Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / урок по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 6"

урок по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 6"

Тема урока: «Закрепление изученного материала табличного умножения и деления».

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2, 3, 4, 5, 6; решение составных обратных задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6

  • Закрепление умения решать задачи изученных видов

  • Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта

  • Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления

  • Активизация умственной деятельности

  • Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

  • Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

  • Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается…(урок)

2. Создание коллаборативной среды.

- Игра «Поздороваемся». (Ребята стоят в кругу и здороваются со своими соседями сначала носиками, затем ушками, потом пяточками).

- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.

3. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Таблица умножения и деления. Решение составных обратных задач». Пожелаем же друг  другу  счастливого пути.

4. Устный счёт

-На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

а)Математический диктант (устно)

  • Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)

  • 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)

  • Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)

  • Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9)

  • Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

- Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5.

б) Игра «Шифровщик»

- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел. Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

в) Игра «Счастливый билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. А сейчас чтобы сесть правильно в свой вагон нужно решить пример на своем билете, после чего вы узнаете с каким номером ваш вагон. (решают примеры и рассаживаются по группам)

5. Основная часть

а) работа в тетради

-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

б) знакомство с маршрутом

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

в) 1 станция –Внималия - задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- 1 группе: Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- 2 группе: числа которые делятся на 3;

- 3 группе: числа которые делятся на 4;

- 4 группе: числа делятся на 5.

- Представитель каждой группы выступает и зачитывает свои числа.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

г) 2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.

-Предлагаю вам задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.

г)4 станция - Спортивная – физкультминутка под музыку песни «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда

д)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи

- Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаем вас в вагон-ресторан, пообедать.(работа в группах – заполнить таблицу – было, принесли и стало)

- Учащимся предлагаются задачи на карточках им нужно решить задачу и объяснить её выполнение другим группам. ция - Спортивная – физкультминутка под музыку п

5. Подведение итогов урока

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»

6. Рефлексия

-А сейчас приготовьте ваши билеты для проверки. Перед вами три конверта с надписью «Урок понравился» «Понравился, но не все понял» «Урок не понравился»






3


  • Начальные классы
Описание:

Тема урока:   «Закрепление изученного материала табличного умножения и деления».

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2, 3, 4, 5, 6; решение составных обратных задач. 

Задачи:

Образовательные:

      Закрепление табличных случаев умножения  и деления на 2, 3, 4, 5, 6

      Закрепление  умения решать задачи изученных видов

      Совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта

      Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

      Развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления

      Активизация умственной деятельности

      Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

         Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

         Воспитание  ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается…(урок)

2. Создание коллаборативной среды.

- Игра «Поздороваемся». (Ребята стоят в кругу и здороваются со своими соседями сначала носиками, затем ушками, потом пяточками).

- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.

3. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Таблица умножения и деления. Решение составных обратных задач». Пожелаем же друг  другу  счастливого  пути.

4. Устный счёт

-На каком  транспорте   отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

а)Математический диктант (устно)

·        Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)

·        1й множитель-2, множитель -8. Найдите произведение. (16)

·        Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)

·        Уменьшаемое 60, вычитаемое  51. Найдите разность. (9)

·       Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

- Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5.

б) Игра «Шифровщик»

- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните  в алфавите букву, которая соответствует по порядку  каждому из этих чисел.  Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

в) Игра «Счастливый билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный  в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. А сейчас чтобы сесть правильно в свой вагон нужно решить пример на своем билете, после чего вы узнаете с каким номером ваш вагон.  (решают примеры и рассаживаются по группам)

5. Основная часть

а) работа в тетради

-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

б) знакомство с маршрутом

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

в) 1 станция –Внималия  - задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- 1 группе: Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- 2 группе: числа которые делятся на 3;

- 3 группе: числа которые делятся на 4;

- 4 группе: числа делятся на 5.

- Представитель каждой группы выступает и зачитывает свои числа.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

г) 2 станция «Вычислительная» -  решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)

 -Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли,  поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не  только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.

-Предлагаю вам задание «Ромашка» -  решение выражений  на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.

г)4 станция - Спортивная – физкультминутка под музыку песни  «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда

д)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи

- Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаем вас в вагон-ресторан, пообедать.(работа в группах – заполнить таблицу – было, принесли и стало)

- Учащимся предлагаются задачи на карточках им нужно решить задачу и объяснить её выполнение другим группам. ция - Спортивная – физкультминутка под музыку п

5. Подведение итогов урока

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»

6. Рефлексия

 

-А сейчас приготовьте ваши билеты для проверки. Перед вами три конверта с надписью «Урок понравился» «Понравился, но не все понял» «Урок не понравился» 

Скачать материал
Автор Кабдулова Анастасия Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1844
Номер материала 31905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»