Этапы урока
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы совзаимо-действия
|
Универсальные учебные действия
|
Промежу-точный контроль
|
Организационный момент
|
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Дети разделены на две
команды.
|
Проверить готовность учеников к уроку, создать эмоциональный настрой.
|
Слушают и настраиваются на урок.
|
фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;
правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
|
Устный опрос
|
Проверка пройденной темы.
|
«Блиц- опрос»
Наши помощники в
сохранении здоровья
Правильное питание,
личная гигиена, режим дня, движение, закаливание, врачи.
|
Чистить зубы надо … раза в день:……………….
Перед едой нужно обязательно …..
Никогда не ешь не мытые ………………………..
Для сохранения здоровья нужно соблюдать ………
Во время еды можно читать книгу
Свет при письме должен падать………………….(слева).
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Фронтальная
|
Личностные: стремятся хорошо учиться.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в
устной форме. Осуществление поиска нужной информации из жизненного опыта.
|
Устный опрос
|
Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся.
|
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно не
только сохранить свое здоровье, но и жизнь.
Слайд
1
«Скверная история»
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это зайчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна минута-
Случилась бы беда.
Сегодняшний урок я предлагаю вам провести в форме
игры. Вам будет нужно выполнить несколько заданий. За правильные ответы
команда будет получать по смайлику, чья команда наберёт наибольшее количество
смайликов, та команда будет считаться победителем
1 – конкурс «Домашнее задание» (придумать название
команды)
2 –конкурс «Разминка»
Ты загадки отгадай,
А отгадки мне подай
Слайд
2
|
-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?
- Для чего нужны ПДД?
- О них мы говорили еще в
1 классе, сегодня продолжаем разговор
Предлагаю капитанам
представить свои команды.
Загадываю загадки по
очереди каждой команде.
Что за чудо дом, ребята,
Пассажиров много в нем.
Усами проводов касается,
Транспортом называется. (троллейбус)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (автобус)
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И поднявши вихрем пыль,
Побежит… (автомобиль)
Незнакомец краснокожий,
С яркой желтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий-
Кто же все же он такой? (трамвай)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед. (велосипед)
- Молодцы, справились!
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Назовите общественные.
- Давайте вспомним, как
же правильно перейти дорогу, выйдя из общественного транспорта
|
Отвечают на вопросы учителя
Капитаны представляют свои команды и произносят девиз.
Команды по очереди отгадывают загадки.
|
Индивидуальная, фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная
|
Личностные: высказывают свою точку зрения.
Познавательные: осознанные и произвольные речевые высказывания о
правилах дорожного движения.
Познавательные: осознанные речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию
|
Устный опрос.
Устный опрос.
|
Изучение нового материала
|
3 конкурс «светофор»
Физкультминутка: игра Светофор – красный
– стой, зелёный – иди, жёлтый – хлопки в ладоши.
4 конкурс «Дорожные
знаки».
Работа в группах.
Определите знак.
|
Встало с краю улицы в
длинном сапоге
Чучело трехглазое на
одной ноге.
Где машины движутся, где
сошлись пути.
Помогают улицу людям
перейти. (светофор)
- Почему светофор так
называется?
Слово создано из 2-х
частей «свет» и «фор», форос – несущий, носитель.
Светофор несет свет,
причем 3-х разных цветов. Каких?
Слайды
4
- Мы начинаем разговор
про трехглазый и двуглазый светофор.
Конверт помощникам, они
раздают каждому карточку
На – 1 светофоре
зажгите сигнал «Стойте»
На 2 светофоре
«Внимание»
На 3 светофоре
«Идите»
- Закрасьте человечка,
который указывает вам «Идите»
- Закрасьте человечка,
который указывает вам «Стойте»
Показ
командами получившихся карточек
Что такое дорожные знаки?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Слайд 5
Запрещающие Предупреждающие
Предписывающие Знаки
приоритета
Знаки сервиса и
дополнительной информации.
Слайд
6
|
Дети отгадывают загадку о светофоре.
Ребята предполагают откуда произошло название.
Выполняют задания согласно инструкции учителя.
Команды играют в игру светофор, соблюдая правила.
Рассуждают о дорожных знаках
Ребята определяют знаки в группах.
|
Фронтальная.
Работа в группах.
Фронтальная.
Фронтальная.
Работа в группах.
|
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о
светофоре.
Коммуникативные: умение слушать и слышать.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: умение извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь сотрудничать и договариваться с
одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.
|
Устный опрос.
Самостоятельная работа.
Устные ответы.
|
Первичная проверка усвоенных знаний
|
«Проверь себя». Слайд 7.
Найдите место
расположения данного знака:
Слайд 8 – 14.
Конкурс капитанов:
Конкурс – игра «Лото». Слайд
16.
(индивидуальная работа)
.
Конкурс – Вопрос, ответ.
Раздать карточки с
вопросами и ответами.
|
На карточке разложи и
наклей дорожный знак, соответствующий ситуации
Собрать пазлы – дорожный
знак и дать ему характеристику.
Для остальных детей:
раскрасить дорожные знаки в соответствующие краски
Каждому участнику раздать
карточку – ситуацию. Вам нужно подобрать к ней дорожный знак. Будьте
внимательны.
Раздать карточки с
вопросами и ответами.
- Если нет тротуаров,
как должен двигаться пешеход?
- Назовите
предупредительный сигнал светофора.
- Место где игры
запрещены?
- Как правильно нужно
переходить улицу?
Ответы (вырезки с
ответами наклеиваются на соответствующие места карточки):
1. Навстречу движения транспортного средства.
2. Желтый
3. Проезжая часть
4. Посмотреть на лево, дойти до середины, посмотреть направо и идти
дальше.
Проверка полученных
результатов
|
Ребята приклеивают дорожные знаки согласно инструкции учителя.
Капитаны дают характеристику своего собранного знака.
Каждый ребёнок ищет ответ на свой вопрос и объясняет свой ответ.
Дети работают в командах. Дают ответы на вопросы.
|
Фронтальная. Индивидуальная.
Индивидуальная.
Индивидуальная.
Работа в группах.
Фронтальная.
|
Коммуникативные: умение договариваться, принимать чужую точку зрения
и находить верный ответ.
Личностные: оценка своих поступков, действий.
Познавательные: умение работать с карточками, определять учебную
задачу для данного задания.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли.
|
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
Устный опрос.
|
Итог урока.
|
Подсчитывание смайликов и
награждение победителей.
Слайд
18
|
Понравился ли вам урок?
О чем мы сегодня новом узнали?
Что бы хотелось еще узнать по этой теме?
|
Дети отвечают на вопросы учителя.
|
Фронтальная.
|
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы
(анализ).
|
Проверка знаний.
|
Рефлексия.
|
Если вы все поняли на
уроке и вам понравилось, поднимите зелёный смайлик.
Если у вас были трудности
и не все понравилось на уроке, поднимите жёлтый смайлик.
Если вам совсем ничего не
было понятно, было трудно неинтересно – красный смайлик.
|
|
Высказывают своё отношение к уроку с помощью смайликов.
|
Фронтальная.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного
материала.
|
Оценивание учащихся за работу на уроке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.