Инфоурок ОБЖ КонспектыУрок по обществознанию на тему "Модернизация" (10 класс)

урок по обществознанию на тему "Модернизация" (10 класс)

Скачать материал

Урок №                                                                                                                       10 класс

Тема урока: Модернизация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: дать усвоения основных понятий урока; сформировать представление о модернизации, раскрыть сущность органической и неорганической модернизации; воспитать интерес к уроку.

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний.

3.      Объяснение нового материала.

I. Понятие модернизации. В мировой социологии описывают переход от доиндустриального к индустриальному, а затем и к постиндустриальному обществу. Слово «модернизация» пришло  из английского языка. Обозначает усовершенствования, отказ от старых форм и поиск новых.

 

Вопрос: на что опирается теория модернизации? Стр. 42

 

Термин модернизация относится не ко всему периоду социального прогресса, а только к одному этапу – современному. С перевода с английского означает «осовременивание» . Так как современный период человечества истории датирует с момента зарождения, а затем и расцвет капитализма, суть модернизации связывают со всемирным распространением по земному шару ценностей и достижений именно этой формации. Идет речь о рационализме, расчетливости, урбанизации, индустриализации.

 

Вопрос: Лидеры модернизации? Стр. 42

 

Модернизация призвана объяснить то, каким образом запоздавшие в своем развитии страны могут достичь современной стадии и решить внутренние проблемы, на нарушая очередности этапов. Она может указать способ вхождения в мировое сообщество.

 

II. Органическая модернизация. Ученики записывают. Такая модернизация начинается не с экономики, а с культуры и изменения общественного сознания. Примеры стр. 43

 

III. Неорганическая модернизация.  Ученики записывают. Представляет собой способ догоняющего развития, предпринимаемый правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости.  Примеры стр. 43

 

Неорганическая модернизация совершается путем закупки зарубежного оборудования и патентов, приглашения специалистов, обучения за рубежом. Изменения происходят и в социальной и политической сферах: резко изменяется система управления, вводятся новые властные структуры.

 

Вопрос: где это происходило стр. 43.

 

 За короткий период неорганическая модернизация сменилась органической. Япония служит примером подражания. Иначе обстоит дело в России.

Неорганическая модернизация начинается не с культуры, а с экономики и политики. Иначе говоря, неорганическая сверху, а органическая снизу.

 

Вопрос: найдите в учебнике и ответьте на вопрос:  принципы модернизации охватили все население? Стр. 44

Огромную роль в развитии общества и в переходе от индустриального к постиндустриальному обществу сыграл технический прогресс. Он преобразил человеческое общество.

Благодаря процессу оно сегодня вступает в эпоху безлюдного производства. В 2000 г. так называемые «белые воротнички» - работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации, - составили в развитых странах около 90% рабочей силы.

 

Вопрос: какая возникла особая форма занятости? Стр. 44

 

О новом этапе развития индустриального общества заговорили  во второй половине XX века, когда темпы научно-технического прогресса превысили мыслимые социальные реалии. Им стало «постиндустриальное» общество, придуманное Д. Беллом. Кроме того используют и другие термины: «вторая промышленная революция» «третья волна»,  «супериндустриальное общество» «третья индустриальная революция»,   «кибернетическое общество».

 

70-е годы XX века послужили точкой отсчета нового этапа в развитии человеческого общества.

 

Вопрос: Чем она характеризуется? Стр. 45.

 

Агробизнес, нефтехимия, генная инженерия, компьютерная техника свидетельствуют о лидирующей роли технологии в обществе.

Кардинальным образом изменились источники энергии определяющие скорость технического прогресса. Простое, т. е. традиционное общество – это эпоха человеческих мускулов, аграрное общество – силы животных, индустриальное общество – мощи энергии и пара, воды, ветра, наконец, постиндустриальное – атомной и термоядерной энергии.

 

Модернизация – добро или зло? Читают самостоятельно стр. 46-44

 

 

4.      Итог урока.

5.      Домашнее задание п. 6

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по обществознанию на тему "Модернизация" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок №                                                                                                                       10 класс

Тема урока: Модернизация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: дать усвоения основных понятий урока; сформировать представление о модернизации, раскрыть сущность органической и неорганической модернизации; воспитать интерес к уроку.

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний.

3.      Объяснение нового материала.

I. Понятие модернизации. В мировой социологии описывают переход от доиндустриального к индустриальному, а затем и к постиндустриальному обществу. Слово «модернизация» пришло  из английского языка. Обозначает усовершенствования, отказ от старых форм и поиск новых.

 

Вопрос: на что опирается теория модернизации? Стр. 42

 

Термин модернизация относится не ко всему периоду социального прогресса, а только к одному этапу – современному. С перевода с английского означает «осовременивание» . Так как современный период человечества истории датирует с момента зарождения, а затем и расцвет капитализма, суть модернизации связывают со всемирным распространением по земному шару ценностей и достижений именно этой формации. Идет речь о рационализме, расчетливости, урбанизации, индустриализации.

 

Вопрос: Лидеры модернизации? Стр. 42

 

Модернизация призвана объяснить то, каким образом запоздавшие в своем развитии страны могут достичь современной стадии и решить внутренние проблемы, на нарушая очередности этапов. Она может указать способ вхождения в мировое сообщество.

 

II. Органическая модернизация. Ученики записывают. Такая модернизация начинается не с экономики, а с культуры и изменения общественного сознания. Примеры стр. 43

 

III. Неорганическая модернизация.  Ученики записывают. Представляет собой способ догоняющего развития, предпринимаемый правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости.  Примеры стр. 43

 

Неорганическая модернизация совершается путем закупки зарубежного оборудования и патентов, приглашения специалистов, обучения за рубежом. Изменения происходят и в социальной и политической сферах: резко изменяется система управления, вводятся новые властные структуры.

 

Вопрос: где это происходило стр. 43.

 

 За короткий период неорганическая модернизация сменилась органической. Япония служит примером подражания. Иначе обстоит дело в России.

Неорганическая модернизация начинается не с культуры, а с экономики и политики. Иначе говоря, неорганическая сверху, а органическая снизу.

 

Вопрос: найдите в учебнике и ответьте на вопрос:  принципы модернизации охватили все население? Стр. 44

Огромную роль в развитии общества и в переходе от индустриального к постиндустриальному обществу сыграл технический прогресс. Он преобразил человеческое общество.

Благодаря процессу оно сегодня вступает в эпоху безлюдного производства. В 2000 г. так называемые «белые воротнички» - работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации, - составили в развитых странах около 90% рабочей силы.

 

Вопрос: какая возникла особая форма занятости? Стр. 44

 

О новом этапе развития индустриального общества заговорили  во второй половине XX века, когда темпы научно-технического прогресса превысили мыслимые социальные реалии. Им стало «постиндустриальное» общество, придуманное Д. Беллом. Кроме того используют и другие термины: «вторая промышленная революция» «третья волна»,  «супериндустриальное общество» «третья индустриальная революция»,   «кибернетическое общество».

 

70-е годы XX века послужили точкой отсчета нового этапа в развитии человеческого общества.

 

Вопрос: Чем она характеризуется? Стр. 45.

 

Агробизнес, нефтехимия, генная инженерия, компьютерная техника свидетельствуют о лидирующей роли технологии в обществе.

Кардинальным образом изменились источники энергии определяющие скорость технического прогресса. Простое, т. е. традиционное общество – это эпоха человеческих мускулов, аграрное общество – силы животных, индустриальное общество – мощи энергии и пара, воды, ветра, наконец, постиндустриальное – атомной и термоядерной энергии.

 

Модернизация – добро или зло? Читают самостоятельно стр. 46-44

 

4.      Итог урока.

 

5.      Домашнее задание п. 6, вопросы, написать эссе «Модернизация - это»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План- конспект проведения занятия по Инфекционным заболеваниям и их профилактике.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Организм человека и его безопасность
  • 03.10.2020
  • 526
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1283
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Душенкина Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Душенкина Елена Леонидовна
    Душенкина Елена Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9046
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 372 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе