Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыУрок по ОБЖ "Лесные пожары"

Урок по ОБЖ "Лесные пожары"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Закрепляющий материал 17.doc

Модуль 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Результат 4. Распознавать из различных видов чрезвычайных ситуаций ЧС природного характера, их причины и правила поведения в них.

Тема 17. Лесные пожары.

Закрепляющий материал 17.1

 

1. Закончите предложение:

Лесной пожар это - _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Из предложенных причин лесных пожаров выберите верные:

неосторожное,  обращение  с огнем; обрушения карстовых пустот; молния; выветривание; самовозгорание сухой  растительности  и  торфа; прорыв гидротехнических сооружений; нарушение правил пожарной безопасности;

·       _________________________________________________________________

·       _________________________________________________________________

·       _________________________________________________________________

·       _________________________________________________________________

 

3. Заполните таблицу:

 

 

Вид пожара

                                     Низовой пожар

 

 

Верховой пожар

 
Подземный (торфяной) пожар

 

 

Что горит?

 

 

 

 

Скорость распространения?

 

 

 

 

Температура горения?

 

 

 

 

 

 

 

4. Перечислите Ваши действия, при обнаружении большого очага пожара:

 

 

а)    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г)    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

class=WordSection2>

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по ОБЖ "Лесные пожары""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация урока.ppt

Скачать материал "Урок по ОБЖ "Лесные пожары""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Модуль 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях....

    1 слайд

    Модуль 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
    Результат 4. Распознавать из различных видов чрезвычайных ситуаций ЧС природного характера по их причинам и правилам поведения в них.

    Тема 17. Лесные пожары

  • Пожары в Марий Эл

    2 слайд

    Пожары в Марий Эл

  • Лесной  пожар - это  неконтролируемое горение растительности, стихийно распро...

    3 слайд

    Лесной пожар - это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.

  • Причины пожаров  неосторожное обращение  с огнем
  нарушение правил пожарной...

    4 слайд

    Причины пожаров
    неосторожное обращение с огнем
    нарушение правил пожарной безопасности
    молния
    самовозгорание сухой растительности и торфа

  • Пожары в лесу бывают верховые, низовые и подземные (торфяные).

    5 слайд

    Пожары в лесу бывают верховые, низовые и подземные (торфяные).

  • Низовой пожар

    6 слайд

    Низовой пожар

  •  Верховой пожар

    7 слайд

    Верховой пожар

  • Подземный (торфяной) пожар

    8 слайд

    Подземный (торфяной) пожар

  • Действия населения при пожаре:


о возгорании необходимо информировать а...

    9 слайд



    Действия населения при пожаре:


    о возгорании необходимо информировать администрацию ближайшего населенного пункта или местное лесничество;
    уходить от пожара необходимо в наветренную сторону, перпендикулярно его кромке по просекам, вырубкам, полянам, берегам водоемов;
    если невозможно уйти от пожара — окунуться в любой водоем, накрыться мокрой одеждой, выйти на поляну, открытую площадку, дышать воздухом возле земли — он менее задымлен;
    в дыму рот и нос прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.

  •  а)
 в)
 а)
 б)
 в)Эталон ответа

    10 слайд

    а)
    в)
    а)
    б)
    в)
    Эталон ответа

  • Домашнее заданиепридумать и нарисовать знак, призывающий людей беречь лес от...

    11 слайд

    Домашнее задание
    придумать и нарисовать знак, призывающий людей беречь лес от пожара

  • Спасибо за работу

    12 слайд

    Спасибо за работу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Проверка степени усвоенияматериала 17.doc

 

Модуль 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Результат 4. Распознавать из различных видов чрезвычайных ситуаций ЧС природного характера, их причины и правила поведения в них.

Тема 17. Лесные пожары.

Проверка степени усвоения материала 17.2

 

Ответьте на вопросы теста:

 1.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории - это:

 

а) лесной пожар

б) стихийный пожар

в) пожар

 

2. Беглые низовые пожары характеризуются быстрым продвижением кромки огня, когда горит:

 

а) верхний и нижний ярусы одновременно

б) только верхний ярус леса

в) сухая трава и опавшая листва

 

3. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

 

а) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону

б) оставаться на месте до приезда пожарных

в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону

 

4. Сильный верховой пожар может иметь скорость распространения:

 

а) 5 км/час

б) до 30  км/час

в) более 100 км/час

5.  Температура при подземном пожаре достигает

 

а) 900 °C

б) 700 °C

в)600 °C

 

class=WordSection2>

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по ОБЖ "Лесные пожары""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Слайды презентации.docx

Слайды презентации

 

             

              

              

               

 

              

               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по ОБЖ "Лесные пожары""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сценарий урока.doc

Сценарий  урока:

 

1.       Организационно-мотивационный момент  -  8 мин.

1.1.          Организационный  момент

 

Рапорт дежурного.

Организация внимания обучающихся и их готовности к уроку.

Сообщение темы урока и целевая установка на урок  - презентация к уроку 17 (Слайд 1)

 

1.2.          Мотивация обучающихся

 

Ветер гонит тучу дыма,
Словно грузного коня.
Вслед за ним неумолимо
Встало зарево огня.

Только в редкие просветы
Темно-бурых тополей
Видно розовые светы
Обезумевших полей.

Ярко вспыхивает маис,
С острым запахом смолы,
И, шипя и разгораясь,
В пламя падают стволы

 

Леса, будучи основным типом растительности России, занимают 45% ее территории. Лесной фонд Российской Федерации – это почти 1,2 млрд. га, что соответствует 22% всех лесов мира.

Пожары  наносят  громадный  материальный  ущерб  и   в   ряде   случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров  является  важнейшей обязанностью каждого  члена  общества  и  проводится  в  общегосударственном масштабе.

Лесные пожары в нашей стране ежегодно оборачиваются стихийным бедствием. Сгорают гигантские площади лесных массивов, уничтожаются уникальные экосистемы. С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители как углекислый газ, угарный газ и окись азота. В отдельные годы этих выбросов столько же, сколько от сжигания всей перерабатываемой в России нефти. По оценкам экспертов, в отдельные годы сгорают несколько миллионов гектаров лесов.

 

А давайте вспомним, какое значение имеют леса? Какую пользу они приносят нам с вами и нашей планете?

 

предполагаемый ответ:

 

·          поглощают углекислый газ, выделяют кислород (таким образом, леса необходимы для поддержания климата – как в глобальном, так и местном масштабах);

·          смягчают климат, возвращают влагу в атмосферный круговорот;

·          защищают сельскохозяйственные земли, населенные пункты, водоемы;

·          служат домом для большинства видов живых организмов;

·          служат одним из основных мест отдыха людей.

Пожары в Марий Эл, бушевавшие в лесах республики в конце июля, признаны самыми разрушительными за последние 30 лет. На их тушение пришлось бросить всю имеющуюся в распоряжении администрации технику, привлечь силы промышленных предприятий и армейских подразделений. По предварительным данным, полностью выгорело 1,5 тысячи гектаров леса. (Слайд 2)

 

2. Организация самостоятельной деятельности обучающихся – 29 мин.         

А теперь возьмите учебный материал 17 и внимательно его прочитайте. На это Вам отводится 10 минут.

 

Я думаю, что все закончили чтение. Молодцы!

 

А теперь положите перед собой лист 17.1 с закрепляющим материалом.

 

2.1. Понятие лесного пожара и его причины.

 

Задание 1.  (На выполнение задания отводится 2 минуты)

 

Закончите предложение: Лесной пожар это –

 

Эталон ответа: Лесной  пожар - это  неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. (Слайд 3)

 

Задание 2. (На выполнение – 3 минуты)

 

Из предложенных причин лесных пожаров выберите верные:

 

неосторожное обращение с огнем; обрушения карстовых пустот; молния; выветривание; самовозгорание сухой  растительности  и  торфа; прорыв гидротехнических сооружений; нарушение правил пожарной безопасности;

 

Эталон ответа
 
·        неосторожное обращение с огнем;
·        нарушение правил пожарной безопасности; 
·        молния;

·        самовозгорание сухой  растительности  и  торфа  (Слайд 4)

 

2.2. Виды лесных пожаров

 

Задание 3.  (На выполнение – 9 минут)

 

Заполните таблицу:

Эталоны ответов:

 

Вид пожара

                                     Низовой пожар

 

 

Верховой пожар

 
Подземный (торфяной) пожар

 

 

Что горит?

лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п.

листья, хвоя, ветви, и вся крона, (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост.

слои  торфа  на различной глубине.

 

Скорость распространения?

 

0,25—5 км/ч.

 

5—30 км/ч

 

несколько метров в сутки

 

Температура горения?

 

700 °C

 

от 900 °C до 1200 °C.

 
600 °C

 

 

(Слайды 5,6,7,8)

2.3.  Правила поведения при пожаре

Задание 4. (На выполнение – 5 минут)

 

Перечислите Ваши действия, при обнаружении большого очага пожара:

 

Эталоны ответов:

·     о возгорании необходимо информировать администрацию ближайшего населенного пункта или местное лесничество;

·     уходить от пожара необходимо в наветренную сторону, перпендикулярно его кромке по просекам, вырубкам, полянам, берегам водоемов;

·     если невозможно уйти от пожара — окунуться в любой водоем, накрыться мокрой одеждой, выйти на поляну, открытую площадку, дышать воздухом возле земли — он менее задымлен;

·     в дыму рот и нос прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.

(Слайд 9)

3. Подведение итогов урока - 8минут

 

3.1. Проверка степени усвоения знаний

 

Положите перед собой лист 17.2. Ответьте на вопросы, не пользуясь учебным материалом. Оцениваться эта работа не будет. У Вас  5 минут

Ответьте на вопросы теста:

 

 1.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории - это:

 

а) лесной пожар

б) стихийный пожар

в) пожар

 

2. Беглые низовые пожары характеризуются быстрым продвижением кромки огня, когда горит:

 

а) верхний и нижний ярусы одновременно

б) только верхний ярус леса

в) сухая трава и опавшая листва

 

 

3. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

 

а) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;

б)  оставаться на месте до приезда пожарных;

в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.

 

4. Сильный верховой пожар может иметь скорость распространения:

 

а) 5 км/час

б) до 30  км/час

в) более 100 км/час

5.  Температура при подземном пожаре достигает

 

а) 900 °C

б) 700 °C

в) 600 °C

 

Эталоны ответов:

 

1.     а).

2.     в)

3.     а).

4.     б)

5.     в).

(Слайд 10)

 

3.1. Заполнение дневников урока - 3 минуты

 

Дорогие ребята, заполните, пожалуйста, дневник урока, в котором Вы сможете дать оценку сегодняшнему уроку.

 

3.2 . Домашнее задание:

 

Придумать и нарисовать знак, призывающий людей беречь лес от пожара. (Слайд 11)

 

Спасибо всем за работу на уроке!  (Слайд 12)

 

 

class=WordSection2>

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по ОБЖ "Лесные пожары""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Учебный материал 17.doc

 

Модуль 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Результат 4. Распознавать из различных видов чрезвычайных ситуаций ЧС природного характера, их причины и правила поведения в них.

Тема 17. Лесные пожары.

Учебный материал 17

 
Лесной  пожар - это  неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. 
 
      Причинами возникновения пожаров  являются: 
·              неосторожное,  обращение  с огнем;
·              нарушение правил пожарной безопасности; 
·              такое  явление  природы,  как молния;
·              самовозгорание сухой  растительности  и  торфа.
 
Известно,  что  90% пожаров возникают по вине человека и только 7—8% от молний.
Учёные подсчитали, что 50—70 % пожаров возникает в радиусе 5 км от населённых пунктов, а за преде­лами 20 км — всего лишь 3—10 %
 
Виды лесных пожаров определяются от яруса леса, в котором распространяется пожар.
 
Пожары в лесу бывают верховые, ни­зовые и подземные (торфяные).

Низовой пожар

При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т. п. Скорость движения пожара по ветру 0,25—5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °C (иногда выше).

Низовые пожары бывают беглые и устойчивые:

·  при беглом низовом пожаре сгорает верхняя часть напочвенного покрова, подрост и подлесок. Такой пожар распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью, поэтому часть площади остается незатронутой огнем. Беглые пожары в основном происходят весной, когда просыхает лишь самый верхний слой мелких горючих материалов.

·  устойчивые низовые пожары распространяются медленно, при этом полностью выгорает живой и мертвый напочвенный покров, сильно обгорают корни и кора деревьев, полностью сгорают подрост и подлесок. Устойчивые пожары возникают преимущественно с середины лета.

 Верховой пожар

Верховой лесной пожар охватывает листья, хвою, ветви, и всю крону, может охватить (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5—30 км/ч. Температура от 900 °C до 1200 °C. Развиваются они обычно при засушливой ветреной погоде из низового пожара в насаждениях с низкоопущенными кронами, в разновозрастных насаждениях, а также при обильном хвойном подросте. Верховой пожар — это обычно завершающаяся стадия пожара. Область распространения яйцевидно-вытянутая.

Верховые пожары, как и низовые, могут быть беглыми (ураганными) и устойчивыми (повальными):

·  ураганный пожар распространяется со скоростью от 7 до 30 км/ч. Возникают при сильном ветре. Опасны высокой скоростью распространения.

·  при повальном верховом пожаре огонь движется сплошной стеной от надпочвенного покрова до крон деревьев со скоростью до 8 км/ч. При повальном пожаре лес выгорает полностью.

При верховых пожарах образуется большая масса искр из горящих ветвей и хвои, летящих перед фронтом огня и создающих низовые пожары за несколько десятков, а в случае ураганного пожара иногда за несколько сотен метров от основного очага.

Подземный (торфяной) пожар
 
Торфяные пожары - являются  результатом  возгорания  слоев  торфа  на различной глубине. Характерные признаки торфяного пожара — горячая земля и дым, идущий из-под неё. Огонь движется медленно, по нескольку метров в сутки, но может неожиданно прорваться из очага под­земного возгорания. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф. Торфяные пожары могут уходить на глубину до нескольких метров, поэтому крайне плохо поддаются тушению. Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой. Температура горящего торфа около 600 °C
 
С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается: 
·       бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки;
·       разводить костер в густых зарослях и в хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур;
·       оставлять в лесу самовозгораемые материалы: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
·       выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;
·       поджигать камыш;
·       разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
·       оставлять костер горящим после покидания стоянки.
 

Действия населения при пожаре:

·     при обнаружении в лесу небольшого возгорания (незагашенного кострища) принять меры по его ликвидации;

·     в любом случае, тем более, если пожар не удалось остановить, о возгорании необходимо информировать администрацию ближайшего населенного пункта или местное лесничество;

·     уходить от пожара необходимо в наветренную сторону, перпендикулярно его кромке по просекам, вырубкам, полянам, берегам водоемов;

·     если невозможно уйти от пожара — окунуться в любой водоем, накрыться мокрой одеждой, выйти на поляну, открытую площадку, дышать воздухом возле земли — он менее задымлен;

·     в дыму рот и нос прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.

Россия занимает первое место в мире по количеству лесов; она владеет почти четвертью мировых запасов древесины. Чтобы ухаживать за лесом и обеспечи­вать его охрану, безусловно, требуется по­мощь всего населения. И если мы все вме­сте будем беречь лес, то тогда наша страна с полным основанием может счи­таться цивилизованной.

class=WordSection2>

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по ОБЖ "Лесные пожары""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ход урока.doc

Курс

Модуль 1

 

Результат 4

 

 

 

Тема 17

Основы безопасности жизнедеятельности

 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 Распознавать из различных видов чрезвычайных ситуаций ЧС природного характера по их причинам и характеристикам.

 

Лесные пожары.

 

 

Цели урока:

- получение  обучающимися знаний о  видах лесных пожаров, их причинах и правилах поведения во время лесного пожара;

- формирование умения давать характеристику лесных пожаров;

- воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства.

Методы обучения:

- наглядно-демонстрационные;

- проблемно-поисковые;

- самостоятельная работа обучающихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи: химия: «Горение»; география: «Биосфера Земли»; экология: « Значение лесов для жизни на Земле».  

Материально-техническое обеспечение: учебный материал 17, закрепляющий материал 17.1, проверка степени усвоения материала 17.2, презентация к теме 17 «Лесные пожары», видеоматериалы «Лесные пожары», «Низовой пожар», «Верховой пожар», дневник урока, ноутбук, проектор.

Литература:

1.                 Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений/А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2005. – 160 л.

2.                 Обеспечение безопасности жизнедеятельности. - Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский комбинат, 2006. – 232 с.

Информационные ресурсы:

1. http://obg33.narod.ru/.htm

2. http://www.my.lv/

3. http://kchs.tomsk.gov.ru/umc/katastrofi/katastrofi.htm

Ход урока:

 

 

 

1. Организационно-мотивационный момент  (слайды 1,2)                  8 мин

1.1. Организационный момент                                                         2 мин.

1.2. Мотивация                                                                                     6 мин

 

2.Организация самостоятельной деятельности обучающихся          29 мин

2.1. Деятельность преподавателя – организация работы обучающихся по основным вопросам темы урока:

1.       Определение лесного пожара и его причины (слайды 3,4)

2.       Виды лесных пожаров: (слайд 5)

а) низовой пожар (слайд 6)

б) верховой пожар (слайд 7)

в) подземный (торфяной) пожар (слайд 8)

3.       Правила поведения во время лесного пожара (слайд 9)

2.2. Деятельность обучающихся – самостоятельное изучение основных вопросов темы урока (учебный материал 17, задания закрепляющего материала 17.1)

 

3. Подведение итогов урока                                                                         8 мин

3.1. Проверка степени усвоения (задание 17.2, слайд 10)                   5 мин

        3.2. Заполнение дневников урока                                                          2 мин

   3.3. Домашнее задание   (слайд 11)                                                        1 мин

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по ОБЖ "Лесные пожары""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Курс

Модуль 1

 

Результат 4

 

 

 

Тема 17

Основы безопасности жизнедеятельности

 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 Распознавать из различных видов чрезвычайных ситуаций ЧС природного характера по их причинам и характеристикам.

 

Лесные пожары.

 

 

Цели урока:

- получение  обучающимися знаний о  видах лесных пожаров, их причинах и правилах поведения во время лесного пожара;

- формирование умения давать характеристику лесных пожаров;

- воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства.

Методы обучения:

- наглядно-демонстрационные;

- проблемно-поисковые;

- самостоятельная работа обучающихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи: химия: «Горение»; география: «Биосфера Земли»; экология: « Значение лесов для жизни на Земле».  

Материально-техническое обеспечение: учебный материал 17, закрепляющий материал 17.1, проверка степени усвоения материала 17.2, презентация к теме 17 «Лесные пожары», видеоматериалы «Лесные пожары», «Низовой пожар», «Верховой пожар», дневник урока, ноутбук, проектор.

Литература:

1.                Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений/А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2005. – 160 л.

2.                Обеспечение безопасности жизнедеятельности. - Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский комбинат, 2006. – 232 с.

Информационные ресурсы:

1. http://obg33.narod.ru/.htm

2. http://www.my.lv/

 

3. http://kchs.tomsk.gov.ru/umc/katastrofi/katastrofi.htm

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 681 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2015 693
    • RAR 14.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митрофанов Олег Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митрофанов Олег Сергеевич
    Митрофанов Олег Сергеевич
    • На сайте: 10 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1244
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 370 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 346 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции