Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике в 1 классе по теме "Знакомство с новой единицей измерения-сантиметр"

урок по математике в 1 классе по теме "Знакомство с новой единицей измерения-сантиметр"

Скачать материал

Открытый урок математике в 1 классе.

Тема урока :Знакомство с новой единицей измерения длины- сантиметр.

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины- сантиметр.

Задачи:1.формирование умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

2.развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно- иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические

Педагогические технологии:

-личностно-ориентированного обучения;

-объяснительно- иллюстративного обучения;

-педагогика сотрудничества

-ИКТ- технология (презентация, мультфильм)

Ожидаемые результаты:

*знать что такое сантиметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

*расширение знаний о величинах

*повышение активности учащихся на уроках

*улучшение результатов обучения

*использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока.

1.Устный счёт:

Игра «Угадай число»

-соседи этого числа 5 и 7

-соседи этого числа 4 и 6

-данное число является следующим для числа 7

-это предшествующее число числа 10

-если к этому числу прибавить 1, то получится 9

-если от этого числа отнять 1, то получится 5

Игра «День и ночь»

7- это 5 и…,3 и….,1 и…..,2 и …..,6 и……,4 и…..

А теперь подведём итог. Дайте характеристику числа 7.

2.Подготовка к изучению нового материала.

Обратите внимание на доску. Назовите данные геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?

 Объясните, почему вы так решили?

 

 

 

 

Давайте ещё раз уточним, чем отрезок будет  отличаться от луча, от прямой, от кривой?

Сделаем вывод: Что же такое отрезок?

А теперь посмотрите на два отрезка на доске. Что вы о них можете сказать?

 

 

 

Но есть ещё один способ доказать, что ваше высказывание верно. И сегодня мы узнаем это на уроке.

3.Изучение нового.

А начнём мы с практической работы. Мы будем сегодня работать в группах, но сначала вспомним правила работы в группах.

*один за всех и все за одного

*уважай мнение товарищей

*шум в группе –помеха в работе

*скажи своё мнение и обоснуй его.

Итак, вы готовы к работе. Каждая группа получает конверт с заданием (с помощью своей мерки измерить длину красного отрезка. Ответ показать веером)

1 группа-мерка жёлтая 2 см

2 группа-мерка зелёная 1 см

3 группа-мерка синяя 5 см

4 группа-мерка белая 2,5 см

5 группа-мерка чёрная 10 см

После измерения результаты записываются на доску: 5,10,2,4,1. Теперь я соберу ваши красные отрезки. Что вы о них можете сказать? Отрезки одинаковые, но почему же у нас разные получились результаты? Молодцы, у каждой группы были разные мерки. Но как же нам узнать длины красного отрезка? Для этого в математике есть единица длины- это сантиметр. Давайте с ним познакомимся (просмотр презентации).А сейчас мы измерим наши красные отрезки с помощью мерки длиной 1 см. Результаты записываются на доске:10,10,10,10,10

Вот теперь у нас один результат. Значит длина данного отрезка 10 см.

Ой, ребята, это значит, что если я захочу измерить длину тетради или книги я всегда должна иметь при себе мерку. Но я же могу её потерять. Вот беда то! Что мне делать?

Линейка- это инструмент для черчения. На что она похожа?( на числовой отрезок). Почему вы так решили?

При измерении каждое число будет показывать длину отрезка. Измерять начинаем с нуля.

4.Физпауза для рук.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка.

А это кто? Это я.

Вместе дружная семья.

5.Закрепление изученного.

Рабочая тетрадь стр4 №1.

 Назовите самый длинный отрезок?

Назовите самый короткий отрезок?

Найдите одинаковые отрезки .Как проверить ваши предположения. Измеряем отрезки по линейки и результаты записываем в тетрадь.

Рабочая тетрадь стр 4 №2.

Утёнок отправился на озеро. Перед ним три дорожки. Мы поможем ему найти самую короткую. Что для этого надо сделать?

-измерить каждую часть первого отрезка

-сложить результаты

-вычислить длины всей дороги

-сравнить результаты

-назвать самый короткий путь

Рабочая тетрадь стр 4 №3

Найдите закономерность и продолжите ряд.

Самопроверка (сравнить с образцом на доске)

6.Решение задачи.

Рабочая тетрадь стр5 №5

Выделить части задачи, сделать рисунок, решение, ответ.

7.Физпауза.

«Ухо-нос»

«Кулак-ребро-ладонь»

Формирование вычислительных навыков.

Мы отправляемся в полёт. Наш самолёт будет лететь от  одного выражения к другому, но есть условие. Ответ каждого выражения будет являться началом другого выражения. (можно в ходе игры изображать полёт самолёта)

8.Итог урока.

Что нового узнали? Что вам понравилось на уроке? А в чём вы испытали трудности?

А теперь посовещайтесь с членами вашей команды и определите настроение нашего урока.(показать  соответствующий смайлик)

Кто- то стучится к нам. Нам принесли письмо.

«Помогите. Мы запутались. Дайте нам совет. Слонёнок, попугай, мартышка и удав»

Просмотр отрывка из мультфильма «Тридцать восемь попугаев»

Какой совет мы дадим нашим героям? Молодцы. На этом наш урок подошёл к концу.

Вы хорошо потрудились, а теперь отдохните.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике в 1 классе по теме "Знакомство с новой единицей измерения-сантиметр""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок математике в 1 классе.

Тема урока :Знакомство с новой единицей измерения длины- сантиметр.

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины- сантиметр.

Задачи:1.формирование умений измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

2.развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно- иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические

Педагогические технологии:

-личностно-ориентированного обучения;

-объяснительно- иллюстративного обучения;

-педагогика сотрудничества

-ИКТ- технология (презентация, мультфильм)

Ожидаемые результаты:

*знать что такое сантиметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.

*расширение знаний о величинах

*повышение активности учащихся на уроках

*улучшение результатов обучения

*использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока.

1.Устный счёт:

Игра «Угадай число»

-соседи этого числа 5 и 7

-соседи этого числа 4 и 6

-данное число является следующим для числа 7

-это предшествующее число числа 10

-если к этому числу прибавить 1, то получится 9

-если от этого числа отнять 1, то получится 5

Игра «День и ночь»

7- это 5 и…,3 и….,1 и…..,2 и …..,6 и……,4 и…..

А теперь подведём итог. Дайте характеристику числа 7.

2.Подготовка к изучению нового материала.

Обратите внимание на доску. Назовите данные геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?

 Объясните, почему вы так решили?

 

 

 

 

Давайте ещё раз уточним, чем отрезок будет  отличаться от луча, от прямой, от кривой?

Сделаем вывод: Что же такое отрезок?

А теперь посмотрите на два отрезка на доске. Что вы о них можете сказать?

 

 

 

Но есть ещё один способ доказать, что ваше высказывание верно. И сегодня мы узнаем это на уроке.

3.Изучение нового.

А начнём мы с практической работы. Мы будем сегодня работать в группах, но сначала вспомним правила работы в группах.

*один за всех и все за одного

*уважай мнение товарищей

*шум в группе –помеха в работе

*скажи своё мнение и обоснуй его.

Итак, вы готовы к работе. Каждая группа получает конверт с заданием (с помощью своей мерки измерить длину красного отрезка. Ответ показать веером)

1 группа-мерка жёлтая 2 см

2 группа-мерка зелёная 1 см

3 группа-мерка синяя 5 см

4 группа-мерка белая 2,5 см

5 группа-мерка чёрная 10 см

После измерения результаты записываются на доску: 5,10,2,4,1. Теперь я соберу ваши красные отрезки. Что вы о них можете сказать? Отрезки одинаковые, но почему же у нас разные получились результаты? Молодцы, у каждой группы были разные мерки. Но как же нам узнать длины красного отрезка? Для этого в математике есть единица длины- это сантиметр. Давайте с ним познакомимся (просмотр презентации).А сейчас мы измерим наши красные отрезки с помощью мерки длиной 1 см. Результаты записываются на доске:10,10,10,10,10

Вот теперь у нас один результат. Значит длина данного отрезка 10 см.

Ой, ребята, это значит, что если я захочу измерить длину тетради или книги я всегда должна иметь при себе мерку. Но я же могу её потерять. Вот беда то! Что мне делать?

Линейка- это инструмент для черчения. На что она похожа?( на числовой отрезок). Почему вы так решили?

При измерении каждое число будет показывать длину отрезка. Измерять начинаем с нуля.

4.Физпауза для рук.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка.

А это кто? Это я.

Вместе дружная семья.

5.Закрепление изученного.

Рабочая тетрадь стр4 №1.

 Назовите самый длинный отрезок?

Назовите самый короткий отрезок?

Найдите одинаковые отрезки .Как проверить ваши предположения. Измеряем отрезки по линейки и результаты записываем в тетрадь.

Рабочая тетрадь стр 4 №2.

Утёнок отправился на озеро. Перед ним три дорожки. Мы поможем ему найти самую короткую. Что для этого надо сделать?

-измерить каждую часть первого отрезка

-сложить результаты

-вычислить длины всей дороги

-сравнить результаты

-назвать самый короткий путь

Рабочая тетрадь стр 4 №3

Найдите закономерность и продолжите ряд.

Самопроверка (сравнить с образцом на доске)

6.Решение задачи.

Рабочая тетрадь стр5 №5

Выделить части задачи, сделать рисунок, решение, ответ.

7.Физпауза.

«Ухо-нос»

«Кулак-ребро-ладонь»

Формирование вычислительных навыков.

Мы отправляемся в полёт. Наш самолёт будет лететь от  одного выражения к другому, но есть условие. Ответ каждого выражения будет являться началом другого выражения. (можно в ходе игры изображать полёт самолёта)

8.Итог урока.

Что нового узнали? Что вам понравилось на уроке? А в чём вы испытали трудности?

А теперь посовещайтесь с членами вашей команды и определите настроение нашего урока.(показать  соответствующий смайлик)

Кто- то стучится к нам. Нам принесли письмо.

«Помогите. Мы запутались. Дайте нам совет. Слонёнок, попугай, мартышка и удав»

Просмотр отрывка из мультфильма «Тридцать восемь попугаев»

Какой совет мы дадим нашим героям? Молодцы. На этом наш урок подошёл к концу.

Вы хорошо потрудились, а теперь отдохните.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа №4 по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Сложение и вычитание (продолжение)
  • 20.01.2020
  • 939
  • 29
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 347
    • DOCX 16.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснощекова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснощекова Елена Викторовна
    Краснощекова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26189
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 85 регионов

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе