Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  

математики по теме

«Упрощение выражений»

5 класс

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

учитель математики

Александрова Татьяна Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Зима

2014 г.

 

Я услышал и забыл.
Я увидел и запомнил.
Я сделал и понял.

(Конфуций)

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Цели урока:

-Воспроизведение терминов для свойств сложения, свойств умножения;

Знание принципов  свойств сложения и умножения;

-Преобразование словесного материала в математическое выражение;

-Применение распределительного свойства в новых ситуациях;

-Умение  разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура, т.е. выявляет связи между ними.

 

Результаты обучения:

1.Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 

- знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта в знаково-символическую модель;

-  умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

 

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятия (распознавание понятия), выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

3. Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

 

 

 

Технология:

Поэтапного формирования умственных действий по Я. Гальперину

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная;
  • Беседа;
  • Индивидуальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

1. 1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, обращает внимание на эпиграф урока.

Слушают учителя, настраиваются на урок

Словесный

Фронтальная

Психологическая готовность учащихся к общению на уроке

создать условия для возникновения внутренней потребности
 включения в деятельность («хочу»);

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

установить тематические рамки учебной деятельности
(«могу»).

 

2.Актуализация и пробное учебного действия

Ранее мы изучили свойства умножения и сложения, я предлагаю, используя эти свойства решить устно заданные примеры, назвать свойство, которое применяется в каждом примере:

1)     27+174+73

2)     50*19*2

3)     64+(79+36)

4)     38·37+63·38

5)     25·78-68·25

 

 

Решение примеров с проговариванием вслух свойств

 

воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки,
достаточные для построения нового способа действий;

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

актуализировали   норму   пробного   учебного   действия
(«надо» - «хочу» - «могу»);

попытались самостоятельно выполнить индивидуальное
задание на применение нового знания, запланированного для
изучения на данном уроке;

зафиксировали  возникшее затруднение  в  выполнении
пробного действия или его обосновании

3. Выявление места и причины затруднения.

 

 

- Как вы думаете, что нужно знать для того,  чтобы  найти значения  следующих  выражений:

1)     38·37+63·38

2)     25·78-68·25

 

 

- Тема нашего урока…

- Цель нашего урока

- Свойства

 

Формулируют тему и цели урока

 

 

зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает
для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

 

 

 

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

На доске:

 

 

- Как найти сумму всех квадратов?

(4+2)·3=6·3=18

 

 

- Как можно вычислить количество квадратов другим способом?

 

(4+2)·3=4·3+2·3

(4-2)·3=4·3-2·3=6

 

4·3-2·3=6

(4-2)·3=4·3-2·3

 

 

 

 

(a+bc=ac+bc

(a-bc=ac-bc

4·3+2·3=12+6=18

 

Отвечают на вопросы учителя:

 

- Что мы находили первым выражением?

- Что находили вторым выражением?

- Какой  знак можно поставить между ними?

- Как называется это правило?

- Сформулируйте правило умножения

 

- Как узнать, на сколько красных квадратов больше, чем зелёных?

- Как можно вычислить по-другому?

- Дайте название этому правилу.

- Сформулируйте правило умножения разности на число.

- Как называются эти правила?

-Для того чтобы узнать как называются правила обратимся к учебнику (с. 85)

- Прочитайте названия свойств.

- Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число?

- Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число?

- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

- Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и

относительно вычитания при помощи букв.

Используется приём работы с текстом «Вопросы к тексту»

1.      Прочитайте текст

2.      Какие слова чаще всего встречаются в тексте?

3.      Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?

4.      Как выделяется главное в предложении? (интонацией), т.е. ненавязчивое , но надёжное заучивание.

Словесные

Наглядно-иллюстративный

Беседа

 

Познакомятся с распределительными свойствами умножения относительно сложения и вычитания суммы на число.

в коммуникативной форме сформулировали конкретную
цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину
возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания
им нужно построить и чему научиться);

выбрали способ построения нового знания (как?) - метод
уточнения (если новый способ действий можно конструировать
из ранее изученных;

выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

 

Физминутка

Буратино потянулся

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

 

Выполняют физминутку

 

 

5.Реализация

построенного проекта

Вернёмся к нашим примерам

38·37+63·38

25·78-68·25

 

Как их решить, зная распределительное свойство

Практический

применить новый способ действий для решения задачи,
вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково.

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает учащимся применить распределительные свойства для упрощения выражений

 

№ 560(а,б,в), 3 ученика у доски выполняют самостоятельно (г,д,е)

- Прочитайте задание.

-Запишите первой выражение

- Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать по второй части записи.

69·27+31·27=

- Какой множитель повторяется?

- Какой знак стоит между произведениями?

-Как можно записать?

69·27+31·27=(69+31)·27=100·27=2700

- Выполняем следующие задания.

№ 561(а,б), №563(а,б,в)

 

 

 

 

 

 

Читают задание

Записывают выражение

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Выполняют задания в тетради и у доски

 

 

 

 

Словесные

Фронтальная

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Научатся применять распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений.

7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону

Решить примеры

1)     74*3+36*3

2)     7*599

3)     140*6-40*6

4)     83*7

5)     34*5+66*5

(самопроверка по шаблону)

Решают примеры самостоятельно, сверяются с эталоном.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Научатся применять распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений

8. Рефлексия.

 

- С какими свойствами  умножения мы с вами сегодня познакомились?

- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Относительно вычитания.

Называют свойства умножения.

Формулируют свойства

Словесный

Фронтальная

Беседа

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

 

9. Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание

п. 14 выучить свойства умножения

с. 91 п.14,№ 610, 616

Записывают домашнее задание в дневник

Словесный

Домашнее задание в дневнике

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Составление технологической карты урока на первых порах работы по ФГОС занятие довольно нелёгкое, требует много времени, поэтому вполне можно воспользоваться готовыми картами, наполнив их соответствующим содержанием.

Урок открытия нового знания по теме "Упрощение выражений" в 5 классе составлен в соответствии с ФГОС.  

Прописана деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока.

Показан  приём" Вопросы к тексту"при  работе с текстом.

Цели урока поставлены согласно целеполаний таксономии Блума.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 541
    • DOCX 91 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Александрова Татьяна Петровна
    Александрова Татьяна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 26395
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе