Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Методы,
приемы и формы обучения
|
Прогнозируемый
результат образовательной деятельности
|
1. 1.Мотивация к учебной деятельности
|
Приветствует учащихся, проверяет
готовность учащихся к уроку, обращает внимание на эпиграф урока.
|
Слушают учителя, настраиваются на
урок
|
Словесный
Фронтальная
|
Психологическая
готовность учащихся к общению на уроке
создать условия для возникновения
внутренней потребности
включения в деятельность («хочу»);
актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности («надо»);
установить тематические рамки учебной
деятельности
(«могу»).
|
2.Актуализация и пробное учебного
действия
|
Ранее мы изучили свойства
умножения и сложения, я предлагаю, используя эти свойства решить устно
заданные примеры, назвать свойство, которое применяется в каждом примере:
1) 27+174+73
2) 50*19*2
3) 64+(79+36)
4) 38·37+63·38
5) 25·78-68·25
|
Решение примеров с
проговариванием вслух свойств
|
|
воспроизвели и зафиксировали знания,
умения и навыки,
достаточные для построения нового способа действий;
активизировали соответствующие
мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация,
аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
актуализировали норму
пробного учебного действия
(«надо» - «хочу» - «могу»);
попытались самостоятельно
выполнить индивидуальное
задание на применение нового знания, запланированного для
изучения на данном уроке;
зафиксировали возникшее
затруднение в выполнении
пробного действия или его обосновании
|
3.
Выявление места и причины затруднения.
|
- Как вы думаете, что нужно
знать для того, чтобы найти значения следующих выражений:
1) 38·37+63·38
2) 25·78-68·25
- Тема нашего урока…
- Цель нашего урока
|
- Свойства
Формулируют
тему и цели урока
|
|
зафиксировали операцию, шаг, на
котором возникло затруднение (место затруднения);
соотнесли свои действия на этом
шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения
недостает
для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина
затруднения).
|
4.
Построение
проекта выхода из затруднения.
|
На доске:
- Как найти сумму всех квадратов?
(4+2)·3=6·3=18
- Как можно вычислить количество
квадратов другим способом?
(4+2)·3=4·3+2·3
(4-2)·3=4·3-2·3=6
4·3-2·3=6
(4-2)·3=4·3-2·3
(a+b)·c=ac+bc
(a-b)·c=ac-bc
|
4·3+2·3=12+6=18
Отвечают на вопросы учителя:
- Что мы находили первым выражением?
- Что находили вторым выражением?
- Какой знак можно поставить между
ними?
- Как называется это правило?
- Сформулируйте правило умножения
- Как узнать, на сколько красных
квадратов больше, чем зелёных?
- Как можно вычислить по-другому?
- Дайте название этому правилу.
- Сформулируйте правило умножения
разности на число.
- Как называются эти правила?
-Для того чтобы узнать как называются
правила обратимся к учебнику (с. 85)
- Прочитайте названия свойств.
- Какое свойство умножения выражает
правило умножения суммы на число?
- Какое свойство умножения выражает
правило умножения разности на число?
- Сформулируйте распределительное
свойство умножения относительно сложения.
- Сформулируйте распределительное
свойство умножения относительно вычитания.
- Запишите распределительное свойство
умножения относительно сложения и
относительно вычитания при помощи
букв.
Используется приём работы с текстом
«Вопросы к тексту»
1.
Прочитайте текст
2.
Какие слова чаще всего встречаются в тексте?
3.
Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?
4.
Как выделяется главное в предложении?
(интонацией), т.е. ненавязчивое , но надёжное заучивание.
|
Словесные
Наглядно-иллюстративный
Беседа
|
Познакомятся с распределительными
свойствами умножения относительно сложения и вычитания суммы на число.
в коммуникативной форме сформулировали
конкретную
цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину
возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания
им нужно построить и чему научиться);
выбрали способ построения
нового знания (как?) - метод
уточнения (если новый способ действий можно конструировать
из ранее изученных;
выбрали средства для
построения нового знания (с помощью чего? - изученные понятия,
алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.
|
Физминутка
|
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
|
Выполняют
физминутку
|
|
|
5.Реализация
построенного проекта
|
Вернёмся к нашим примерам
38·37+63·38
25·78-68·25
|
Как их решить, зная распределительное
свойство
|
Практический
|
применить новый способ действий
для решения задачи,
вызвавшей затруднение;
зафиксировать в обобщенном виде
новый способ действий в речи и знаково.
|
6.Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи
|
Предлагает
учащимся применить распределительные свойства для упрощения выражений
№
560(а,б,в), 3 ученика у доски выполняют самостоятельно (г,д,е)
- Прочитайте
задание.
-Запишите
первой выражение
-
Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать по второй
части записи.
69·27+31·27=
- Какой
множитель повторяется?
- Какой
знак стоит между произведениями?
-Как
можно записать?
69·27+31·27=(69+31)·27=100·27=2700
-
Выполняем следующие задания.
№
561(а,б), №563(а,б,в)
|
Читают
задание
Записывают
выражение
Отвечают
на вопросы
Выполняют
задания в тетради и у доски
|
Словесные
Фронтальная
Практический
Индивидуальная
|
Научатся применять
распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания при
упрощении выражений.
|
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
|
Решить
примеры
1) 74*3+36*3
2) 7*599
3) 140*6-40*6
4) 83*7
5) 34*5+66*5
(самопроверка по шаблону)
|
Решают
примеры самостоятельно, сверяются с эталоном.
|
Самостоятельная работа с
самопроверкой.
|
Научатся применять
распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания при
упрощении выражений
|
8. Рефлексия.
|
- С
какими свойствами умножения мы с вами сегодня познакомились?
-
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
Относительно вычитания.
|
Называют свойства умножения.
Формулируют свойства
|
Словесный
Фронтальная
Беседа
|
организуется рефлексия и
самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
учащиеся соотносят цель и
результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
|
9. Домашнее задание
|
Предлагает
записать домашнее задание
п. 14
выучить свойства умножения
с. 91 п.14,№
610, 616
|
Записывают домашнее задание в
дневник
|
Словесный
|
Домашнее задание в дневнике
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.