- 01.10.2020
- 570
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок обучения грамоте включает в себя урок и презентацию к уроку. Проводится на этапе изучения буквы Э, звука [э]. На уроке использованы разные виды работ: групповые, индивидуальные, в парах. Учащиеся привлекаются к объяснению на разных этапах урока. В начале урока дети исследуют первый звук в слове «эврика», делают звукобуквенный анализ этого слова. На этапе изучения нового ребята получают конверты с буквами, где находят изучаемую букву и обводят её красным цветом.
На этапе работы по букварю выполняются различные виды заданий: деление слов на группы, выявление закономерностей, обобщение. Ведется работа над выразительностью чтения (чтение слов с разной интонацией). В это время не читающие дети работают со слоговыми карточками. Работа в группах включает в себя составление новых слов из слова «этажерка». Далее идёт работа над значением слов для обогащения словарного запаса. Для этого используются толковые словари. Учитель даёт объяснение слов ЭГОИСТ, ЭНЕРГИЯ. Группа детей, которые являются исследователями, находят в словарях значения слов ЭСКИМО, ЭСКИМОС, ЭСКАЛАТОР, ЭКСКАВАТОР и зачитывают учащимся. Учитель заранее готовит картинки к этим словам, чтобы дети имели полное представление о них. Затем ученики, используя данные слова, составляют предложения.
Большое внимание уделяется на уроке воспитанию любви к природе, к родному краю. Это выражено при исследовании слова ЭКОЛОГИЯ, ЭКОЛОГ. Сначала идёт толкование этих слов, затем, дети, работая в парах, делают звукобуквенный анализ этих слов.
При повторении пройденного, используются загадки, где в отгадках есть звук [э].
Презентация построена так, чтобы на каждом этапе выполнять свою функцию. Слайд № 1 помогает настроиться на урок, подводит к теме урока. Слайд № 2,№5 служат для исследования нового звука, определения этого звука на ленте букв. Слайды № 3,4знакомят нас с написанием буквы. Для нахождения новой буквы и проверки самостоятельного выполнения задания по карточкам служит слайды № 6. Слайд № 7- зрительная гимнастика, № 8 - для того, чтобы проверить правильность отгадывания загадок. релаксации. Слайд № 9 – рефлексия урока.
Каждый этап урока преследует как общую цель (цель урока) так и свою конкретную. На этапе актуализации опорных знаний главным является умение делить звуки на гласные и согласные. На этапе изучения нового материала главным является развитие орфографической зоркости, работа с толковым словарём, которая является новой для учащихся. Работа над звуковым составом слова строится по схемам. При работе по учебнику я включаю различные виды чтения – «цепочкой» (т.е. каждый ученик читает одно слово), «хоровое» чтение – по рядам, чтение в парах. Чтение слов с различной интонацией способствует развитию выразительного чтения. На уроке каждый ученик не остаётся безучастным в чтении. Так как это урок обучения грамоте, то на каждом этапе можно использовать различные виды чтения. Например, при проверке работы по индивидуальным карточкам можно использовать как чтение «цепочкой» так и «хоровое» по рядам.
Для меня одним из главных моментов в этом уроке было развитие умения видеть орфограммы (орфографическая зоркость), использование различных видов работ, учить работе с толковыми словарями, т.е. умению самостоятельно добывать информацию. Также очень важно развивать логическое мышление. Этого я добивалась загадывая загадки и давая задания на обобщение и разбиение слов на группы по различным признакам. Одним из трудных этапов на уроках обучения грамоте - включить в работу не читающих детей. В этом помогут слоговые карточки, которые я делаю сама. Главное, правильно спланировать работу на уроке, чтобы можно было уделить внимание всем группам детей. В этом помогут групповые задания, когда дети при их выполнении «учат» друг друга, спорят, доказывают. Т.е. самостоятельно мыслят. Учителю надо только научить слушать товарища и принимать его мнение. Я учу не бояться высказывать своё мнение каждого желающего, потом мы все вместе выбираем путём доказательств верное.
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Молокова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.