Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 6"

урок по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 6"

Скачать материал

Тема урока:   «Закрепление изученного материала табличного умножения и деления».

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2, 3, 4, 5, 6; решение составных обратных задач. 

Задачи:

Образовательные:

      Закрепление табличных случаев умножения  и деления на 2, 3, 4, 5, 6

      Закрепление  умения решать задачи изученных видов

      Совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта

      Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

      Развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления

      Активизация умственной деятельности

      Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

         Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

         Воспитание  ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается…(урок)

2. Создание коллаборативной среды.

- Игра «Поздороваемся». (Ребята стоят в кругу и здороваются со своими соседями сначала носиками, затем ушками, потом пяточками).

- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.

3. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Таблица умножения и деления. Решение составных обратных задач». Пожелаем же друг  другу  счастливого  пути.

4. Устный счёт

-На каком  транспорте   отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

а)Математический диктант (устно)

·        Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)

·        1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)

·        Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)

·        Уменьшаемое 60, вычитаемое  51. Найдите разность. (9)

·       Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

- Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5.

б) Игра «Шифровщик»

- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните  в алфавите букву, которая соответствует по порядку  каждому из этих чисел.  Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

в) Игра «Счастливый билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный  в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. А сейчас чтобы сесть правильно в свой вагон нужно решить пример на своем билете, после чего вы узнаете с каким номером ваш вагон.  (решают примеры и рассаживаются по группам)

5. Основная часть

а) работа в тетради

-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

б) знакомство с маршрутом

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

в) 1 станция –Внималия  - задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- 1 группе: Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- 2 группе: числа которые делятся на 3;

- 3 группе: числа которые делятся на 4;

- 4 группе: числа делятся на 5.

- Представитель каждой группы выступает и зачитывает свои числа.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

г) 2 станция «Вычислительная» -  решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)

 -Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли,  поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не  только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.

-Предлагаю вам задание «Ромашка» -  решение выражений  на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.

г)4 станция - Спортивная – физкультминутка под музыку песни  «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда

д)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи

- Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаем вас в вагон-ресторан, пообедать.(работа в группах – заполнить таблицу – было, принесли и стало)

- Учащимся предлагаются задачи на карточках им нужно решить задачу и объяснить её выполнение другим группам. ция - Спортивная – физкультминутка под музыку п

5. Подведение итогов урока

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»

6. Рефлексия

-А сейчас приготовьте ваши билеты для проверки. Перед вами три конверта с надписью «Урок понравился» «Понравился, но не все понял» «Урок не понравился»

 

 

 

                                                        

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 6""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:   «Закрепление изученного материала табличного умножения и деления».

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2, 3, 4, 5, 6; решение составных обратных задач. 

Задачи:

Образовательные:

      Закрепление табличных случаев умножения  и деления на 2, 3, 4, 5, 6

      Закрепление  умения решать задачи изученных видов

      Совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта

      Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

      Развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления

      Активизация умственной деятельности

      Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

         Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

         Воспитание  ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается…(урок)

2. Создание коллаборативной среды.

- Игра «Поздороваемся». (Ребята стоят в кругу и здороваются со своими соседями сначала носиками, затем ушками, потом пяточками).

- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.

3. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Таблица умножения и деления. Решение составных обратных задач». Пожелаем же друг  другу  счастливого  пути.

4. Устный счёт

-На каком  транспорте   отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

а)Математический диктант (устно)

·        Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)

·        1й множитель-2, множитель -8. Найдите произведение. (16)

·        Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)

·        Уменьшаемое 60, вычитаемое  51. Найдите разность. (9)

·       Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

- Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5.

б) Игра «Шифровщик»

- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните  в алфавите букву, которая соответствует по порядку  каждому из этих чисел.  Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

в) Игра «Счастливый билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный  в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. А сейчас чтобы сесть правильно в свой вагон нужно решить пример на своем билете, после чего вы узнаете с каким номером ваш вагон.  (решают примеры и рассаживаются по группам)

5. Основная часть

а) работа в тетради

-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

б) знакомство с маршрутом

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

в) 1 станция –Внималия  - задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- 1 группе: Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- 2 группе: числа которые делятся на 3;

- 3 группе: числа которые делятся на 4;

- 4 группе: числа делятся на 5.

- Представитель каждой группы выступает и зачитывает свои числа.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

г) 2 станция «Вычислительная» -  решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)

 -Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли,  поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не  только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.

-Предлагаю вам задание «Ромашка» -  решение выражений  на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.

г)4 станция - Спортивная – физкультминутка под музыку песни  «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда

д)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи

- Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаем вас в вагон-ресторан, пообедать.(работа в группах – заполнить таблицу – было, принесли и стало)

- Учащимся предлагаются задачи на карточках им нужно решить задачу и объяснить её выполнение другим группам. ция - Спортивная – физкультминутка под музыку п

5. Подведение итогов урока

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»

6. Рефлексия

 

-А сейчас приготовьте ваши билеты для проверки. Перед вами три конверта с надписью «Урок понравился» «Понравился, но не все понял» «Урок не понравился» 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 400
    • DOCX 29.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кабдулова Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кабдулова Анастасия Сергеевна
    Кабдулова Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 19625
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1156 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1212 человек из 82 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе