Выбранный для просмотра документ вселенная.doc
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Путешествие по Вселенной.ppt
Скачать материал "Урок по окружающему миру "Путешествие по Вселенной" (2 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Окружающий мир
2 класс
Учитель
Шиманская Ю.Н.
2 слайд
Путешествие
по Вселенной
3 слайд
4 слайд
СОЛНЦЕ
5 слайд
6 слайд
ЗВЁЗДЫ
7 слайд
8 слайд
созвездие
КОЗЕРОГ
9 слайд
созвездие
РАК
10 слайд
созвездие
ДЕВА
11 слайд
созвездие
ВЕСЫ
12 слайд
планета
Земля
13 слайд
Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность
Земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше
во Вселенной следов жизни до сих пор не обнаружено.
Земля. Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше во вселенной следов жизни до сих пор не обнаружено.
планета
Земля
14 слайд
У Солнца большая семья:
Меркурий, Венера, Земля,
Марс и планеты-малышки,
А рядом гиганты – братишки:
Огромный Юпитер,
Красавец Сатурн,
Уран-лежебока и синий Нептун,
Далёкий Плутон и кометы…
Открою я все их секреты…
15 слайд
планета
Меркурий
НА МЕРКУРИИ НЕТ НИ ВОДЫ,
НИ АТМОСФЕРЫ.
НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ МЕРКУРИЯ ОЧЕНЬ ЖАРКО, А НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ – ОЧЕНЬ ХОЛОДНО.
ДЕНЬ И НОЧЬ НА МЕРКУРИИ ДЛЯТСЯ ПО ЦЕЛОМУ ГОДУ. НО САМ ГОД – ВСЕГО 3 ЗЕМНЫХ МЕСЯЦА.
16 слайд
планета
Меркурий
ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ТОРГОВЛИ И ПУТЕШЕСТВИЙ МЕРКУРИЯ
17 слайд
планета
ВЕНЕРА
ВСЯ ВЕНЕРА ПОКРЫТА ВУЛКАНАМИ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ИЗВЕРГАЮТСЯ И ВЫБРАСЫВАЮТ ОБЛАКА ГАЗОВ. ИЗ-ЗА ЭТОГО ВЕНЕРА ПОСТОЯННО ОКУТАНА ОБЛАКАМИ.
НА ВЕНЕРЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ, НО ОН НЕ ПРИГОДЕН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
18 слайд
планета
ВЕНЕРА
ПЛАНЕТА ВЕНЕРА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГИНИ ЛЮБВИ
И КРАСОТЫ ВЕНЕРЫ
19 слайд
планета
МАРС
Существуют свидетельства того, что в прошлом атмосфера могла быть более плотной, а климат — тёплым и влажным, и на поверхности Марса существовала жидкая вода и шли дожди.
20 слайд
планета
МАРС
ПЛАНЕТА МАРС НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВОЙНЫ МАРСА
21 слайд
планета
ЮПИТЕР
Юпитер превосходит Землю по массе в 318 раз, а по длине диаметра в 11,2 раза. Полный круг по орбите самая большая планета Солнечной системы совершает за 11,86 лет .
22 слайд
планета
ЮПИТЕР
ПЛАНЕТА ЮПИТЕР НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА - ГРОМОВЕРЖЦА ЮПИТЕРА, ГЛАВНОГО СРЕДИ БОГОВ.
23 слайд
планета
САТУРН
Самым примечательным явлением Сатурна считаются кольца, опоясывающие планету. Они вращаются вокруг Сатурна с разной скоростью и представляют собой громадное количество мелких спутников планеты.
24 слайд
планета
САТУРН
ПЛАНЕТА САТУРН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА ВРЕМЕНИ САТУРНА
25 слайд
планета
УРАН
Из-за дальнего расположения планета получает солнечной энергии в 140, а света – в 400 раз меньше, чем наша Земля. Температура на поверхности Урана очень низкая и составляет от -208 до -212 градусов по Цельсию. Зато она очень интенсивно проветривается: ветры несутся со скоростью 140-580 км/ч.
26 слайд
планета
УРАН
ПЛАНЕТА УРАН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГРЕЧЕСКОГО БОГА НЕБА УРАНА
27 слайд
планета
НЕПТУН
ПЛАНЕТА НЕПТУН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ РИМСКОГО БОГА МОРЯ НЕПТУНА
28 слайд
планета
ПЛУТОН
Плутон – единственная планета, которую спутники с Земли пока не достигли.
29 слайд
планета
ПЛУТОН
ПЛАНЕТА ПЛУТОН НАЗВАНА В ЧЕСТЬ БОГА ПОДЗЕМНОГО МИРА ПЛУТОНА
30 слайд
31 слайд
Луна – естественный спутник Земли.
Она в четыре раза
меньше нашей планеты и вращается вокруг неё.
Луна. Луна – естественный спутник земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё.
ЛУНА
32 слайд
Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца
по очень вытянутым орбитам. Когда комета находится далеко от Солнца,
она выглядит как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда
она приближается к Солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся
«хвост». Мы можем увидеть комету и её светящийся хвост в небе всего
несколько раз в столетие.
Комета. Кометы – это тела солнечной системы, которые двигаются вокруг солнца по очень вытянутым орбитам. Когда комета находится далеко от солнца, она выглядит как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть комету и её светящийся хвост в небе всего несколько раз в столетие.
Комета
33 слайд
34 слайд
Метеорит – это каменистое или железное тело, попадающее
на Землю из межпланетного пространства. Иногда мы можем
наблюдать метеоритные дожди – появление на ночном небе
множества падающих метеоритов.
Метеорит. Метеорит – это каменистое или железное тело, попадающее на землю из межпланетного пространства. Иногда мы можем наблюдать метеоритные дожди – появление на ночном небе множества падающих метеоритов.
Метеорит
35 слайд
МЕТЕОРИТЫ НА ЗЕМЛЕ
Эскуэль. Железо-каменный метеорит.
(палласит)
Каинсаз. Каменный метеорит.
(углистый хондрит)
Сихотэ-Алинский.
Железный метеорит
Метеориты на земле. Эскуэль. Железо-каменный метеорит. (Палласит). Каинсаз. Каменный метеорит. (Углистый хондрит). Сихотэ-алинский. Железный метеорит.
36 слайд
МЕСТО ПАДЕНИЯ МЕТЕОРИТА
Место падения метеорита.
37 слайд
Причины
исчезновения
динозавров
38 слайд
Галактика. Вселенная состоит из галактик – огромных звёздных островов в виде спиралей, эллипсов или других форм.
Галактика
Вселенная состоит из галактик –
огромных звёздных
островов в виде спиралей,
эллипсов или других форм.
39 слайд
Млечный путь. Млечный путь – так называется галактика, в которой находится наша солнечная система и многие другие звёздные системы.
Млечный путь
Млечный Путь –
так называется галактика,
в которой находится
наша Солнечная система
и многие другие звёздные системы.
40 слайд
Солнечная система
Млечный путь
41 слайд
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
42 слайд
МАРС
СОЛНЦЕ
ЗЕМЛЯ
ЛУНА
МАРС
ЗЕМЛЯ
43 слайд
Вселенная
Галактика
Система
Планета
Страна
Область
Район
Посёлок
Школа
Млечный путь
Солнечная
Земля
Россия
Московская
Подольский
Молодёжный
Толбинская
44 слайд
45 слайд
До свидания!
До новых встреч!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: «Путешествие по Вселенной».
Цель: познакомить обучающихся с небесными телами, с мифологическим происхождением названий планет .
Задачи: закрепить знания обучающихся о созвездиях;
развивать у обучающихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, а также обобщать полученные знания;
развивать положительные эмоции у учащихся, создать на уроке ситуацию удивления, радости;
развивать познавательный интерес школьников;
формировать потребности в дополнительном, послеучебном познавательном труде.
Оборудование: разработка мультимедийного урока;
атласы, учебники и тетради по природоведению;
карточки;
детские рисунки космоса;
сообщения о зодиакальных созвездиях;
зеркальный шар, мощный фонарь.
Ход урока.
По звонку дети заходят в класс и занимают свои места.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
“Будет интересно!”
Слайд 1
--- Добро пожаловать на урок «Окружающего мира». Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие…а вот куда – вы поймёте сами. Для начала закройте глаза.
/Дети закрывают глаза – учитель включает шар. Потом предлагает открыть глаза и на фоне искусственных звёзд читает стихотворение/
6 624 810 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шиманская Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.