ФИО автора материала:
Литвишко Людмила Валерьевна
Место работы
(название образовательного учреждения): филиал МБОУ «СОШ п. Садовый
Самойловского района Саратовской области» в с. Хрущевка
Должность автора: учитель
немецкого языка, русского языка и литературы
Название работы: разработка урока
Предмет: немецкий язык
Класс: 7
Тема: Урок-практикум по теме
«Экология».
Цели урока:
-ЦВ:
воспитание чувства милосердия, норм нравственности;
- привлечение внимания уч-ся к
значимости экологических проблем;
-ЦР: развитие у детей любви к природе; к окружающему
миру; к предмету;
- развитие мышления, собственного
суждения, фантазии и творчества;
-ЦО: решение КЗ в процессе работы над речевым
и лексическим материалом.
Учебно-коммуникативные
задачи: - ввести новые ЛЕ по теме «Защита окружающей среды»;
- учить читать тексты, обмениваясь информацией,
учить высказывать своё собственное мнение;
- тренировать уч-ся в распознавании новой
лексики и употреблении её в различных ситуациях;
- повторить употребление придаточных
дополнительных предложений место сказуемого) и
причины;
- использовать проектную методику.
Оборудование: наглядное пособие (цветок), карточки со словами, карточки № 65-68,
таблица
Тип урока: комбинированный
Форма проведения
урока: урок-практикум
Вид деятельности
учащихся: индивидуальная, групповая
Педагогическая
технология: -технология развивающего обучения, игровая.
Планируемый
результат: умение читать и понимать тексты, высказывать своё
собственное мнение; работать с новыми ЛЕ и
сложноподчинёнными предложениями.
Использование учебника: ,,Учеб.
нем. яз. для 7 кл. ОУ//И.Л. Бим, М., ,,Просвещение”, 2013 г.//
Упр. №№ 9-14, стр. 160-163.
Межпредметные связи: экология
Ход урока.
I Начало урока. (рапорт дежурного). Мотивация.
II Фонетическая разминка.
Die
Natur ist in Gefahr.
Die Natur ist in
Gefahr.
Die Luft ist
verschmutzt.
Das Wasser ist
verschmutzt.
Wir mussen den
Boden sauberhalten.
Verschmutzte Luft
ist fur Menschen schlecht.
Verschmutzte Luft
ist fur Tiere schlecht.
In Gefahr ist der
ganze Planet!
III Актуализация знаний.
а) Словарная работа-- das Spiel «Der Boxer».
б) Целеполагание. Введение
уч-ся в проблему.
Учитель: Man diskutiert heute viele über die Probleme der Umweltverschmutzung.
Diese Problem sind sowohl in
Deutschland als auch in Russland heute
sehr aktuell. Warum?
Уч-ся: (читают с доски по очереди)-----фронтальный опрос
1)Die
Luft, die wir atmen, ist ungesund.
2)Ohne
Wasser gibt es kein Leben.
3)Wasserverschmutzung ist ein ernstes Problem.
4)Viele
Industriebetriebe verschmutzen Flusse und Seen.
5)In den Flüssen sterben die Fische.
6)Das andere
Problem ist der Mull.
7)Es gibt
einfach zu viel Abfall!
Учитель: Ist das okologiesche Problem wichtig
und aktuell?
Уч-ся: Ja,
das okologiesche Problem ist wichtig und aktuell.
в) повторение
порядка слов в СПП (место сказуемого).
1) работа по таблице № 19.
2) работа с высказываниями на доске (уч-ся строят
предложения, используя
СПП
дополнения, опираясь на данное начало).
-Ich bin damit einverstanden, dass….. плакат висит на доске
-Ich bin der Meinung, dass………
до урока (лексика, способствующая
-Es ist doch falsch,
dass……… выражению
собственного мнения, суждения)
-Das ist nicht gut, dass………
Уч-ся: 1)Ich
bin damit einverstanden, dass die Luft, die wir atmen, ungesund ist.
2)………………, dass es ohne Wasser kein Leben
gibt.
3)………………, dass Wasserverschmutzung
ein ernstes Problem ist.
4)………………, dass viele Industriebetriebe Flusse und Seen verschmutzen.
5)………………, dass die Fische in den Flüssen sterben.
6)………………, dass das andere Problem der
Mull ist.
7)………………, dass es einfach zu viel Abfall gibt.
г) работа в
группах (обмен информацией и беседа по вопросам).
- упр. № 2 стр. 148-150 I группа---«Saurer Regen»
II группа---«Luftverschmutzung»
III группа---«Wasserverschmutzung»
д) физминутка. Учитель: Steht auf! Jetzt
turnen wir!
1,2,3,4---alle, alle zählen wir! Hände
hoch und jetzt nach unten.
1,2,3,4---alle, alle gehen wir! Noch
einmal! Jetzt sind wir munter!
1,2,3,4---alle, alle springen wir!
1,2,3,4---alle, alle turnen wir!
1,2,3,4---alle, alle turnen wir!
V
Предъявление нового материала и организация работы
с ним.
а) знакомство с
новой лексикой. (запись на доске до урока).
schutzt den
sorgt fur die
Menschen vor Sauberkeit der
Kalte. Luft.
ist ein
Zuhause schutzt das
fur viele
Tiere. Der Wald Feld vor Durre.
gibt uns schmuckt
Holz.
unseren Planeten.
schützen vor(Dat.)-----защищать
die Kälte-----холод, мороз
die Sauberkeit------чистота
die Dürre------засуха
schmucken------украшать
das Holz------древесина
das Zuhause-----свой угол, домашний очаг, дом
der Forster-----лесник
б) обсуждение
проблемы «Der Wald», используя СПП причины.
Учитель: Sagt mir bitte: ist es wichtig,
den Wald zu schützen?
Уч-ся: Ja, es ist wichtig, den Wald zu schützen.
Учитель: Warum?
Уч-ся: (строят предложения на
материале «цветка», используя СПП причины).
z. B. : Es ist wichtig, den Wald
zu schützen, weil er den Menschen vor
Kälte
schützen.
в) индивидуальная
работа
1) работа с учебником ----упр. № 12 стр.
161 (работают одновременно)
2) работа по
карточкам ----№ 36---№38
VI Проверка домашнего задания.
---индивидуальная работа по карточкам №№65-68.
/отвечают
заранее подготовленные уч-ся/
VII Закрепление изученного материала.
а) работа над проектом: «Die Natur ist in Gefahr».
(уч-ся
делятся на две группы, получают конверт со словами
и лист
ватмана, на котором они должны изобразить данную
проблему,
используя все слова из конверта. Всё нарисовать,
а затем
рассказать.)----работа длится 5-10 минут и далее на
других
уроках, пока изучается данная тема.
б) заключительное слово учителя.
Учитель: «Umweltschutz»---ist ein großes Wort. Es gibt Staatliche Programme
für den
Umweltschutz. Viele Wissenschaftler arbeiten an
diesem Prob-
lem. Ich glaube aber, dass
jeder Bürger etwas für die Umwelt tun muss.
VIII Домашнее задание.
а) учить слова
б) упр. № 11 (а) стр. 160 /для
сильных уч-ся/
в) упр. № 13 (в) стр. 161 /для
слабоуспев. уч-ся/
IX Итоги урока. Рефлексия.
1)
генерализация материала;
2)
выставление оценок, оценивание работы всего
класса;
3)
определение эмоционального состояния уч-ся на
уроке.
(Приём
«Букет настроения»: уч-ся выбирают цветок красный
или синий и ставят
его в вазу.
Учитель говорит: «Если вам понравилось
на уроке, то поставьте в
вазу красный цветок, если не понравилось,
то синий»)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.