Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике" Сложение отрицательных чисел"

Урок по математике" Сложение отрицательных чисел"

Скачать материал

   Сложение отрицательных чисел.

 

Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче; добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении  заданий,  прививать каждому ученику вкус к  активной самостоятельной  деятельности;

 развивать познавательный интерес к  предмету.

 

                                                                Ход урока

   Организационный момент

 Слова американского математика Айвена Нивена  говорят   о том, как мы должны работать на уроках математики:  думать,  анализировать, делать выводы  и решать задания самостоятельно.

 

   

Устный счет  

1.Найдите значение выражения: а) I -3,6 | + | -1,8 |; б) | -4,2| + | -2,9 |; в) |    14 | + | -17 |;    г) | -0,6 | + | -0,7 |;

д) | -3,5| + | -2,2 |;   е) | -2,2 | + | -4,7 |.

  2.Сравните числа: а) -9,8 и 0,7; б) -5,028 и -5,28;

   3. Из  полной бочки отлили сначала 60% всей воды, затем еще 60 л. После этого бочка оказалась пустой. Сколько литров воды и бочке?

 4. Для покупки порции мороженого у Пети не хватало семи и, а у Маши — одного рубля. Тогда они сложили имевшиеся деньги. Но их также не хватило на покупку одной порции мороженого. Сколько стоила порция мороженого?  

Решение:

Если бы у Пети был хотя бы рубль, то он дал бы Маше, и им хватило бы на мороженое (ведь ей не хватало всего рубля). Следовательно , у Пети денег не было совсем, а так как ему не хватало на мороженое 7 рублей, то мороженое стоило 7 рублей. . 

    Изучение нового материала

 Еще во II веке до нашей эры китайский император Ши Хуан Ди разгневавшись на ученых, повелел все научные книги сжечь, а их авторов  и  читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас  лишь в отрывках, откуда известно, что китайцы не знали правила сложения  отрицательных чисел. Мы на уроке  дойдем до истины и  выведем правило сложения отрицательных чисел

1. Практическая работа.

—  Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (: доске заранее нарисованы координатные прямые).

(Учащиеся по одному выходят к доске и выполняют сложен; на координатной прямой.)

а) -6 + (-2 )= -8; б) -2,5 + (-4) = -6,5;

в)  -3 + (-4) = -7; г) -2,5 + (-1,5) = -4; Д) _1 + (_5) = -6.

2. Работа над новой темой.

—  Сравните данные выражения. Что общего? (Везде надо найти сумму двух отрицательных чисел, результат сложения отрицательное число.)

—  Чем отличается? (Разные слагаемые.)

—  Рассмотрим первое выражение: —6 + (—2 )= —8.

—  Как получить число 8, не учитывая знаков? (Сложить числа  6 и 2.) Что сложили? (Модули чисел —6 и —2.)

—  Проверьте, так ли это для других выражений.

—  Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел_

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

1) сложить модули слагаемых;

2)  перед полученным числом поставить знак «—».

 Закрепление изученного материала

1.       № 1045 стр. 177. (Первый столбик — цепочкой, учащиеся устно проговаривают  решение.

Второй столбик учащиеся выполняют самостоятельно.  Взаимопроверка ).

Ответы:

а) -44;             б) -21;            в) -25;              г)  -243

 

д) -6,3;           е) -8;                ж) -13;            з) -10;  

         

 1046 стр. 177 (устно).

- Нужно ли находить значение выражения -17 + (—31)? (Нет.)  Почему? (Мы знаем, что любое число от прибавления положи­тельного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного  числа уменьшается, следовательно, данное выражение 17 + (—31) меньше —17, так как к.числу —17прибавили отри­цательное число, следовательно, сумма меньше 1 слагаемого.)   Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите , опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели встали. Сели встали.

И на месте побежали.

Повторение   изученного материала

№1060 стр. 179 (на обратной стороне доски, самопроверка). Как выполняется деление дробей? (Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.) Решение:

х +х=3,2   х +х=3,2.  х=3,2    х = :  х=2,88 .  Ответ:  2.88

1051 стр. 178.  (у доски и в тетрадях).

—  Ответ обоснуйте.

Решение:

а)  0 < х; б) -у < 0; в) -х < у; г) у > -х;

д)  | х | > -х; е) | у | = у; ж) -х < ) у |; з) | -х ) > -у.

 

  Самостоятельная работа (4-5 мин)

Вариант I

Найдите значение суммы:

а) -12 + (-8);          б) -7 + (-9);

в) -1,68 + (-1,68)  г)-5,4 + (-3,5);

Вариант II

Найдите значение суммы:

а) -35 + (-24);       б) -5 + (-8); 

в) -6,3 + (-2,4);     г) -2,76 + (-2,76)

 

 Подведение итогов урока и задание на дом:

1.       Сформулируйте правило сложения  отрицательных чисел.

 Приведите свои  примеры.

       2.Может ли при сложении отрицательных чисел  получиться нуль?  отрицательное число?               положительное число?

        п.32. № 1056(а-е),  стр .178, № 1057 (а),  1060 (б) стр. 179.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике" Сложение отрицательных чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном материале представлен конспект урока"Сложение отрицательных чисел".Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменений величин: сложение чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек по числовой оси. Также отрабатывается работа с модулями чисел. Логические задания развивают абстрактное мышление, исторический эпизод развивает интерес к предмету и повышает познавательную активность. Самостоятельный вывод правила сложения отрицательных чисел, над которыми долго бились ученые древнего Китая, позволяет даже" среднему" ученику поверить в свои силы и дальнейшем повышает интерес к предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 856 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.08.2020 148
    • DOCX 122.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Анастасия Сергеевна
    Исаева Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80097
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»