Главная / Начальные классы / Урок по обучению грамоте на тему "Звуки л,л.Буквы Л,л" (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему "Звуки л,л.Буквы Л,л" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

6



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сасово Рязанской области









Открытый урок

обучения грамоте в 1 А классе

по теме

«Звуки [л], [л/] и буквы Л, л»









Конспект составила:

учитель начальных классов

Чельманова Ирина Евгеньевна















г.Сасово, 2014 г

Тема: Звуки [л], [л/], буквы Л, л.


Цель: создать условия для формирования представления о звуках

[л], [л,] и букве, которая их обозначает; дать возможность научиться различать звуки [л],[л,], букву “л” в слогах, в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.

Учебная цель: получить знания о звуках [л], [л,] и о букве, которая их обозначает; научиться различать эти звуки в словах устной и письменной речи, писать буквы л, Л, давать характеристику новых звуков.

Тип урока: усвоения новых знаний

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Азбука», пропись «Мой алфавит» 1 часть, карточки с обозначением звуков, карточки с буквами, сигнальные фонарики, интерактивная доска.


Ход урока


1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок чтения начнем.

-Пожелайте всем хорошего настроения.

(Хором: Всем, всем хорошего настроения). Слайд 1

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация

- Прочитаем пословицу:

Мир освещается солнцем, а человек знанием. Слайд 2

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Давайте предположим, где пригодятся знания, полученные на уроке чтения и письма?

- С чего мы обычно начинаем урок? (С повторения)

- Внимание! Повторять мы сегодня будем только то, что нам пригодится на уроке. Итак, начинаем!

1) «Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- На какие части делим слова? (На слоги)

- На какие части делим слоги? (На звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

- Какой звук может образовать слог? (Гласный)

- Признаки гласных звуков? (Тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград)

- Назовите гласные звуки.

- Какие звуки произносятся с шумом? (Согласные)

- Назовите согласные, которые изучили? Молодцы! А теперь задание!

2)Пробное действие. - Возьмите листы с напечатанными буквами: а о у ы и; л н м с. Разделите буквы на две группы, обведя буквы одной группы красным карандашом, а другой – синим.

Проверка на доске – буквы: 1) а о у ы и; 2) с м н л - ?

Проблема: В какую группу определить букву Л?

3. Определение темы. Целеполагание.

- Чтобы догадаться в какую группу надо определить букву Л, что надо знать? (Какой она обозначает звук: гласный или согласный)

- Как же узнать, какой она обозначает звук? (Надо произнести слова с этим звуком)

- Назовем в словах звуки, которые обозначаются буквой Л: лиса, лоси, лукошко, лимон, ёлка.

- Сделаем вывод: Какие же звуки обозначает буква Л? В какую группу определим букву Л? (Во вторую)

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока. Слайд 3

- Отталкиваясь от темы, поставим цели нашего урока. Слайд 4

Дать характеристику … звукам, то есть рассказать, какие они.

Познакомиться … с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Учиться различать…мягкий и твердый звуки

Учиться читать… слоги и слова с этими буквами.

Научиться писать буквы Л, л.

4. Первичное усвоение новых знаний. Работа в парах

- Итак, будем следовать нашим целям.

1) Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ... (ЛУНА). Слайд 5

- Составьте звуковую схему слова «луна». Для этого поработаем в парах. Но сначала вспомним правила работы в парах. (Повторяем по эталону). Возьмите зеленые конверты и достаньте схематические обозначения звуков. Составьте схему.

- Обозначим на доске. Докажите, что вы правы.

2) Отгадайте вторую загадку:

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех. (Лиса). Слайд 6

4) составление звуковой схемы слова «лиса». (Аналогично)

3) Сравните схемы. Чем отличаются? Почему?

Сделаем вывод. Какие же звуки обозначает буква Л?

5.Первичная проверка усвоения новых знаний.

1) Упражнения в различении звуков [л], [л,].

- А сейчас поиграем. Игра «Мягкий-твёрдый». Достаньте из белого конверта кружочки синего и зеленого цвета. (Показывают зеленый или синий круг)

Липа, ландыш, тополь, голубика, лиственница, ель, волнушка.

2)Работа по учебнику стр.81

- Молодцы. Уберите все в конверт. Поработаем по Азбуке. Откройте азбуку на стр. 81. Найдите в рамочке слоги. Прочитаем их. (По одному, хором по рядам).

6. Физкультминутка: (Проводит ученица)

Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Встали пчелки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мыши танцевать –

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Так, что начала дрожать

Вся земля, вся земля.

Ветер дует нам в лицо.

Зашумело деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

3) Знакомство с буквой Л л.

- Отложите Азбуку на край стола.

- Звуки [л], [л,] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой

Л (эль). (Переворачиваю доску. На доске прикреплена карточка с буквами).

- Что вы можете сказать о письменных буквах л? (Они одинаковые. Различаются только размером). Для чего нужна заглавная буква?

7. Работа в прописях «Мой алфавит».

- Откройте пропись «Мой алфавит»(с.26). Почему буква Л написана синим и зеленым цветом?

- Как вы считаете, что нужно для того, чтобы красиво писать?

Гигиенические правила письма

Посадка. Положение прописи, ручки

- Рассмотрите письменную строчную букву л в правом верхнем углу страницы. Из скольких элементов она состоит? Как вы думаете, откуда начинают писать букву л? Показ на доске.

- Возьмите ручки. Напишем строчную букву л в воздухе, повторяя за рукой на экране.

- Кто попробует написать на доске?

- Найдите строчку с буквой л. Обведите образец и допишите всю строчку до конца. Следите за посадкой. (Индивидуальная помощь учителя)

- Подчеркните карандашом самую красивую букву.

- Прочитайте слог на следующей строке – ло. Кто придумает слова с этим слогом? (Лоси, лошадь, ломает, ложка и др.) Обведите образец и напишите эту строку до конца.

8.Физминутка.

Рыбки весело плескались

В теплой, свеженькой водичке.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песок.

- Аналогично строчку со слогами – лы, ли. Отложите прописи на край стола.

9.Осмысление и осознание полученных знаний. Работа с ЭП

1) Составь звуковые схемы.

2)Игры (Почему вылетают флажки разного цвета?)

3) Графический диктант. (Работают в тетрадях для печатания)

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы +

- В слове может быть только 2 слога -

- Согласные поются -

- Речь состоит из предложений +

- А, О, У, Э, И – гласные +

Взаимопроверка.

- Поднимите руку, кто все сделал без ошибок?

10. Подведение итогов.

- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к

концу. Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Слайд7

- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]

(Звук [л] - согласный, твёрдый. Звук [л,]- согласный, мягкий.)

- Какая буква обозначает звуки [л], [л,]? (Буква Л)

11.Рефлексия.

Оценим свою работу на уроке. Возьмите светофорчики.

Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми заданиями, активно участвовал в работе класса.

Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания было легко выполнить.

Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь учителя.

- Объясните свой выбор.

- Сегодня на уроке очень хорошо работали…

- Лучше всех слушали учителя…

- Приятно удивили меня…

Урок окончен.


Если останется время


1. Упражнения «Лиса», «Читаем сами» по ЭП.

2. Работа с текстом. Чтение текста по Азбуке с.81. (шёпотом)

- Что прочитали? Почему это предложения?

- Какие предложения по интонации?

- Из скольких слов состоит 1-е, 2-е, 3-е предложения?

Чтение предложений по порядку.

- Что составляют предложения? Почему это текст? Сколько предложений в тексте?


Урок по обучению грамоте на тему "Звуки л,л.Буквы Л,л" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 г. Сасово  Рязанской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

обучения грамоте в 1 А классе

по теме

«Звуки [л], [л/] и буквы Л, л»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект составила:

учитель начальных классов                                                         

Чельманова Ирина Евгеньевна

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

г.Сасово, 2014 г

Тема: Звуки [л], [л/], буквы Л, л.

 

Цель: создать условия для формирования представления о звуках

[л], [л,] и букве, которая их обозначает; дать возможность научиться различать звуки [л],[л,], букву “л” в слогах, в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.

Учебная цель: получить знания о звуках  [л], [л,] и о букве, которая их обозначает; научиться различать эти звуки в словах устной и письменной речи,  писать буквы л, Л, давать характеристику новых звуков.

Тип урока: усвоения  новых знаний

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Азбука», пропись «Мой алфавит» 1 часть, карточки с обозначением звуков, карточки с буквами, сигнальные фонарики, интерактивная доска.

 

Ход урока

 

1.Организационный  момент. Психологический настрой учащихся

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок чтения начнем.

-Пожелайте всем хорошего настроения.

(Хором: Всем, всем хорошего настроения).                            Слайд 1

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация

- Прочитаем пословицу:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.                           Слайд 2

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Давайте предположим, где пригодятся знания, полученные на уроке чтения и письма?

- С чего мы обычно начинаем урок? (С повторения)

- Внимание! Повторять мы сегодня будем только то, что нам пригодится на уроке. Итак, начинаем!

1) «Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- На какие части делим слова? (На слоги)

- На какие части делим слоги? (На звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

- Какой звук может образовать слог? (Гласный)

- Признаки гласных звуков? (Тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград)

- Назовите гласные звуки.

- Какие звуки произносятся с шумом? (Согласные)

- Назовите согласные, которые изучили?  Молодцы! А теперь задание!

2)Пробное действие.   - Возьмите листы с напечатанными буквами: а о у ы и; л н м с. Разделите буквы на две группы, обведя буквы одной  группы красным карандашом, а другой – синим.

Проверка на доске – буквы: 1) а о у  ы и;          2) с м н         л - ?

Проблема: В какую группу определить букву Л?

3. Определение темы. Целеполагание.

- Чтобы догадаться в какую группу надо определить букву Л, что надо знать? (Какой она обозначает звук: гласный или согласный)

- Как же узнать, какой она обозначает звук? (Надо произнести слова с этим звуком)

- Назовем  в словах звуки, которые обозначаются буквой Л: лиса,  лоси, лукошко, лимон, ёлка.

- Сделаем вывод: Какие же звуки обозначает буква Л? В какую группу определим букву Л? (Во вторую)

- Кто попробует сформулировать  тему сегодняшнего урока.           Слайд 3                      

- Отталкиваясь от темы, поставим цели нашего урока.                  Слайд 4

Дать характеристику … звукам, то есть рассказать, какие они.

Познакомиться … с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Учиться различать…мягкий и твердый звуки

Учиться читать… слоги и слова с этими буквами.

Научиться писать буквы Л, л.                      

4. Первичное усвоение новых знаний. Работа в парах

- Итак, будем следовать нашим целям.

1) Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ...   (ЛУНА).                                                            Слайд 5                                                  

- Составьте  звуковую схему слова «луна».  Для этого поработаем в парах.           Но сначала вспомним правила работы в парах. (Повторяем по эталону). Возьмите зеленые конверты и достаньте схематические обозначения звуков. Составьте схему.

 - Обозначим на доске. Докажите, что вы правы.

2) Отгадайте вторую загадку:

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.  (Лиса).                                                Слайд 6

4) составление звуковой схемы слова «лиса». (Аналогично)      

3) Сравните схемы. Чем отличаются? Почему?

Сделаем вывод. Какие же звуки обозначает буква Л?

5.Первичная проверка усвоения новых знаний.

 1) Упражнения в различении звуков [л], [л,].

- А сейчас поиграем. Игра «Мягкий-твёрдый». Достаньте из белого конверта кружочки синего и зеленого цвета. (Показывают зеленый или синий круг)

Липа, ландыш, тополь, голубика, лиственница, ель, волнушка.        

2)Работа по учебнику стр.81                            

- Молодцы. Уберите  все в конверт. Поработаем по Азбуке. Откройте азбуку на стр. 81. Найдите в рамочке слоги. Прочитаем их. (По одному, хором по рядам).

6. Физкультминутка:  (Проводит ученица)   

Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Встали пчелки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мыши танцевать –

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Так, что начала дрожать

Вся земля, вся земля.

       Ветер дует нам в лицо.

       Зашумело деревцо.

       Ветер тише, тише, тише.

       Деревцо все выше, выше.   

3) Знакомство с буквой Л л.

- Отложите Азбуку на край стола.

- Звуки [л], [л,] на письме обозначаются заглавной и строчной буквой

Л (эль). (Переворачиваю доску. На доске прикреплена карточка с буквами).

 - Что вы можете сказать о письменных буквах л? (Они одинаковые. Различаются только размером). Для чего нужна заглавная буква?

7. Работа в прописях «Мой алфавит».

- Откройте пропись «Мой алфавит»(с.26). Почему буква Л написана синим и зеленым цветом?

- Как вы считаете, что нужно для того, чтобы красиво писать?

Гигиенические правила письма

Посадка. Положение прописи, ручки

- Рассмотрите письменную строчную букву л в правом верхнем углу страницы. Из скольких элементов она состоит? Как вы думаете,  откуда начинают писать букву л? Показ на доске.

- Возьмите ручки. Напишем строчную букву л в воздухе, повторяя за рукой на экране.

- Кто попробует написать на доске?

- Найдите строчку  с буквой л. Обведите образец и допишите всю строчку до конца. Следите за посадкой. (Индивидуальная помощь учителя)

 -  Подчеркните карандашом самую красивую букву.

- Прочитайте слог на следующей строке – ло. Кто придумает слова с этим слогом? (Лоси, лошадь, ломает, ложка и др.) Обведите образец и напишите эту строку до конца.

8.Физминутка.

Рыбки весело плескались

В теплой, свеженькой водичке.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песок.

- Аналогично строчку со слогами – лы, ли. Отложите прописи на край стола.

9.Осмысление и осознание полученных знаний. Работа с  ЭП

1) Составь звуковые схемы.

2)Игры (Почему вылетают флажки разного цвета?)

3) Графический диктант. (Работают в тетрадях для печатания)

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы  +

- В слове может быть только 2 слога - 

- Согласные поются  -

- Речь состоит из предложений +

- А, О, У, Э, И – гласные  +

Взаимопроверка.

- Поднимите руку, кто все сделал без ошибок?

10. Подведение итогов.

- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к

концу. Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока.      Слайд7

- Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]

(Звук [л] - согласный,  твёрдый. Звук [л,]- согласный, мягкий.)

- Какая буква обозначает звуки [л], [л,]? (Буква Л)

11.Рефлексия.      

Оценим свою работу на уроке. Возьмите светофорчики.

Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми заданиями, активно участвовал в работе класса.

Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания было легко выполнить.

Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь учителя.

- Объясните свой выбор.

- Сегодня на уроке очень хорошо работали…

- Лучше всех слушали учителя…

- Приятно удивили меня…

Урок окончен.

 

Если останется время

 

1.  Упражнения «Лиса», «Читаем сами» по ЭП.

2. Работа с текстом. Чтение текста по Азбуке с.81. (шёпотом)

- Что прочитали? Почему это предложения?

- Какие предложения по интонации?

- Из скольких слов состоит 1-е, 2-е, 3-е предложения?

Чтение предложений по порядку.

- Что составляют предложения? Почему это текст? Сколько предложений в тексте?

 

 

Автор Чельманова Ирина Евгеньевна
Дата добавления 10.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2148
Номер материала 6923
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓