Урок обучения грамоте в 1 классе (2часа)
Тема: "Знакомство
с предлогами.
Чтение и работа с текстом."
Цели:
- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над
тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить
читать и анализировать тексты;
- развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ
своей деятельности;
- воспитывать дружбу, доброту, формировать положительную мотивацию к
учению через ситуацию успеха.
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
•
Формируем умение
прогнозировать предстоящую работу;
•
Формируем умение
высказывать свое предположение на основе работы с учебником или другим
материалом;
Познавательные:
•
Формируем умение
делать выводы;
•
Формируем умение
на основе анализа объектов делать выводы;
•
Формируем умение
ориентироваться в учебнике;
•
Формируем умение
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•
Формируем умение
находить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
•
Формируем умение
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
•
Формируем умение
слушать и понимать речь других;
•
Формируем умение
предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
•
Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
• Формируем умение
высказывать своё отношение к работе;
•
Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие
так и плохие;
•
Формируем умение оценивать поступки объектов, как хорошие так и
плохие;
•
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Оборудование к уроку: иллюстрация «Белка и волк», карточки для работы в группах,
буквари, прописи, тетради для печатания, распечатанные таблички на доску.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
2. Знакомство с новой темой.
А) - Чтобы определить тему урока, я предлагаю
вам ответить на мои вопросы. Ответы будем записывать в тетрадях для
печатания.
1) Первая буква в теме урока такая же, как и в слове парусник.
2) Вторая буква – первая буква отгадки.
Разноцветное коромысло через реку повисло.
3) Третья буква – последняя буква в слове море.
4) Четвёртая – первая буква в слове дом.
5) Пятая – вторая в слове шлем.
6) Следующая буква такая же, как первая буква в отгадке.
Белая вата плывёт куда-то.
7) Последняя буква - первая в слове гном.
Дети расшифровывают: П р
е д л о г
Б) Работа со словом: Предлог
- Сколько в слове слогов?
-На какой слог падает ударение?
- Где в слове можно сделать ошибку? (Е ,Г)
- В форме какого числа стоит слово предлог?
- Форма множественного числа?
Предлоги.
На доске
3. Постановка целей урока.
- Какие у вас возникли вопросы, когда вы узнали тему урока?
(По ходу на доске появляются таблички.)
Что такое предлоги?
Зачем нужны предлоги?
Как пишутся предлоги?
- Мы поставили вопросы. Как можно сказать
по-другому? (определили, что мы не знаем)
- Какой следующий этап учебной деятельности? (самим найти способ)
- Вы готовы сами найти способ, т.е. найти ответы на эти вопросы?
-С чего мы начинаем? (с повторения)
4. Повторение.
Слайд 2, анимация 1
-Что вы видите? (буквы)
-На какие 2 группы можно
разделить? (гласные и согласные)
Слайд 2, анимация 2
- Что видите сейчас? (слоги)
- Что можно составить из слогов? (слова)
- А из слов? (предложения)
- Что вы знаете о предложении? (предложение
состоит из слов; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце
предложения – точка, !, ?,…)
5. Проблемная ситуация.
Слайд 2, анимация 3,4,5,6,7,8
- Это предложение? (скорее всего ответят нет)
-Почему? Состоит из слов, первое слово написано с большой буквы, в
конце стоит точка. Почему не предложение? ( непонятно)
Работа в парах.
- Попробуйте в паре с соседом из этих слов составить предложение.
Слайд 2, анимация 9,10.
- Откройте прописи, запишите получившееся
предложение.
- Обозначим орфограммы.
6. Работа над новым материалом.
А) - Что вы
сделали, чтобы получить предложение? ( вставили предлоги у, про)
- Из чего состоит предложение? Сделайте вывод.
( предлоги – это слова.)
- Прочитайте первый вопрос. Мы ответили на него?
Сами?
Какой вывод сделали?
- Рядом с первым вопросом ставим … (+)
Б) - Давайте
вспомним, как выглядело предложение без предлогов. Нам было понятно?
- Сейчас, когда в предложении стоят предлоги, понятно?
- Зачем же нужны предлоги? ( свяывать слова в предложении по
смыслу)
- Прочитайте второй вопрос. Ответили? Что?
- Рядом со вторым вопросом ставим … (+)
В) - Откройте Букварь
на стр. 64. Читаем хором то, что написано в строчку синим цветом. Что
прочитали? (предлоги)
- Читаем первый столбик. Начинаем тихо, заканчиваем громко.
- Читаем второй столбик. Начинаем громко, заканчиваем тихо.
- Сколько слов в строчке? (2)
- Как называется первое слово? (предлог)
- Кто обратил внимание на то, как пишутся предлоги с другими
словами? (раздельно)
- Прочитайте третий вопрос. Вывод?
- Ответили на третий вопрос? Сами? Что поставим?
- Предлогов насчитываетс около 200. Мы же должны
запомнить 9:
У, К, С, О, ПО, НА, ОТ, ПРИ, ПРО
7. Физминутка.
8. Закрепление.
А) Работа в группах.
- У меня карточки двух цветов. На белых карточках задание
лёгкое, на жёлтых – потрудней. Кто сидит на первых партах, повернитесь к тем,
кто сидит на вторых. Третьи парты поворачиваются к четвёртым. Вы в группе
должны решить, какого цвета карточку возьмёт ваша команда и кто за ней выйдет.
По хлопку совещание заканчиваем. Начали.
- На выполнение работы у вас 2 минуты. Решите, кто от группы
будет отвечать.
- Карточки у вас были разные, а ответы должны получится
одинаковые. Проверяем.
Можно организовать проверку, когда по очереди
представитель от каждой группы зачитывает словосочетание или проверка по
образцу ( в презентации 4 слайд).
Б) Выборочный диктант.
- Работаем в прописи. Я читаю предложение, вы записываете только
слово с предлогом. Кому непонятно?
• У кота, у кота колыбелька хороша.
• До игры мы посчитались.
• Шишка упала с сосны.
• Вася отошел от парты.
- Проверяем.
Обозначьте орфограмму. Какую?
9. Чтение и работа с текстом.
A) -Отгадайте загадки, назовите текст.
На ветке птичка- зверек невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
B) работа по иллюстрации
Составить предложения, используя изученные предлоги.
Г) Чтение текста учителем, а затем детьми
Д) анализ текста
1. Что делала белка?
2. А волк?
3. О чем стала просить белка волка?
4. Отпустил волк? С каким условием?
5. Как ответила белка на вопрос волка?
6. Так от чего же белки так веселы?
7. Сравнение. Совпадают ли взгляды художника и писателя на
характеры героев.
8. А мне кажется, этот рассказ не только про зверей, а про
кого еще?
9. Что же хотели писатель и художник объяснить людям?
(Варианты ответов детей)
Вывод: Нужно быть добрым,
милосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту и от этой радости, что ты
нужен в жизни, что смог в чем-то помочь на сердце становится тепло, улучшается
настроение, на лице появляется улыбка.
А улыбка может «творить чудеса».
(Звучит 1 куплет песни "Улыбка", дети
танцуют)
10. Закрепление.
Назвать знакомые предлоги в тексте.
11. Итог урока:
1. Читают на доске, что должны знать по вопросам, и сразу отвечают.
2. На вопрос учителя, кто, на какую оценку работал, ребята
встают и оценивают свои знания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.