Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике в 1 классе "Что узнали. Чему научились"

Урок по математике в 1 классе "Что узнали. Чему научились"

Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике в 1 классе "Что узнали. Чему научились""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математика
«Что узнали.
                   Чему научились»...

    1 слайд

    Математика
    «Что узнали.
    Чему научились»

    1 класс

  • 2 слайд

  • 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

    3 слайд

    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  • 9   7   5   3   1

    4 слайд

    9 7 5 3 1

  • 5 слайд

  • 9   7   5   3   1

    6 слайд

    9 7 5 3 1

  • 5

    7 слайд

    5

  • 7         4            1          1

      2            1          8

0...

    8 слайд

    7 4 1 1

    2 1 8

    0 2 3 3

    3 9 5 0
    3 1 1 5 0

    1 2 0 3 5

    4 1 0 5 8 1

  • 3+4 =7

    9 слайд

    3+4 =7

  • 1+5 =6

    10 слайд

    1+5 =6

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: математика, класс 1

Тема урока: Числа 1-10.Нумерация.

Тип урока: урок повторения и обобщения изучаемого материала.

Форма проведения: урок-игра.

Цель: повторить и обобщить знания о числах от 1 до 10.

Задачи:

1.      Образовательные (предметные):

  • закрепить умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10);
  • повторить название “соседей” числа в ряду;
  • получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа;
  • совершенствовать навыки счёта;
  • формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
  1. Развивающие (метапредметные):

- познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- регулятивные:

  • развивать умение у детей контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  • способствовать осуществлению взаимодействию ребёнка с соседом по парте;
  • помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

3. Воспитательные (личностные):

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимания необходимости учения;
  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи герою сказки).

Оборудование и материалы: иллюстрации героев сказок, карточки с примерами, карточки с цифрами.

Литература: учебник математики для 1 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др.

                        поурочные разработки по математике 1 класс. Автор - Ситникова Т.Н.

План урока:

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.      Работа над развитием мышления, внимания памяти.

4.      Работа по теме урока.

5.      Рефлексия.

6.      Итог урока.

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте,

Все ль порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.  

 

II. Актуализация знаний

       Учитель: Ребята, мы с вами уже учимся три месяца и за это время много чему научились. Сегодня у нас с вами не просто урок, а урок – игра. Мы будем учиться, играя в математические игры. Будем помогать одной сказочной героине, выполняя различные математические задания. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, думайте.

Итак, отгадав загадку, мы узнаем кому сегодня будем помогать.

 

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – 
(Белка)

 

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка – Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а утром, (часы) вставали и собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: “Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!”. Мама доставала орешки. Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. Давайте и мы поможем нашей белочке.

 

1. Фронтальная работа.

- Разложите  числа в порядке возрастания (убывания).

- Какое самое большое число из тех, что мы изучили? (10)

- Чем отличается число 10 от остальных изученных чисел? (в записи числа используются две цифры 1 и 0)

- Какое самое маленькое число мы изучили? (0) Какое место среди чисел занимает число 0 ? (Стоит в начале числового ряда.)

- Что мы используем для записи чисел? (цифры)

- Сколько всего цифр? (десять)

- А сколько чисел? (много)

- Чем отличаются цифры от чисел? (цифры пишем, числа слышим и произносим)

- Назовите соседей числа 3, 7, 9 ?

Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

Игра «Кто больше запомнит чисел»

На наборном полотне ряд чисел 9, 7, 5, 3, 1. Посмотрите внимательно на эти числа, запомните, в каком порядке они расположены, может быть, увидите какую-то закономерность. Сейчас я уберу эти числа. А вы должны по памяти выложить такой же ряд у себя на столах с помощью цифр.

 

Игра с мячом: Я называю число, дети называют  следующее число.

 

Белочке очень понравилось, как вы работаете.

Но у нее  никак не получалось достать орешки из этой шишки!”. “Белочка!- говорил ей папа,- ты уже не маленькая и должна делать все сама”. “Но у меня не получается!”- плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю или бабушку.

Сколько белок Припевочка звала на помощь? (5)

 

 

Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие, которые выражали бы состав числа 5.

 

 

 

4+1

5+1

8+2

3+2

0+5

1+4



 

 

 

Остальные дети работаю на индивидуальных карточках.

Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три  таких числа, при сложении которых тоже получится 5.

 

7         4            1          1

3         2            1          8

0         2             3         3

3         9             5         0

10   3      1       1        5        0

2     1      2       0        3         5

4     1      0       5       8         1

 

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. “Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама”,- грустила она.

 

Поможем белочке составить рассказ по картинке. Шишек – 5, грибов – 3.

Белочка- 1, подошли еще 5.

Запишите выражение.

 

Белочке очень понравилось, как вы работаете и она вам хочет что-то сказать. Для этого вы должны решить примеры, подставить нужные буквы и прочитать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

8

1

=

 

 

 

 

 

 

С

8

+

1

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

5

2

=

 

 

 

 

 

 

А

8

2

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

4

3

=

 

 

 

 

 

 

С

1

0

-

1

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

3

+

2

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

7

6

9

5

3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что сказала вам белочка? (спасибо)

– Посмотрите на ряд чисел и скажите, какое число здесь лишнее и почему.

– Придумайте числовое выражение, в ответе которого было бы число 9.

Одно на сложение записать. Прочитайте запись разными способами.

 

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.
Прыгает Белочка, ищет орехи – нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит – елочка, а на веточке шишка.

 

Посмотрите, из каких геометрических фигур наша елочка? Посчитайте, сколько здесь треугольников, а прямоугольников? Запишите неравенство.

 

Сорвала шишку Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала – не получается. Еще раз – опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: “Попробую-ка я свой способ орешки доставать!”.
Сказано – сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку – там орешки, другую сорвала – и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: “Как же мы тебя неумехой звали – всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!”.

 

Чтобы быстро добраться нашим друзьям до нового места – надо начертить отрезок, равный 8 см.

 

На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.

 

Игра тренажер «Помоги Белочке»

 

VI. Итог урока.

- Вам понравилось помогать белочке?

- Кто уверен, что хорошо справился с заданиями сказочных героев?

- Кто испытывал затруднения?

- Покажите ваше настроение?

Белочка дарит вам на память свой портрет, кто хочет, может раскрасить дома.

     Спасибо всем. Урок окончен.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 523
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шакирова Ольга Васильевна
    Шакирова Ольга Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 25223
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек