- 03.10.2020
- 4131
- 201
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
1.
ФИО
Шестакова Мария Николаевна
2.
Место работы
МБОУ Одинцовская СОШ № 1
3.
Должность
Учитель начальных классов
4.
Предмет
Окружающий мир
5.
Класс
3
6.
Тема и номер урока
В царстве грибов, урок 25 (с.118-121)
7.
Предметная программа и её автор
Окружающий мир, Плешаков А.А.
8.
Цель урока:
Формирование новых знаний о грибах и ценностного отношения к ним.
9.
Тип урока
Изучение нового материала
10.
Модель организации УПД младших школьников
АРМ учителя – класс (фронтальная работа),
1 ПК – 2 ученика (работа в парах)
11.
Необходимое оборудование
АРМ учителя, АРМ – ученика
Тема урока: «В царстве грибов»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Название используемых ЭОР
Время
1
Адаптационный этап
Адаптирование учащихся к деятельности на уроке.
Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границ.
Создание проблемной ситуации.
Слушают с закрытыми глазами звукозапись, представляют, строят предположения.
Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, доказывают свои высказывания.
Высказывают предположения, вступают в спор с одноклассниками, формулируют проблему.
Формулируют тему урока.
Предлагает послушать аудиозапись и представить, где мы оказались, организует эвристическую беседу.
Загадывает загадки, ответом на которые, является животное или растение леса и организует сократическую беседу на тему: «Как различить растения и животных».
Демонстрирует видеозапись и организует диспут на тему: « К какому из известных нам царств можно отнести грибы?» Помогает сформулировать тему урока.
Звуки леса. №1
Мухоморы. №2
1 мин
4 мин
2 мин
2
Основной этап
Физкульт-
минутка
Формирование новых знаний
Разрешение интеллектуального затруднения, нахождение ответа на вопрос.
Самостоятельно работают с учебником С.118 и находят ответ на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».
Выполняют задание в парах на ПК. Осуществляют взаимопроверку.
Комментируют и объясняют просмотренную анимацию.
Выполняют самостоятельную работу в группах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных».
В результате делают вывод о том, что, грибы - это самостоятельное царство живой природы.
Вступают в диалог с учителем, высказывают предположения на основе собственных знаний. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, корректируют, дополняют ответы одноклассников.
Составляют схему «Виды грибов».
Выполняют комплекс упражнений за учителем, выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз.
Предлагает изучить материал учебника и самостоятельно ответить на вопрос: «Из каких частей состоит гриб? Каково назначение этих частей?».
Предлагает в парах выполнить интерактивное задание на ПК - заполнить схему гриба, организует фронтальную проверку.
Демонстрирует анимацию, побуждает детей к комментированию и обсуждению увиденного сюжета.
Организует работу в парах по заполнению таблицы «Сходства и различия грибов, растений и животных», организует взаимопроверку и помогает сделать вывод о том, что грибы - это самостоятельное царство живой природы.
Задаёт проблемный вопрос: «Зачем природе нужны грибы?» Организует эвристическую беседу о значении грибов для природы, корректирует, дополняет ответы детей.
Демонстрирует слайды с различными видами грибов, помогает ученикам составить схему-кластер «Виды грибов»
Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения.
Строение шляпочного гриба. №3
Грибница. №4
Презентация «Грибы» (слайды
№ 2,5,6,7). №5
4 мин
2 мин
5 мин
5 мин
4 мин
3 мин
2 мин
3
Творческий этап
Первичное закрепление знаний на основе их применения
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий
Ученики рассматривают иллюстрации и дают характеристику по составленной схеме.
Изучают с. 121 учебника и выполняют задание по выбору:
1)Нарисовать знак-памятку для малышей «Как собирать грибы»
2)Вставить в «Правила сбора грибов» необходимые пропущенные слова или фразы.
Самостоятельно выполняют работу в тетради с. 54-55 №1,2,3. Затем, обмениваясь тетрадями, выполняют взаимопроверку.
Показывает иллюстрации и предлагает ученикам определить гриб и дать ему характеристику по составленной ранее схеме.
Предлагает ученикам выполнить задание по выбору, осуществляет индивидуальную помощь.
Организует самостоятельную работу в тетрадях, осуществляет скрытый контроль.
Предметная коллекция «Грибы». №6
4 мин
4 мин
4 мин
Итог урока
Вспоминают тему урока, повторяют полученный вывод. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.
Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Помогает подвести итог урока.
1 мин
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид
ресурса
Форма
предъявления
информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
№1
Звуки леса.
Mp3 коллекция, ИР
аудиозапись
http://zvuki-tut.narod2.ru/les/Les.mp3
№2
Мухоморы.
Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н. , ИР
видеофрагмент
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd1da-0a01-022a-00db-d53ea5fd430a/%5BBIO6_08-54%5D_%5BMV_04%5D.mpg
№3
Строение шляпочного гриба.
Набор ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н. комбинированный
интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF
№4
Грибница.
«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал), ИР
анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf
№5
Презентация «Грибы».
«Новая начальная школа 1-4»
(инновационный учебный материал), ИР
презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7fb547e-f6a7-4856-8511-bc9a9941df71/index_listing.html
№6
Предметная коллекция «Грибы».
Предметная коллекция. Музейные предметы из собрания Государственного Биологического музея им. К.А.Тимирязева, ИР
иллюстрации
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82c70963-f65d-4143-a4a8-d1625afb621e/beliy_grib_forma_sosnovaya.jpg белый гриб
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e66e996a-0b06-49cd-b351-354037c71bb2/sataninskiy_grib.jpg сатанинский гриб
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d10164c-843a-405a-b610-8412f5cf6dfe/siroejka_pishevaya.jpg сыроежка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf153be2-0a01-022a-00fa-706da1e5828e/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPF_03%5D.jpg лисичка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e447-0a01-022a-014b-525ca3a2a9e3/%5BBIO6_08-54%5D_%5BPF_05%5D.jpg трутовик
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae03e93c-2cb0-45ee-93d1-bab035bfeee5/maslenok_nastoyashiy.jpg маслёнок
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d935c21d-59ce-4492-8c27-91d692e1c838/openok-nastoyashiy.jpg опёнок
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef483a73-ea2f-46fd-b052-ae18675ac7d4/podosinovik_krasniy.jpg подосиновик
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00f0df0c-0898-460a-aab1-f3df06cd3137/blednaya_poganka.jpg бледная поганка
6 662 870 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.