Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ вселенная.doc

 

 

МОУ Толбинская средняя школа

2 класс

Учитель Шиманская Ю.Н.

Урок по окружающему миру

 

 

 

Тема урока: «Путешествие по Вселенной».

 

Цель: познакомить обучающихся с небесными телами, с мифологическим происхождением названий планет .

 

Задачи:  закрепить знания обучающихся о созвездиях;

                развивать у обучающихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также обобщать полученные знания;

                 развивать положительные эмоции у учащихся, создать на уроке ситуацию удивления, радости;

                  развивать познавательный интерес школьников;

                 формировать потребности в дополнительном, послеучебном познавательном труде.

 

Оборудование: разработка мультимедийного урока;

                            атласы, учебники и тетради по природоведению;

                            карточки;

                            детские рисунки космоса;

                            сообщения о зодиакальных созвездиях;

                            зеркальный шар, мощный фонарь.

 

 

Ход урока.

 

По звонку дети заходят в класс и занимают свои места.

 

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

“Будет интересно!”

 

Слайд 1

--- Добро пожаловать на урок «Окружающего мира». Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие…а вот куда – вы поймёте сами. Для начала закройте глаза.

 

/Дети закрывают глаза – учитель включает шар. Потом предлагает открыть глаза и на фоне искусственных звёзд читает стихотворение/

 

Ночь пришла и на небе раскинула
бусы из звезд.
И рассыпались звезды на тысячи верст.
Как манят они и зовут за собой,
Что вот ты готов уж идти за звездой.
Они ж миллионы загадок таят,
Сверкают, мерцают, на небо манят.
Вот если б у нас были крылья свои,
Мы тоже бы оторвались от земли…
Летали бы мы в этой звездной тиши,
Где нету совсем никого, ни души,
И сверху увидели б, дух затая,
Как все же прекрасна наша Земля!

 

---Догадались – куда мы отправимся с вами путешествовать? /ответы детей/ Да, мы с вами отправимся путешествовать по глубинам космоса.

---И для начала отгадайте загадку:     

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

 

---Что это?   /небо/

 

Слайд 2

---А что вы можете увидеть на небе?   /солнце, звёзды, облака, луну/

---Действительно, Луна, Солнце, звёзды находятся в космическом пространстве, или в космосе. Их называют космическими или небесными телами. Сегодня во время нашего путешествия мы познакомимся с разными небесными телами.   /ЩЕЛЧОК/

---Ну что, готовы к путешествию? Ой, а на чём же мы с вами отправимся в путешествие? Кто-нибудь знает?   /на ракете/

/читают стихи дети/

 

Мы – жители нашей прекрасной Земли –

Закрыли глаза и на спины легли.

Представили тёмное небо ночное.

Оно над тобою, оно надо мною.

И тысячи, тысячи

Звёздных огней!

Звезда Альтаир.

Побывать бы на ней!

Давайте-ка сделаем это.

-Готова ли к старту ракета?

-Ракета готова! И весь экипаж!

Заходим в корабль космический наш.

Спокойствие.

Здесь не уместен азарт.

Вдох-выдох, вдох-выдох,

Вдох-выдох. На старт!

Итак, улетаем в далёкие дали!

Сжимаем штурвалы!

И жмём на педали!

Вдох-выдох, вдох-выдох.

Вдох-выдох…Смогли!

Корабль оторвался уже от Земли!

Всё выше и выше

Ракета взлетает.

Приятная тяжесть,

Она нарастает…

У, вдруг, нам становится

Очень легко.

Ура! Невесомость!

А нам далеко

До нашей звезды.

Сможем долго мы с вами

Теперь кувыркаться,

Летать вверх ногами!

 

---Такой космический корабль нам подойдёт? Тогда ПОЕХАЛИ!

---

Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем...

Слайд 3

---Кто знает, что такое «солнце»?   /это звезда/
---Давайте охарактеризуем звезду по имени Солнце как любой другой предмет. По каким признакам можно охарактеризовать предмет?   /форма, размер, цвет/
 
/на доске появляются таблички
по мере ответов напротив выставляются другие таблички/
 

Слайд 4

---По форме Солнце какое?   /круглое/
---По размеру?   / огромное/
Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Видимое на небе Солнце кажется нам маленьким. Но по сравнению с Землёй Солнце огромное. Оно в 109 раз больше нашей планеты. 
---По цвету?   /жёлтое/
---Что напоминает нам этот цвет?   /огонь/
Солнце – это огромный раскалённый газовый шар. Температура поверхности Солнца составляет 6000 градусов, а внутри она достигает 15000000 градусов! Таких высоких температур на Земле просто нет! 
/ЩЕЛЧОК/
/картинка со всполохами огня на солнце/
 
---А какое значение имеет Солнце для нашей планеты?   /свет и тепло, жизнь/
Однако тепло и свет солнца могут быть не только полезными, но и опасными. Яркий свет солнца вреден для глаз, поэтому люди надевают солнцезащитные очки. Но даже через эти очки нельзя смотреть прямо на солнце! Нельзя долго загорать под прямыми лучами солнца, это может привести к солнечным ожогам кожи.
 
---А кроме Солнца, видим ли мы другие звёзды на небе?   /да/
---Когда мы их видим?   /ночью/
 

Слайд 5

---Давайте  охарактеризуем их так же, как Солнце.
 

Слайд 6

---Какие звёзды по форме?   /круглые/
---По размеру?   /огромные, больше, чем солнце, потому что мы их видим только точками/
---По цвету?   /жёлтые, белые/
---А если они светятся также как и солнце, то что можно сказать о их температуре?   /большая/
Звёзды представляют собой светящиеся раскалённые газовые шары. Чем выше температура звезды, тем ярче её свет. Звёзды бывают жёлтыми, белыми и красными. По лучу далёкой звезды учёные могут определить её температуру, вещество, из которого она состоит, рассчитать её размеры.
Расстояние от Земли до звёзд очень велики. Их нельзя измерять привычными «земными величинами»- метрами или километрами. Для измерения звёздных расстояний используют астрономические меры, например световой год. Это расстояние, которое луч света проходит за год. Если бы мы могли двигаться со скорость света, то от Земли до Солнца мы долетели бы за 8 минут. А до самой близкой к Земле звезде (после Солнца) – Проксима Центавра – нам пришлось бы лететь более 30 лет.
---Давай подведём итог. Что же такое звёзды?   /это огромные раскалённые газовые шары, которые светятся, белого, красного или жёлтого света, огромных размеров и находятся очень далеко от Земли/

 

---Смотря на звёзды, люди с древних времён благоговейно к ним относились. И их сочетаниям они придумывали разные названия ?

---А как называются  скопления звёзд?   /созвездия/

 

Над Землёю ночью звёздной,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

 

Слайд 7

Ещё в древности люди заметили, что звёзды занимают на небе определенное положение, и стали по ним ориентироваться в пространстве. Кто знает,  как называется одна из самых ярких звёзд, по которой определяют направление на север?   /Полярная звезда/

Да, эта звезда раньше всех появляется на небе и позже всех прячется от нас.

 

/стихи Пушкина «Зимнее утро»/

Мороз и солнце – день чудесный,

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись!

Открой сомкнуты негой взоры

На встречу Северной Авроре

Звездою Севера явись…

 

---А в каком созвездии находится эта звезда?   /Малая Медведица/

---Кто знает, откуда пошли названия созвездий?

Ещё в далёкой древности разные народы видели в звёздных скоплениях какие-то близкие им образы и давали этим созвездиям разные имена. Их называли в честь богов или каких-то мифических героев, в честь разнообразных животных или примечательного объекта. Свои имена имеют и многие отдельные звёзды (Полярная звезда, Сириус, Альдебаран).

/стихотворение читают дети/

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной –

То со страхом, то с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,-

Водолей, стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

 

-- Давайте посмотрим на самые известные созвездия, о которых слышали и видели на ночном небе многие люди.

 

/дети открывают атласы на стр. 56-57 и 58-59/

 

/по атласу дети рассматривают созвездия и называют их/

 

Слайд 8 – 11

Вы готовили сообщения о своём зодиакальном созвездии. Узнавали о его расположении, об истории его названия и о характере человека, родившегося под данным созвездием.

/4 ученика рассказывают о своих зодиакальных созвездиях/

--- На какой планете  мы с вами живём?   /на планете Земля/

 

Слайд 12

---А чем отличается планета от звезды? Чтобы понять это, давайте вернёмся к нашим сравнениям.

---Какую форму имеет Земля?    /круглую/

---А размер?   /средняя/

---А какого она цвета?   /разноцветная/

--- Почему только на Земле существует жизнь?

 

Слайд 13

---А вы знаете, какие ещё существуют планеты?   /дети называют планеты/

---А какая из них самая большая?   /Ютипер/

---А самая маленькая?   /Плутон/

/физкультминутка/

 

На земле жил звездочёт.

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех- Плутон.

Кто не видит – выйдет вон!

 

Слайд 14

---Вот вся большая семья планет. Прочитайте стихотворение о ней!

 

/дети читают вслух стихотворение/

---Давайте посмотрим на них поближе…

 

Слайд 15-29   /краткое знакомство с планетами и происхождением их названий/

 

---Мы с вами рассмотрели 9 планет. Давайте теперь определим общие признаки.

---По форме?   /круглые/

---По размеру?   /разные/

---По цвету?   /разных цветов/

---Итог: планеты- это космические тела, не горячие, не светятся, имеют разный размер и разный цвет, а ещё они разные по составу.

--- Давайте ещё раз повторим названия планет. Для этого я буду читать стихотворение, а вы заканчиваете строки. Подсказкой вам будет рисунок в атласе.

 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

/Дети записывают в тетрадь названия планет под диктовку/

 

/атлас на стр. 61/

 

---На этой картинке можно увидеть, что почти с каждой планетой находятся их естественные спутники. У кого-то их много, а у кого-то их вообще нет. У каких планет нет спутников?   /Меркурий и Венера/

--- У Земли тоже есть спутник. Как он называется, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Когда все дети вечером ложатся спать,
На небе звёзды начинают в мяч играть.
Тот жёлтый мяч там скачет до утра.
Ну, отгадали? Этот мяч - ...   /луна/

Слайд 30-31

 

/физкультминутку проводят сами дети/

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю я считать!

Раз- прогнуться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

 

--- Во время нашего путешествия вы уже познакомились со многими космическими телами. Отгадайте, с каким небесным телом вы познакомитесь сейчас…

 

 

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...   /комета/

 

Слайд 32 – 33   /щелчком переключаются фото комет/

 

--- Охарактеризуем кометы:     форма – разные

                                                     размер – огромные

                                                     цвет - разные

 

--- А о следующем небесном теле нам расскажет ….. (имя ученика)

Перед тобой

Весь белый свет.

Но где-то во Вселенной

Летит, летит,

Летит, летит

Твой голубой метеорит,

Подарок драгоценный.

Так вот:

Пока он мчится,

Поторопись учиться.

 

Слайд 34 – 37

--- Охарактеризуем метеориты:     форма – разные

                                                           размер – разные

                                                           цвет - разные

---Посмотрите, сколько космических тел мы с вами рассмотрели. Давайте подведём итог. Какие космические тела могут быть по размеру?   /от огромных до мелких/

--- Какие по форме?   /разной формы/

--- Какие по цвету?   / разные/   (ученики приводят примеры по мере задаваемых вопросов)

Вывод: Мы можем наблюдать различные небесные тела невооружённым глазом, в мощные телескопы или рядом с собой. Они очень разные, но все являются единым целым.

---А как назвать одним словом всё скопление звёзд, планеты, метеориты, астероиды и другие небесные тела?   /Вселенная/

---Вселенная делится на множество Галактик со своими системами.

/стихотворение читают дети/

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет –

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

 

Слайд 38-41

 

---Вот и подходит к концу наше путешествие по Вселенной. Но прежде чем вернуться на родную планету, я хочу предложить вам небольшое задание, чтобы узнать, что вы узнали во время нашего путешествия.

 

Слайд  42

/на слайде три слова, надо выбрать лишнее и доказать почему/

 

---Вот теперь нам пора отправляться в обратный путь, домой. Но давайте оставим в космосе послание с нашим обратным адресом. Вдруг мы в космосе не одиноки, и кто-нибудь откликнется. Согласны?

Слайд 43

/карточки на экране, дети подбирают нужные слова/

Слайд 44

---Мы вернулись с вами на родную Землю. Понравилось путешествие? Вам предстоит ещё многое узнать о космосе на уроках окружающего мира. А когда вырастите, то может быть кто-то станет астрономом или даже астронавтом.

 

/Ученик читает стихи/

 

Как заманчиво стать астронавтом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно –

«Изучайте глубины Вселенной»!

 

А пока…

/повернуть зеркальный шар/

 

Слайд 45

 

Ночами тёмными из глубины веков
Мерцают звёзды нам – глаза небесные.
Пленят привычно умников и дураков
Сияньем чистым и нетленной неизвестностью.

Когда-нибудь, окончив путь земной,
Познаем СВЕТ и ВЕЧНОСТИ ВЕЛИЧИЕ.
Сливаясь со Вселенскою душой
Добудем ЗНАНИЕ, поняв миров отличия…

Ну, а пока… Нетленное сиянье звёзд –
От люда грешного, как тайна сокровенная.
Миры далёкие рисуют нам вопрос,
Мерцая через Вечности мгновения.

 

/задать домашнее задание/

/Смотреть на ночное небо,  любоваться величием звёзд. Найти в дополнительных источниках интересный материал о кометах, метеоритах, планетах и подготовить небольшие сообщения./

 

 

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

Ø  А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 кл. 1 часть, изд. «Просвещение», 2012г.

Ø  Поурочные разработки

Ø  Атлас

Ø  http://wseobowsem.ru/category/informazija-o-planetah

Ø  http://www.sistemasolnca.ru/planety.html

Ø  http://www.intelkot.ru/articles106.html

Ø  http://www.astrogalaxy.ru/062.html

Ø  http://www.lassy.ru/news/nazvania_planet/2011-01-22-96

Ø  Картинки сайта Yandex

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская область

Подольский район

 посёлок Молодёжный

МОУ Толбинская СОШ

 

 

 

 

 

 

Урок по окружающему миру

«Путешествие по Вселенной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель начальных классов

Шиманская Ю.Н.

2014г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Путешествие по Вселенной.ppt

Скачать материал "Урок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Окружающий мир2 класс
Учитель
 Шиманская Ю.Н.

    1 слайд

    Окружающий мир
    2 класс
    Учитель
    Шиманская Ю.Н.

  • Путешествие 
по Вселенной

    2 слайд

    Путешествие
    по Вселенной

  • 3 слайд

  • СОЛНЦЕ

    4 слайд

    СОЛНЦЕ

  • 5 слайд

  • ЗВЁЗДЫ

    6 слайд

    ЗВЁЗДЫ

  • 7 слайд

  • 


созвездие
КОЗЕРОГ

    8 слайд




    созвездие
    КОЗЕРОГ

  • созвездие
РАК

    9 слайд

    созвездие
    РАК

  • созвездие
ДЕВА

    10 слайд

    созвездие
    ДЕВА

  • созвездие
ВЕСЫ

    11 слайд

    созвездие
    ВЕСЫ

  • планета 
Земля

    12 слайд

    планета
    Земля

  • Земля – это планета, на которой мы живём.  Уникальность 
Земли в том, что на...

    13 слайд

    Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность
    Земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше
    во Вселенной следов жизни до сих пор не обнаружено.
    Земля. Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше во вселенной следов жизни до сих пор не обнаружено.
    планета
    Земля

  • У Солнца большая семья:
Меркурий, Венера, Земля,
Марс и планеты-малышки, 
А р...

    14 слайд

    У Солнца большая семья:
    Меркурий, Венера, Земля,
    Марс и планеты-малышки,
    А рядом гиганты – братишки:
    Огромный Юпитер,
    Красавец Сатурн,
    Уран-лежебока и синий Нептун,
    Далёкий Плутон и кометы…
    Открою я все их секреты…

  • планета
МеркурийНА МЕРКУРИИ НЕТ НИ ВОДЫ,
 НИ АТМОСФЕРЫ.НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ М...

    15 слайд

    планета
    Меркурий
    НА МЕРКУРИИ НЕТ НИ ВОДЫ,
    НИ АТМОСФЕРЫ.
    НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ МЕРКУРИЯ ОЧЕНЬ ЖАРКО, А НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ – ОЧЕНЬ ХОЛОДНО.
    ДЕНЬ И НОЧЬ НА МЕРКУРИИ ДЛЯТСЯ ПО ЦЕЛОМУ ГОДУ. НО САМ ГОД – ВСЕГО 3 ЗЕМНЫХ МЕСЯЦА.

  • планета
МеркурийПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ТОРГОВЛИ И ПУТ...

    16 слайд

    планета
    Меркурий
    ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ТОРГОВЛИ И ПУТЕШЕСТВИЙ МЕРКУРИЯ

  • планета
ВЕНЕРАВСЯ ВЕНЕРА ПОКРЫТА ВУЛКАНАМИ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ИЗВЕРГАЮТСЯ И В...

    17 слайд

    планета
    ВЕНЕРА
    ВСЯ ВЕНЕРА ПОКРЫТА ВУЛКАНАМИ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ИЗВЕРГАЮТСЯ И ВЫБРАСЫВАЮТ ОБЛАКА ГАЗОВ. ИЗ-ЗА ЭТОГО ВЕНЕРА ПОСТОЯННО ОКУТАНА ОБЛАКАМИ.
    НА ВЕНЕРЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ, НО ОН НЕ ПРИГОДЕН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

  • планета
ВЕНЕРАПЛАНЕТА ВЕНЕРА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГИНИ ЛЮБВИ 
И КРАСОТЫ ВЕНЕРЫ

    18 слайд

    планета
    ВЕНЕРА
    ПЛАНЕТА ВЕНЕРА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГИНИ ЛЮБВИ
    И КРАСОТЫ ВЕНЕРЫ

  • планета
МАРССуществуют свидетельства того, что в прошлом атмосфера могла быть...

    19 слайд

    планета
    МАРС
    Существуют свидетельства того, что в прошлом атмосфера могла быть более плотной, а климат — тёплым и влажным, и на поверхности Марса существовала жидкая вода и шли дожди.

  • планета
МАРСПЛАНЕТА МАРС НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВОЙНЫ МАРСА

    20 слайд

    планета
    МАРС
    ПЛАНЕТА МАРС НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВОЙНЫ МАРСА

  • планета
ЮПИТЕРЮпитер превосходит Землю по массе в 318 раз, а по длине диаметр...

    21 слайд

    планета
    ЮПИТЕР
    Юпитер превосходит Землю по массе в 318 раз, а по длине диаметра в 11,2 раза. Полный круг по орбите самая большая планета Солнечной системы совершает за 11,86 лет .

  • планета
ЮПИТЕРПЛАНЕТА ЮПИТЕР НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА - ГРОМОВЕРЖЦА ЮПИТ...

    22 слайд

    планета
    ЮПИТЕР
    ПЛАНЕТА ЮПИТЕР НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА - ГРОМОВЕРЖЦА ЮПИТЕРА, ГЛАВНОГО СРЕДИ БОГОВ.

  • планета
САТУРНСамым примечательным явлением Сатурна считаются кольца, опоясыв...

    23 слайд

    планета
    САТУРН
    Самым примечательным явлением Сатурна считаются кольца, опоясывающие планету. Они вращаются вокруг Сатурна с разной скоростью и представляют собой громадное количество мелких спутников планеты.

  • планета
САТУРНПЛАНЕТА САТУРН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВРЕМЕНИ САТУРНА

    24 слайд

    планета
    САТУРН
    ПЛАНЕТА САТУРН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВРЕМЕНИ САТУРНА

  • планета
УРАНИз-за дальнего расположения планета получает солнечной энергии в...

    25 слайд

    планета
    УРАН
    Из-за дальнего расположения планета получает солнечной энергии в 140, а света – в 400 раз меньше, чем наша Земля. Температура на поверхности Урана очень низкая и составляет от -208 до -212 градусов по Цельсию. Зато она очень интенсивно проветривается: ветры несутся со скоростью 140-580 км/ч.

  • планета
УРАНПЛАНЕТА УРАН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГРЕЧЕСКОГО БОГА НЕБА УРАНА

    26 слайд

    планета
    УРАН
    ПЛАНЕТА УРАН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГРЕЧЕСКОГО БОГА НЕБА УРАНА

  • планета
НЕПТУНПЛАНЕТА НЕПТУН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА МОРЯ НЕПТУНА

    27 слайд

    планета
    НЕПТУН
    ПЛАНЕТА НЕПТУН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА МОРЯ НЕПТУНА

  • планета
ПЛУТОНПлутон – единственная планета, которую спутники с Земли пока не...

    28 слайд

    планета
    ПЛУТОН
    Плутон – единственная планета, которую спутники с Земли пока не достигли.

  • планета
ПЛУТОНПЛАНЕТА ПЛУТОН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГА ПОДЗЕМНОГО МИРА ПЛУТОНА

    29 слайд

    планета
    ПЛУТОН
    ПЛАНЕТА ПЛУТОН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГА ПОДЗЕМНОГО МИРА ПЛУТОНА

  • 30 слайд

  • Луна – естественный спутник Земли. 
Она в четыре раза
 меньше нашей планеты и...

    31 слайд

    Луна – естественный спутник Земли.
    Она в четыре раза
    меньше нашей планеты и вращается вокруг неё.
    Луна. Луна – естественный спутник земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё.
    ЛУНА

  • Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца 
по  оче...

    32 слайд

    Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца
    по очень вытянутым орбитам. Когда комета находится далеко от Солнца,
    она выглядит как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда
    она приближается к Солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся
    «хвост». Мы можем увидеть комету и её светящийся хвост в небе всего
    несколько раз в столетие.
    Комета. Кометы – это тела солнечной системы, которые двигаются вокруг солнца по очень вытянутым орбитам. Когда комета находится далеко от солнца, она выглядит как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть комету и её светящийся хвост в небе всего несколько раз в столетие.
    Комета

  • 33 слайд

  • Метеорит – это каменистое  или  железное  тело, попадающее
на Землю из межпла...

    34 слайд

    Метеорит – это каменистое или железное тело, попадающее
    на Землю из межпланетного пространства. Иногда мы можем
    наблюдать метеоритные дожди – появление на ночном небе
    множества падающих метеоритов.
    Метеорит. Метеорит – это каменистое или железное тело, попадающее на землю из межпланетного пространства. Иногда мы можем наблюдать метеоритные дожди – появление на ночном небе множества падающих метеоритов.
    Метеорит

  • МЕТЕОРИТЫ НА ЗЕМЛЕЭскуэль. Железо-каменный метеорит. (палласит) Каинсаз. Кам...

    35 слайд

    МЕТЕОРИТЫ НА ЗЕМЛЕ
    Эскуэль. Железо-каменный метеорит.
    (палласит)
    Каинсаз. Каменный метеорит.
    (углистый хондрит)
    Сихотэ-Алинский.
    Железный метеорит
    Метеориты на земле. Эскуэль. Железо-каменный метеорит. (Палласит). Каинсаз. Каменный метеорит. (Углистый хондрит). Сихотэ-алинский. Железный метеорит.

  • МЕСТО  ПАДЕНИЯ МЕТЕОРИТАМесто падения метеорита.

    36 слайд

    МЕСТО ПАДЕНИЯ МЕТЕОРИТА
    Место падения метеорита.

  • Причины
исчезновения
динозавров

    37 слайд

    Причины
    исчезновения
    динозавров

  • Галактика. Вселенная состоит из галактик – огромных звёздных островов в виде...

    38 слайд

    Галактика. Вселенная состоит из галактик – огромных звёздных островов в виде спиралей, эллипсов или других форм.
    Галактика
    Вселенная состоит из галактик –
    огромных звёздных
    островов в виде спиралей,
    эллипсов или других форм.

  • Млечный путь. Млечный путь – так называется галактика, в которой находится на...

    39 слайд

    Млечный путь. Млечный путь – так называется галактика, в которой находится наша солнечная система и многие другие звёздные системы.
    Млечный путь
    Млечный Путь –
    так называется галактика,
    в которой находится
    наша Солнечная система
    и многие другие звёздные системы.

  • Солнечная системаМлечный путь

    40 слайд

    Солнечная система
    Млечный путь

  • СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

    41 слайд

    СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

  • МАРС
СОЛНЦЕ
ЗЕМЛЯЛУНА
МАРС
ЗЕМЛЯ

    42 слайд

    МАРС
    СОЛНЦЕ
    ЗЕМЛЯ
    ЛУНА
    МАРС
    ЗЕМЛЯ

  • ВселеннаяГалактикаСистемаПланетаСтранаОбластьРайонПосёлокШколаМлечный путьСол...

    43 слайд

    Вселенная
    Галактика
    Система
    Планета
    Страна
    Область
    Район
    Посёлок
    Школа
    Млечный путь
    Солнечная
    Земля
    Россия
    Московская
    Подольский
    Молодёжный
    Толбинская

  • 44 слайд

  • До свидания!
До новых встреч!

    45 слайд

    До свидания!
    До новых встреч!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Путешествие по Вселенной».

 

Цель: познакомить обучающихся с небесными телами, с мифологическим происхождением названий планет .

 

Задачи:  закрепить знания обучающихся о созвездиях;

                развивать у обучающихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также обобщать полученные знания;

                 развивать положительные эмоции у учащихся, создать на уроке ситуацию удивления, радости;

                  развивать познавательный интерес школьников;

                 формировать потребности в дополнительном, послеучебном познавательном труде.

 

Оборудование: разработка мультимедийного урока;

                            атласы, учебники и тетради по природоведению;

                            карточки;

                            детские рисунки космоса;

                            сообщения о зодиакальных созвездиях;

                            зеркальный шар, мощный фонарь.

 

 

Ход урока.

 

По звонку дети заходят в класс и занимают свои места.

 

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

“Будет интересно!”

 

Слайд 1

--- Добро пожаловать на урок «Окружающего мира». Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие…а вот куда – вы поймёте сами. Для начала закройте глаза.

 

 

/Дети закрывают глаза – учитель включает шар. Потом предлагает открыть глаза и на фоне искусственных звёзд читает стихотворение/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 470
    • RAR 23.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шиманская Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шиманская Юлия Николаевна
    Шиманская Юлия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23385
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе