Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
Регулятивные
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
Цель:
осознанное
вхождение
учащегося в пространство учебной деятельности.
|
Продолжаем путешествие по нашей стране (настрой на работу)
|
Включение всех учащихся в деловой ритм. Настрой на
доброжелательное отношение к учителю и друг другу.
|
Волевая
саморегуляция.
|
|
|
Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
Подготовить учащихся к открытию нового знания, усовершенствование
знаний и умений, полученных на предыдущих уроках.
|
Что нам
будет помогать в путешествии? (на доске - карта)
О чём
может рассказать карта?
Как на
карте изображают города, водоемы?
Кроме
синего, какие цвета присутствуют на карте?
Что
обозначено на карте зелёным цветом?
|
Учащиеся работают с картой, находят города, реки.
Учащиеся анализируют карту (жёлтый, оранжевый, коричневый,
зелёный цвета присутствуют на карте).
|
Постановка учебной задачи, составление плана и
последовательности действий, оценка результатов работы.
|
Формирование
мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение при работе с картой. Преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
|
Умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
|
Выявление
места и причины затруднения.
Цель:
Восстановить
выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение.
|
Что
такое равнина?
Что
знаем о равнинах? (на доске появляется карточка-сигнал)
|
Формулируют определение «равнина» исходя из личного
опыта.
|
Формулирование
учебной проблемы.
|
Умение
ставить и формулировать проблему с помощью учителя
|
Умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других; учитывать разные мнения.
|
Построение
проекта выхода из затруднения
Цель:
постановка
цели урока
выбор
способа решения учебной проблемы
|
Какая же
будет тема урока?
Давайте
разбираться. Предлагаю поработать в группах.
1 группа
ищет информацию в словарях, энциклопедиях.
2 группа
– интернет - сайтах.
3 группа
поработает с иллюстрациями.
|
Формулируют цель урока.
Распределение ролей в группах.
Работа в группах.
Выступления групп.
|
Формулирование
цели урока после предварительного обсуждения. Умение управлять собственной
деятельностью, самостоятельное выполнение заданий.
|
Умение
находить и добывать необходимую информацию (иллюстрация, литература,
интернет), сбор и выделение существенной информации из различных источников, умение
делать предположения и обосновывать их.
|
Умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других; учитывать разные мнения, формирование навыков сотрудничества.
|
Усвоение
новых знаний.
Цель:
сформулировать
у учащихся конкретное представление о равнинах, их различиях по характеру рельефа.
|
65%
поверхности России занимают равнины. Почему?
Найдите
на карте самые большие равнины России.
Покажите
на большой карте западно-Сибирскую равнину.
Что о
Западно - Сибирской равнине может рассказать карта? Равнина плоская. Запись
на доске.
Я хочу
показать как выглядит равнина с высоты птичьего полёта ( слайд).
Почему
на равнине так много болот?
Поверхность
Западно-Сибирской равнины какая?
Найдите
в кабинете плоские поверхности.
Представьте,
что вода, выпавшая в осадках и появившаяся от таяния снегов, никуда не
стекает, а остается на поверхности. Только часть её проникает вглубь земли.
Так образуются болота.
Сравните
Западно-Сибирскую равнину с Восточно-Европейской. Обратитесь к
помощнику-карте.
Что
можете сказать о поверхности этой равнины?
Что
обозначают жёлтым цветом?
Посмотрим
на равнину ближе. Иначе возвышенности называют холмами. Холм имеет своё
строение (слайд)
Почему
люди выбрали такие названия частей холма?
Если на
Восточно-европейской равнине много холмов как она называется?
Физкультминутка.
А теперь
все дружно встанем,
Отдохнём
мы на привале.
Вправо,
влево повернитесь!
Руки
вверх и руки вбок, И на месте прыг, да скок!
|
Работа с картой.
Поиск на карте Западно – Сибирской равнины. Анализируя
карту, приходят к выводу, что
поверхность ровная, плоская, много болот.
Высказывают предположения, почему на равнине много
болот.
Ищут ровные, плоские поверхности, называют их.
Работа с картой.
Работа с картой (анализ, обобщение).
Вершина – наверху, подошва – внизу, как у обуви.
Высказывают свои мнения.
Работа с картой.
Выполняют движения, отдыхают.
|
Умение
управлять собственной деятельностью.
|
Умение
находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и
обосновывать их.
Сбор и
выделение информации из различных источников (карта, учебник).
|
Умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других; учитывать разные мнения.
|
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
первично
закрепить новые понятия
|
Что
узнали в ходе нашего путешествия по карте о равнинах? Схема на доске
Всё мы
узнали о равнинах?
Когда мы
отправляемся в поход, в лес за грибами, нам иногда встречаются вот такие
глубокие впадины (слайд оврага). Что это?
Что
такое овраг? Как образуются овраги?
Опасны
ли овраги? Почему? Учитель открывает последний вопрос на схеме.
Работа
со схемой.
Что
узнали о равнине? Какие равнины бывают?
Что было
нашим помощником на уроке?
Ещё
помощники - наши органы чувств.
|
Обобщение (равнина – это участки земной поверхности с
ровной или слабоволнистой поверхностью. Равнины бывают плоские и холмистые.)
Остался ещё один вопрос.
Рассматривают слайд ,на котором изображён
овраг.
Работа с учебником (с. 31)
Объясняют причины образования оврагов.
Работа в группах. Обсуждение проблемы.
.
Отвечают на вопросы.
|
Умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
|
Обобщение
знаний. Сбор и выделение информации из различных источников.
|
Умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
|
Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
Цель:
Зафиксировать
новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
|
В мире
есть люди, которые по разным причинам не видят Дети учатся в школах. В нашем
городе есть школы для слепых и слабовидящих детей. Одна знакомая работает в
такой школе. М. б., подумаем, каким способом можно рассказать о равнинах,
чтобы они могли не только узнать, что такое равнина, но и представить, как
выглядят.
Поделитесь
впечатлениями о работа.
Дома
приготовьте сообщения о крупных равнинах мира. Подумайте, будет ли являться
равниной плоскогорье.
|
Предлагают
разные способы.
Учащиеся
изучают работу групп, делятся впечатлениями.
Записывают
дом. задание.
|
Осознание
качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Адекватно
воспринимать оценки.
|
Осуществление
синтеза, как составление целого из частей. Преобразование информации из одной
формы в другую.
Рефлексия
способов и условий действия; контроль и
оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев
для обоснования своего суждения
|
Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация
своего мнения, учет разных мнений. Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление
поведением партнера
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.