- Учебник: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
- Тема: 8. Музыкальные завещания потомкам
- 30.09.2020
- 1237
- 26
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема №1: Мир музыкальных звуков.
1 урок: Звуки шумовые и музыкальные.
Цель урока: научиться отличать звуки музыкальные от шумовых .
Задачи:
Образовательные:
- самостоятельно применять полученные знания,
- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,
- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,
- вокально-хоровая работа,
- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- эмоционально-целостное восприятие музыки,
- многообразие чувств и эмоций.
Развивающие:
Формирование общеучебных навыков:
-учебно-организационных,
- учебно-информационных,
- учебно-интелллектуальных,
- учебно-коммуникативных.
Проблема: «голоса» предметов и «главный строительный материал музыки».
Учитель: На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.
Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.
Давайте с вами прислушаемся, какие звуки вы услышали?
Практическое задание. На партах у детей разложены разные предметы: листы бумаги, крандаши, ручки, линейки, книга, расческа, пластмассовый стаканчик для канандашей, одноразовый стаканчик для воды и т.д.
Задание: пускай ваши предметы обретут «свой голос».
(Дети в малых группах выполняют практическо – поисковое задание и затем демонстрируют классу).
Дети: (вывод).
Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну большой Музыки!
Учитель: (На столе разложены музыкальные инструменты: металлофон, свирель, гусли, флейта Пана, ксилофон, синтезатор).
- А теперь, ребята, попробуем попасть в музыкальную страну. Сейчас вы станете музыкантами.
(Вызывать по желанию учащихся и предложить сыграть на одном из инструментов несколько звуков).
- Звуки которые получаются, когда мы поем или играем на музыкльных инструментах, называются музыкальными звуками.
Музыкальные звуки – это «главный строительный материал» музыки. Они образуют мелодию.
Ребята, а какой музыкальный инструмент у нас есть всегда с собой?
Дети:
Учитель: Правильно! Это человеческий голос, он самый совершенный и красивый музыкальный инструмент. Но прежде его нужно настроить.
Практическая часть урока.
Распевания.
Вокально-хоровая работа:
Р.н.п. – «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот»
(разучивание, исполнение с сопровождением и acapella).
Учитель: ребята, как вы считаете можно ли соединить звуки музыкальные и шумовые?
Дети :
Учитель предлагает песню «Как у наших у ворот» исполнить с шумовыми музыкальными инструментами.
Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные и шумовые звуки.
( Картинки выведены на экран или смарт доску).
Сколько музыкальных звуков и сколько шумовых?
Дети:
Рефлексия урока:
- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- что у нас хорошо получилось?
- в чем вы затруднялись?
Домашнее задание (по желанию): найди у себя дома предметы, издающие шумовые звуки.
6 624 663 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сосновская Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.