Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
|
Здравствуйте!
- Ребята
у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
-
Посмотри, мой милый друг,
Что
находится вокруг.
Небо
светло-голубое,
Солнце
светит золотое,
Ветер
листьями играет,
Тучка в
небе проплывает.
Поле,
речка и трава,
Горы,
воздух и листва,
Птицы,
звери и леса,
Гром,
туманы и роса,
Человек
и время года –
Это всё
вокруг… (природа).
- Итак,
мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?
|
Учащиеся
рассаживаются по группам
Организация
рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный
карандаш.
Живая и
неживая.
|
|
Актуализация
знаний
Проверка
домашней работы.
Цель: закрепить
знания и умения.
Подготовительная
работа к изучению нового материала
Цель: Постановка
проблемного вопроса
Постановка
учебной задачи
|
-
Отгадайте загадку:
Дом со
всех сторон открыт,
Он
резною крышей крыт.
Заходи в
зеленый дом –
Чудеса
увидишь в нем!
-
Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.
1. Что в
лесу растёт?
2.
Назовите
группы растений?
3.
Назовите
общее слово в кроссворде?
4. К какой
природе относятся растения и животные?
-Докажи,
что животные – это живые существа?
-
Посмотрите на картинку.
Можно ли
сказать, к какой группе относится данное существо?
- Кто
поможет мне сформулировать цель урока.
-
Сегодня мы должны научиться различать животных по группам.
|
Это лес.
Дети
читают загадки, предложенные на слайде;
Используя
иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки.
Растения.
Деревья,
кустарники, травы.
Животные.
К живой
природе.
Животные
– это живые существа, так как имеют признаки живой природы:
приспосабливаются к условиям жизни, размножаются и воспитывают потомство,
передвигаются, растут и развиваются, дышат и питаются.
Дети
видят на слайде вымышленное животное, и ответить затрудняются.
|
Слайд 2
Слайд 2
|
Решение
проблемной ситуации. Изучение новой темы.
Цель: Дать
представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие.
Рефлексия
Физкультминутка
Цель: снять
утомляемость детей
|
- Для
этого нам надо провести исследование и узнать, какие
группы животных существуют и
Выяснить отличительные признаки каждой группы.
Мы с
вами разбились по группам и начнем наше исследование.
-
Вспомните правила работы в группе.
-
Возьмите большой конверт - в нем ваше задание.
- В
больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа - окунь, щука, сом;
2-я группа - оса, божья
коровка, жук;
3-я группа - тигр, лиса,
волк;
4-я группа - ласточка, дятел,
синица.
-
Рассмотрите картинки с изображением животных.
- Выберите
отличительные признаки, подходящие для животных на ваших картинках. (На
желтых карточках).
-Для
ответов используйте подсказку, которая находится
на синей карточке: сколько ног и чем покрыто тело (на доске вывешиваются
карточки).
-
Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных.
-Каждая
группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на
красной карточке).
- Что
узнали о животных данной группы?
- Что
отличает их от других групп?
- Каждая
группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется
таблица на доске и сообщая интересные сведения).
Название
группы Количество ног и покровы
Звери
4ноги шерсть
Птицы 2
ноги перья
Рыбы
плавники
чешуя
Насекомые
6 ног есть крылья
Земноводные
4 ноги голая кожа
Пресмыкающиеся 4
ноги роговые чешуйки
- Как
вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?
- Где
они обитают?
-
Поэтому они составляют особую группу - земноводные,
могут находиться на суше и в водоеме.
- Еще
одна группа - это пресмыкающиеся, кто к
ним относится?
-
Сколько у них ног?
-Какой
покров?
- Какие основные группы животных мы определили?
- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?
- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои
отличительные признаки?
- На
самом же деле биологи-ученые, которые занимаются изучением животных, -
выделяют гораздо большее их количество.
По
дорожке, по дорожке
Скачем
мы на правой ножке.
И по
этой же дорожке
Скачем
мы на левой ножке.
По
тропинке побежим,
До
лужайки добежим.
На
лужайке на лужайке
Мы
попрыгаем, как зайки.
Стоп.
Немного отдохнем.
И домой
пешком пойдем.
|
Рыбы,
насекомые, звери, птицы
Ответы
детей по группам.
На доске
таблица
На суше и
в воде.
Змеи,
черепахи, ящерицы, крокодилы.
4 Ноги.
Роговые
чешуйки.
Птицы,
пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые.
|
Слайд 3
Слайд 4
Во время
работы закрыть экран проектора
|
Рефлексия
Итог
урока
Цель: проверить
усвоение темы
Проверочная
работа.
Рефлексия
|
-Ребята,
подумайте и ответьте мне на вопрос
К какой
же группе относится это животное?
- Сейчас
мы проверим, как вы усвоили материал.
Проводится
в виде природоведческого диктанта – учитель читает стихотворение или загадку
о животном, а ученики, отгадав её, должны записать, к какой группе относится
это животное. При этом используются сокращения:
З. –
звери
П.-
птицы
Р.- рыбы
Н. –
насекомые
1.
Пушистой,
маленькой хозяйке
Морозы
не страшны:
Приберегла
она на ветках
Сушёные
грибы. (Белка)
2.
Окраской
- сероватая,
Повадкой
– вороватая,
Крикунья
хрипловатая -
Известная
персона.
Зовут
её … . (ворона)
3.
Я -
пятнистая букашка,
По
оранжевой спине
У меня
одни кругляшки нарисованы везде.
Если в
руки попаду -
Извините,
обману:
Сразу,
вроде без сознанья,
Я на
спинку упаду. (Божья коровка)
4.
Я по
земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу. (рыба)
В итоге
на листочке должна получиться следующая запись:
З.
П. Н. Р.
-
Проверьте себя, сверив результат с образцом на доске.
- Поднимите
руки, у кого нет ошибок.
У кого
одна ошибка.
У кого
две ошибки.
Кто
сделал три ошибки.
|
Это
вымышленное животное, так как оно имеет признаки двух групп сразу.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.