838/openok-nastoyashiy.jpg опёнок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef483a73-ea2f-46fd-b052-ae18675ac7d4/podosinovik_krasniy.jpg подосиновик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00f0df0c-0898-460a-aab1-f3df06cd3137/blednaya_poganka.jpg бледная поганка

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

 

1.   

ФИО

Шестакова Мария Николаевна

2.   

Место работы

МБОУ  Одинцовская  СОШ № 1

3.   

Должность

Учитель начальных классов

4.   

Предмет

Окружающий мир

5.   

Класс

3

6.   

Тема и номер урока

В царстве грибов, урок 25 (с.118-121)

7.   

Предметная программа и её автор

Окружающий мир, Плешаков А.А.

8.   

Цель  урока:

Формирование новых знаний о грибах и ценностного отношения к ним.

 

9.   

Тип урока

Изучение нового материала

 

10.                  

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс (фронтальная работа),

1 ПК – 2 ученика (работа в парах)

11.                  

Необходимое оборудование

АРМ учителя, АРМ – ученика


Тема урока: «В царстве грибов»

СТРУКТУРА И  ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых  ЭОР

Время

1

Адаптационный этап

Адаптирование учащихся к деятельности на уроке.

Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границ.

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

Слушают с закрытыми глазами звукозапись, представляют, строят предположения.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, доказывают свои высказывания.

 

 

 

 

Высказывают предположения, вступают в спор с одноклассниками, формулируют проблему.

Формулируют тему урока.

 

 

Предлагает послушать аудиозапись и представить, где мы оказались, организует эвристическую беседу.

Загадывает загадки, ответом на  которые, является животное или растение леса и организует сократическую беседу на тему: «Как различить растения и животных».

 

Демонстрирует видеозапись и организует диспут на тему: « К какому из известных нам царств можно отнести грибы?» Помогает сформулировать тему урока.

Звуки леса. №1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мухоморы. №2

1 мин

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

2

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-

минутка

 

Формирование новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешение интеллектуального затруднения, нахождение ответа на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают с учебником С.118 и находят ответ на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Выполняют задание в парах на ПК. Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

Комментируют и объясняют просмотренную анимацию.

 

Выполняют самостоятельную работу в группах   по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных».

В результате делают вывод о том, что, грибы - это самостоятельное царство живой природы.

Вступают в диалог с учителем, высказывают предположения на основе собственных знаний. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, корректируют, дополняют ответы одноклассников.

 

Составляют схему «Виды грибов».

 

 

 

 

Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз.

 

 

 

Предлагает изучить материал учебника и  самостоятельно ответить на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».

Предлагает в парах выполнить интерактивное задание на ПК - заполнить схему гриба, организует фронтальную проверку.

 

 

Демонстрирует анимацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета.

 Организует работу в парах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных», организует взаимопроверку и помогает сделать вывод о том, что грибы - это самостоятельное царство живой природы.

 

 

Задаёт проблемный вопрос: «Зачем природе нужны грибы?» Организует эвристическую беседу о значении грибов для природы, корректирует, дополняет ответы детей.

 

 

 

 

 

Демонстрирует слайды с различными видами грибов, помогает ученикам составить схему-кластер «Виды грибов»

 

Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

Строение шляпочного гриба. №3

 

Грибница. №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Грибы» (слайды      

№  2,5,6,7). №5

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

2 мин

3

Творческий этап

 

Первичное закрепление знаний на основе их применения

 

 

Повышение уровня формируемых знаний  на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Ученики рассматривают иллюстрации и дают характеристику по составленной схеме.

 

Изучают с. 121 учебника и выполняют задание по выбору:

1)Нарисовать знак-памятку для малышей  «Как собирать грибы»

2)Вставить в «Правила сбора грибов» необходимые пропущенные слова или фразы.

 

 Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 54-55 №1,2,3. Затем, обмениваясь тетрадями, выполняют взаимопроверку.

Показывает иллюстрации и предлагает ученикам определить гриб и  дать ему характеристику по составленной ранее схеме.

 

Предлагает ученикам выполнить задание по выбору, осуществляет индивидуальную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу  в тетрадях, осуществляет скрытый контроль.

Предметная коллекция «Грибы». №6

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

Итог урока

 

Вспоминают тему урока, повторяют  полученный вывод. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Помогает подвести итог урока.

 

1 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

 

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

Звуки леса.

 Mp3 коллекция, ИР

 

аудиозапись

http://zvuki-tut.narod2.ru/les/Les.mp3

№2

Мухоморы.

Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н.  , ИР

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd1da-0a01-022a-00db-d53ea5fd430a/%5BBIO6_08-54%5D_%5BMV_04%5D.mpg

№3

Строение шляпочного гриба.

 Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н.  комбинированный

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF

№4

Грибница.

 

«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал), ИР

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf

№5

Презентация «Грибы».

«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал),  ИР

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7fb547e-f6a7-4856-8511-bc9a9941df71/index_listing.html

№6

Предметная коллекция «Грибы».

Предметная коллекция. Музейные предметы из собрания Государственного Биологического музея им. К.А.Тимирязева, ИР

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82c70963-f65d-4143-a4a8-d1625afb621e/beliy_grib_forma_sosnovaya.jpg белый гриб

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e66e996a-0b06-49cd-b351-354037c71bb2/sataninskiy_grib.jpg сатанинский гриб

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d10164c-843a-405a-b610-8412f5cf6dfe/siroejka_pishevaya.jpg сыроежка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf153be2-0a01-022a-00fa-706da1e5828e/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPF_03%5D.jpg лисичка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e447-0a01-022a-014b-525ca3a2a9e3/%5BBIO6_08-54%5D_%5BPF_05%5D.jpg трутовик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae03e93c-2cb0-45ee-93d1-bab035bfeee5/maslenok_nastoyashiy.jpg маслёнок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d935c21d-59ce-4492-8c27-91d692e1c838/openok-nastoyashiy.jpg опёнок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef483a73-ea2f-46fd-b052-ae18675ac7d4/podosinovik_krasniy.jpg подосиновик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00f0df0c-0898-460a-aab1-f3df06cd3137/blednaya_poganka.jpg бледная поганка

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 420
    • DOCX 9.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шестакова Мария Николаевна
    Шестакова Мария Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2711
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе