Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами".

Урок по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами".

Скачать материал

Тема: «Действия с натуральными числами». 5 класс

Задачи урока:

1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности,    грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.

 

Цель нашего урока: Сегодня на уроке мы повторим арифметические действия с натуральными числами, находя значение выражений и решая уравнения.

3.Устная работа.

(несколько учеников на доске прорешивают дом.задание)

а) Учитель.   Я предлагаю, с помощью теста «Верно - неверно», проверить, как хорошо вы  научились выполнять действия  с натуральными числами.  Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью правой или левой руки показывать – согласны вы с ним или нет.  Правая  – согласен,  левая – нет.

1.Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).

2.Чтобы найти путь – надо скорость умножить на время . (Да).

3. Нуль – это натуральное число. (Нет).

4.Наименьшее натуральное  число – 1. (Да).

5.В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

6.Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).

8. Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон. (нет)

9.С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет).

10.Для действий сложения и умножения натуральные чисел выполняются только законы: сочетательный, распределительный. (Нет).

 

Устный счет: на слайде:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Все вместе проверяют дом. задание и выставляют оценки.

Задача. Всадник проехал 80 км за 5 часов .Сколько времени потратит на дорогу мотоциклист, если его скорость на 24 км/ч больше, чем скорость всадника?

Решение у доски и в тетрадях.

Для тех кто все сделает быстро – дополнительная карточка.

 А теперь немного отдохнем. (физкульт.минутка)

Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два -  руки вверх и подтянуться,

Три – согнуться, разогнуться,

Четыре – снова всё начать.

Пять – на пояс руки ставим,

Шесть – повороты туловища начинаем,

Семь – по глубже всем вздохнуть.

Восемь – мы разок присядем,

Девять – урок наш продолжаем.

 

У доски решают уравнения: а)

                                                 Б)

самостоятельно в тетрадях   В)    

 

6.Работа в парах.

1) Выполним задания и узнаем интересные факты из жизни животных (слайд 7 - 12).

1.                  Увеличьте 3120 на 8 сотен (3920)

2.                  Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение? (840)

3.                  Уменьшите 720 на 100? (620)

4.                  Увеличьте 920 на 80. (1000)

5.                  Чему равна разность чисел 320 и 60? (260)

6.                  Увеличьте 350 в 20 раз. (7000)

7.                  Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. (85996)

   3920

    840

    620

     1000

    260

     7000

  85996

      в

      р

      у

       а

      м

      е

     й

Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, о каком представители животных идёт речь (муравей).  Проверяем с места.

б) (234 + 165 + 1101) ÷ 3 = 500 (кот). Проверяем  по образцу.

в) Ребята, чтобы узнать ещё об одном животном выполните задание №3.

Решите уравнения:

1.                  5387- х = 508 (к)

2.                  х+3897=6026 (р)

3.                  (у + 383) – 479 = 332 (о)

4.                  87 – (41 + у) =22  (т). Проверяем у доски уравнения 3 и 4.

2) Составьте выражение по схеме и найдите его значение  (слайд 13).

(270+45×32)+(582-444÷37)=2280. Проверяем по образцу.

Для учеников, которые выполнили задание быстро, дополнительные карточки.

7.Итог урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Страшная оценка»

4. Компонент действия сложения

5. Действие, обратное делению

По вертикали:

6. Результат сложения

2. Равенство с переменной

3. Компонент действия деления

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Действия с натуральными числами». 5 класс Задачи урока: 1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме. 2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности, грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор. 3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесные, практические, наглядные. Технические средства: компьютер Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников. Цель нашего урока: Сегодня на уроке мы повторим арифметические действия с натуральными числами, находя значение выражений и решая уравнения. 3.Устная работа. (несколько учеников на доске прорешивают дом.задание) а) Учитель. Я предлагаю, с помощью теста «Верно - неверно», проверить, как хорошо вы научились выполнять действия с натуральными числами. Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью правой или левой руки показывать – согласны вы с ним или нет. Правая – согласен, левая – нет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.07.2020 124
    • DOCX 484.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кинзибаева Таисия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кинзибаева Таисия Викторовна
    Кинзибаева Таисия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83442
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 64 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе