1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
7 а)
7б).
8.
7в).
9.
10.
11.
12.
13.
14.
|
Организационный момент.
Психологический настрой.
Подведение к теме урока.
Сообщение темы уро-ка и целеполагание.
Планирование работы на урок.
Объяснение нового материала.
Работа по теме урока.
Работа со слайдами (мультимедиа)
Работа с учебником.
Физкультминутка.
Выступления учащихся.
Закрепление изучен-ного на уроке матери-ала.
Работа в рабочих тетрадях.
Просмотр видеофильма.
Итог урока. Оценка работы учащихся.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Выставка книг по теме.
|
Учитель проверяет готовность учащихся к
уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Начинается урок –
Он пойдёт ребятам впрок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись,
Тихо сели.
- Человек живёт на Земле в постоянном ок-ружении растений и
животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле
муравьи обитают семьями. Михаил Пришвин сказал: «я, ведь, друзья мои, пишу о
природе, сам же только о людях и думаю. Мы хозяева нашей природы».
Вслушайтесь в это слово – «хозяева». Но всегда ли по-хозяйски мы
относимся к окружающей нас природе? Мы дохозяйничали до того, что на нашей
планете стали исчезать растения и животные. Посмотрите на этих животных
(показывает карты с изображением Моа, Додо, Странствующего голубя). Когда-то
очень давно они ещё жили на наше планете, а сейчас их нет совсем, они
вымерли. И в этом огромная вина человека. А ошибки принято исправлять.
- Прочитайте, пожалуйста тему нашего се-годняшнего разговора. (Слайд
1).
Высвечивается 2
слайд: «Природу вообще, а живую особенно, - следует оберегать и
охранять».
- Подумайте и
скажите, какие цели вы можете поставить перед собой на этот урок.
(совместно с детьми) Сегодня на уроке мы
будем рассказывать, слушать высказывания своих товарищей, работать с книгой,
делать выводы.
Рассказ
учителя:
«В 1949 году
была создана одна очень важ-ная организация – Международный союз охраны
природы и природных ресурсов (МСОП), в который вступили многие государства
мира. И буквально с первого дня его учреждения начался сбор информации для
так называемой Красной книги о животных и растениях, находящихся под угрозой
исчезно-вения. Сегодня многие страны имеют нацио-нальные Красные книги.
(показывает
картинку с изображением Красной книги или Красную книгу)
- Как вы
думаете, почему переплёт этой книги красного цвета?
Да, вы правы.
Слайд 3:
«Статья 42
Конституции Российской Феде-рации гласит: «Каждый имеет право на
благо-приятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии».
Это с одной
стороны. А с другой стороны –
Слайд 4:
В статье 58
утверждается, что «каждый обязан сохранять природу и окружающую
среду».
Вот такие наши
с вами права и обязанности в отношении природы, закреплённые Основным Законом
России.
Слайд 5:
«Красная книга
– это особая и важная при-родоохранная книга».
- А как вы
думаете. Что же записывается в Красную книгу?
- Посмотрите
на экран. Сравните ваши вы-сказывания с данной записью.
Слайд 6:
«В Красную
книгу вносят сведения о редких и исчезающих представителях живой приро-ды:
растениях и животных, которые нуждают-ся в охране и спасении».
- Давайте
познакомимся с некоторыми ред-кими животными и растениями, занесёнными в
Красную книгу России.
Слайд 7 (амурский тигр):
- Амурский
тигр сохранился только в глухой дальневосточной тайге, где он
охотится на кА-банов и оленей.
Слайд 8:
- Стерх
(белый журавль) – птиц убивали ра-ди мяса, разоряли гнёзда, зарясь на
отложен-ные яйца, а их-то больше 2 в гнезде не бывает. Их осталось на воле
чуть более 300 особей!
Слайд 9:
- Зубр –
в 1919 году в природе исчез послед-ний лесной красавец. К счастью, 48 этих
жи-вотных (всего) сохранилось в отдельных евро-пейских зоопарках. Оттуда их и
стали заселять в Беловежскую пущу.
Слайд 10:
- Женьшень
в переводе с китайского означа-ет «человек-корень». В Красную книгу зане-сён
в 1988 году. Корень этого растения пред-ставляет огромную ценность для
медицины.
- Почему
некоторых животных и растений остаётся так мало на Земле или они вообще
исчезают?
- Да, люди
думали, что природа неисчерпае-ма, сколько бы ни брать у неё, всё само собой
восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а другие
нахо-дятся на грани исчезновения. Это означает, что их мало, что они тоже
могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.
- Откройте учебники
на странице 82. Прочи-тайте текст и скажите, о каких растениях и животных,
занесённых в Красную книгу Рос-сии, мы ещё не говорили.
Мы снежинки, мы
пушинки,
Покружиться мы не
прочь.
Мы снежинки –
балеринки,
Мы танцуем день и
ночь.
Руки сделаем в кружок
–
Получается
снежок.
Мы деревья
побелили,
Крыши пухом
замели.
Землю бархатом
укрыли
И от стужи
сберегли.
- На сегодняшнем
уроке мы уже услышали о некоторых животных и растениях, занесен-ных в Красную
книгу России. Но Красная книга есть и в нашем крае. И сейчас мы позна-комимся
с несколькими животными и расте-ниями нашего региона, занесёнными в Крас-ную
книгу Алтайского края.
Слайды 11 –
21:
Растения:
Волчник
обыкновенный
Горицвет
Калина
обыкновенная
Ветреница
алтайская
Кувшинка
белая
Родиола
розовая
Животные:
Речной бобр
Летучая
мышь
Филин
Стрекоза
А сейчас откройте
свои рабочие тетради на стр. 33 и выполните задания №2 и №3.
В заключение
урока мне бы хотелось пока-зать вам небольшой фрагмент фильма о рус-ской
выхухоли – ещё одном животном, зане-сённом в Красную книгу. Этим фильмом мы
обобщим причины, вызывающие гибель жи-вотных, меры по сохранению живой
природы.
Над какой темой мы сегодня работали? Для чего была создана Красная
книга? К чему она призывает? Каковы причины исчезновения растений и животных?
Как человек должен от-носиться к окружающей среде?
- К сожалению, работа учёных над Красной книгой не прекращается.
Учёные постоянно заполняют страницы этой тревожной книги. И от вас во многом
зависит, появятся ли в будущем на её страницах новые названия растений и
животных.
- Вот и подошёл к концу наш урок. Мне очень хочется узнать, кто
доволен собой, своей работой на уроке;
кто узнал для себя что-то важное, полезно;
а кто-то испытал в работе затруднения.
Прочитать текст на стр. 82 – 83. рабочие тетради – стр. 33,
№1.желающие могут изготовить сою Красную книгу (показывает несколько
самоделок).
И самые любознательные могут заполнить кроссворд, который возьмут у
меня по теме нашего сегодняшнего урока.
- Выпуск литературы, посвящённой страни-цам Красной книги – это тоже
способ сохра-нить природу, не дать людям уничтожить её.
(предлагает желающим познакомиться с книгами по теме).
- Большое
спасибо вам за вашу работу. Мне было очень интересно работать сегодня с вами.
Урок закончен.
|
Тоже проверяют свою готов-ность к уроку.
Садятся за парты.
Читают название темы урока с экрана: -
«Красная книга».
Высказывают
свои мысли по целям урока, пользуясь плака-том – подсказкой
(«Я хочу
вспомнить…».
«Я хочу узнать…».
«Я хочу
применять…»).
Планируют работу на урок совместно с
учителем.
Слушают рассказ учителя.
- Красный цвет
– это сигнал тревоги, опасности, преду-преждения.
- Он, как
красный цвет све-тофора, предупреждает: «Ос-торожно! Может случиться беда».
Знакомятся со
слайдами.
Высказывают свои
мысли.
Находят
идентичность выска-зываний с записью.
Внимательно рассматривают изображения,
запоминают.
Ответы -
размышления детей.
Находят в тексте
и зачитывают выдержки о венерином башма-чке, лотосе, дровосеке релик-товом.
Рассматривают их изо-бражения на стр. 83.
Выполняют танцевальные дви-жения (под
музыку).
Рассказывают подготовленные учащиеся
(выступления см. в приложении).
Выполняют
самостоятельно задание №2 – раскрасить растения из Красной книги подписать их
названия (пользуясь учебником) и №3 – вырезать из Приложения и наклеить в
тетрадь животных из Красной книги.
Смотрят фильм.
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
от урока.
Высказывают своё мнение.
Записывают в дневники домашнее задание.
|
Данные стихи
помогают учителю настроить ребят на работу, активно включить учащихся в урок.
Развивается
умение вни-мательно слушать и запо-минать услышанное.
Развитие умения,
сравни-вать, обобщать.
Развивается
умение уча-щихся обобщать и делать выводы.
При работе с
текстом учебника необходимо приучать детей находить ответ на вопрос учителя.
Развивает умение учащих-ся работать
самостоятель-но, пользуясь книгой. При необходимости обра-титься за помощью
к това-рищу.
Имеется
возможность для выполнения творческого задания.
Воспитывается
желание изучать подобную литера-туру, работая не только с учебником.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.