Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)

Урок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема : Кто такие рыбы? Дата: 16.10.2014 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с группой животных Рыбы;

- учить отличать рыб от других животных, используя основные признаки;

- учить описывать объекты природы по плану

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- отличать рыб от других групп животных

- приводить примеры речных и морских рыб

- формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

- описывать объекты живой природы по плану;

- получать информацию из иллюстраций учебника;

- моделировать строение чешуи рыбы;

- вступать в учебный диалог в паре.

- иметь целостный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: литературное чтение



Ресурсы: Плешаков А.А. Учебник, с.34-35, РТ с.24,Электронное приложение; видеофрагмент с записью подводного мира; кружки картона или фишки для создания чешуи, образцы чешуек



Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Мотивация познавательной деятельности


- Муравей Вопросик сказал мне, что есть группа животных , о которых он ничего не знает, потому что не может жить в воде. Как вы думаете, что это за животные?

- Действительно, главный вопрос сегодняшнего урока «Кто такие рыбы»?

-Демонстрация видеофрагмента, изображающий жизнь обитателей водного мира. (2-3 мин)

П – высказывают предположения




М,П – Смотрят видеофрагмент, настраиваются на урок.

М – Формулируют учебную задачу урока. Читают ее в учебнике.

  1. Актуализация необходимых знаний

- Расскажите Муравьишке, что вы знаете о рыбах.(кратко фиксирую ответы на доске – ключевые слова)

- Организация работы с учебником (с.34)

- какие признаки рыб можно назвать с помощью загадок в учебнике?

Л,П – Актуализируют субъектный опыт



П – читают, слушают загадки, извлекают информацию из текста загадок и отгадок(живут в воде, покрыты чешуей)

  1. Организация познавательной деятельности

Работа с учебником с.34 Работа в паре

С помощью рисунка расскажите о строении тела рыб

Моделирование чешуи рыб

- посмотрите на рисунок: какой формы чешуйки? (форма чешуйки похожа на неровный круг)

Демонстрация чешуек рыб на фото

- еще раз уточните форму чешуек рыб.

- С помощью фишек выложите в паре чешую рыбы

- уточняю закономерность, выкладываю на доске, помогаю выполнить модель.

- как вы думаете, не встречался ли среди предметов, сделанных человеком, похожий принцип расположения частей целого. (показ иллюстрации с черепичной крышей)

Демонстрация электронного приложения(общий признак рыб), чтение вывода в учебнике с.35

Обращаю внимание на то, что у некоторых рыб нет чешуи, их тело покрыто толстой кожей, например у сома.

- А знаете ли вы, какая рыба самая большая?

- принимаю версии

(Китовая акула достигает длины 13-15 м)

- Можем ли мы встретить китовую акулу в нашей реке? Почему?

- Сообщаю, что рыб можно разделить по месту обитания разделить на морских и речных.

Физминутка.

Работа по учебнику с.35 в парах

- узнайте рыб на рисунках, проверьте, составьте описание одной из рыб по плану в учебнике.

Игра «Данетка» (ученик загадывает рыбу, остальные задают ему вопросы, на которые он может ответить только да или нет. Цель игры: с помощью наиболее точных вопросов отгадать загаданное слово)

Работа в тетради с.24. задание 1


Извлекают информацию из иллюстрации: показывают и называют части тела рыбы (работают в паре)

- работают в паре





Высказывают предположения

Пробуют выполнить модель в паре, определяют закономерность расположения чешуек.

- выполняют модель. Делают вывод об удобстве такого расположения чешуек.

- Делают вывод






- выдвигают предположения









Работают в паре: по очереди описывают и отгадывают одну из рыб в учебнике.




Узнают рыб по силуэтам, относят рыб к одной из рыб, проверяют ответы с помощью учебника.


  1. Закрепление

- кто такие рыбы


Соотносят субъектный опыт и новое знание

Отвечают на вопросы,

  1. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось?

Что вызвало затруднения?


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

оценивают свои успехи с помощью смайликов



Урок по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Мотивировала, побуждая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. в том числе похвала, моделирование, показ видеофрагментов.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке была организована групповая, самостоятельная работа.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами моделирования: сами составляли модель на основе полученной информации об изучаемом объекте.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

 

 

Автор Гришаева Наталья Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 35071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓