Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Математика
«Что узнали.
Чему научились»
1 класс
2 слайд
3 слайд
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 слайд
9 7 5 3 1
5 слайд
6 слайд
9 7 5 3 1
7 слайд
5
8 слайд
7 4 1 1
2 1 8
0 2 3 3
3 9 5 0
3 1 1 5 0
1 2 0 3 5
4 1 0 5 8 1
9 слайд
3+4 =7
10 слайд
1+5 =6
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет: математика, класс 1
Тема урока: Числа 1-10.Нумерация.
Тип урока: урок повторения и обобщения изучаемого материала.
Форма проведения: урок-игра.
Цель: повторить и обобщить знания о числах от 1 до 10.
Задачи:
1. Образовательные (предметные):
- познавательные:
- регулятивные:
- коммуникативные:
3. Воспитательные (личностные):
Оборудование и материалы: иллюстрации героев сказок, карточки с примерами, карточки с цифрами.
Литература: учебник математики для 1 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др.
поурочные разработки по математике 1 класс. Автор - Ситникова Т.Н.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Работа над развитием мышления, внимания памяти.
4. Работа по теме урока.
5. Рефлексия.
6. Итог урока.
Ход урока:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте,
Все ль порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация знаний
Учитель: Ребята, мы с вами уже учимся три месяца и за это время много чему научились. Сегодня у нас с вами не просто урок, а урок – игра. Мы будем учиться, играя в математические игры. Будем помогать одной сказочной героине, выполняя различные математические задания. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, думайте.
Итак, отгадав загадку, мы узнаем кому сегодня будем помогать.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это –
(Белка)
В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка – Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а утром, (часы) вставали и собирали орехи, потому что очень их любили.
Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: “Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!”. Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. Давайте и мы поможем нашей белочке.
1. Фронтальная работа.
- Разложите числа в порядке возрастания (убывания).
- Какое самое большое число из тех, что мы изучили? (10)
- Чем отличается число 10 от остальных изученных чисел? (в записи числа используются две цифры 1 и 0)
- Какое самое маленькое число мы изучили? (0) Какое место среди чисел занимает число 0 ? (Стоит в начале числового ряда.)
- Что мы используем для записи чисел? (цифры)
- Сколько всего цифр? (десять)
- А сколько чисел? (много)
- Чем отличаются цифры от чисел? (цифры пишем, числа слышим и произносим)
- Назовите соседей числа 3, 7, 9 ?
Работа над развитием мышления, внимания, памяти.
Игра «Кто больше запомнит чисел»
На наборном полотне ряд чисел 9, 7, 5, 3, 1. Посмотрите внимательно на эти числа, запомните, в каком порядке они расположены, может быть, увидите какую-то закономерность. Сейчас я уберу эти числа. А вы должны по памяти выложить такой же ряд у себя на столах с помощью цифр.
Игра с мячом: Я называю число, дети называют следующее число.
Белочке очень понравилось, как вы работаете.
Но у нее никак не получалось достать орешки из этой шишки!”. “Белочка!- говорил ей папа,- ты уже не маленькая и должна делать все сама”. “Но у меня не получается!”- плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю или бабушку.
Сколько белок Припевочка звала на помощь? (5)
Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5.
4+1
5+1
8+2
3+2
0+5
1+4
Остальные дети работаю на индивидуальных карточках.
Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 5.
7 4 1 1
3 2 1 8
0 2 3 3
3 9 5 0
10 3 1 1 5 0
2 1 2 0 3 5
4 1 0 5 8 1
Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. “Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама”,- грустила она.
Поможем белочке составить рассказ по картинке. Шишек – 5, грибов – 3.
Белочка- 1, подошли еще 5.
Запишите выражение.
Белочке очень понравилось, как вы работаете и она вам хочет что-то сказать. Для этого вы должны решить примеры, подставить нужные буквы и прочитать.
П
8
–
1
=
С
8
+
1
=
Б
5
–
2
=
А
8
–
2
=
О
4
–
3
=
С
1
0
-
1
=
И
3
+
2
=
9
7
6
9
5
3
1
– Что сказала вам белочка? (спасибо)
– Посмотрите на ряд чисел и скажите, какое число здесь лишнее и почему.
– Придумайте числовое выражение, в ответе которого было бы число 9.
Одно на сложение записать. Прочитайте запись разными способами.
Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.
Прыгает Белочка, ищет орехи – нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит – елочка, а на веточке шишка.
Посмотрите, из каких геометрических фигур наша елочка? Посчитайте, сколько здесь треугольников, а прямоугольников? Запишите неравенство.
Сорвала шишку Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала – не получается. Еще раз – опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: “Попробую-ка я свой способ орешки доставать!”.
Сказано – сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку – там орешки, другую сорвала – и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: “Как же мы тебя неумехой звали – всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!”.
Чтобы быстро добраться нашим друзьям до нового места – надо начертить отрезок, равный 8 см.
На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.
Игра тренажер «Помоги Белочке»
VI. Итог урока.
- Вам понравилось помогать белочке?
- Кто уверен, что хорошо справился с заданиями сказочных героев?
- Кто испытывал затруднения?
- Покажите ваше настроение?
Белочка дарит вам на память свой портрет, кто хочет, может раскрасить дома.
Спасибо всем. Урок окончен.
6 656 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.