Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике "Магия линий" (7 класс)

урок по математике "Магия линий" (7 класс)

Скачать материал

 

Гетман Л.А.  учитель математики МОУ СОШ №1 г. Райчихинска, первая квалификационная категория.

Открытый урок в 7 классе по теме «Магия линий».

 

Много ли мы знаем об особенностях восприятия ребенка, или ограничива­емся спектром своих восприятий. Много ли мы знаем об особенностях пси­хики ребенка, или ограничиваемся своим субъективным мнением. Много ли мы знаем о способностях ребенка и об источниках этих способностей, или рассматриваем эти способности как данность, не в силах развить их в других детях. Один из ребят рисует, другой решает, третий обожает музыку, четвер­тый - лучший в спорте, как подобрать ко всем ключик, право слово, золотой ключик. Задача учителей - помочь хоть немного приоткрыть не­известную сторону для своих коллег, для детей, а прежде всего, для себя. Нужны ли для этого специальные знания? Конечно. Может ли капитан ко­рабля, обладая лишь теоретическими знаниями или навыками простого мат­роса вывести свой корабль из сильнейшего шторма? Конечно, нет. Так вот - фарватер нашей группы учителей не глубок. Надеемся, что исследования продолжатся и станут  эффективнее, а фарватер будет глубже и продуктивнее.

 

Перед уроком группой учителей был проведен мониторинг для того, чтобы составить психолого-педагогическую характеристику класса. Мы использовали различные диагностики для определения индивидуальных особенностей каждого учащегося данного класса, а именно, состояния здоровья, темперамента (сангвиник, холерик, флегматик), особенностей стиля обучения и мышления (прав. полушарие, лев. полушарие), ведущего канала восприятия (аудиал, визуал, кинестетик), типа характера (интраверт, экстраверт), социально-психологической характеристики («лидер», «предпочитаемый», «аутсайдер»). 

 

Данные исследования позволили оптимально комфортно, целесообразно, максимально результативно построить урок, использовать различные формы и методы, дифференцировать группы, учитывая характеристики ребят.

 

Открытый урок по алгебре 7 класс

«Магия линий»

Тип урока:

1)  по основной дидактической цели - обобщения и систематизации

 зна­ний;

2)         по способу проведения - сочетание различных форм занятий;

3)         по основным этапам - повторение и обобщение;

4)         по форме проведения - урок - соревнование

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Линейные функции и их графики».

Задачи урока:

1) повторить основные определения, формулы, свойства, правила, спосо­бы решения;

2)       разнообразить урок, используя творческие задания и необычную  форму проведения для привлечения детей в творческую деятельность;

3)  проверить усвоение  ЗУН, а также умение творчески мыслить, выдвигать гипотезы, анализировать и систематизировать материал

Оформление: одежда ведущей (туника древней Греции),  табло с названиями и ячейками для ответов команд, чистые листы, варианты заданий в конвертах.

Оборудование: интерактивная доска

План урока:

1)  Организационный момент.

2)         Устная работа

3) Защита домашнего задания (1 человек от команды).

4)  Прохождение лабиринта.

5)  Подведение  итогов.                                                                                         

6) Рефлексия.

 

Ход урока:

 

1)Организационный момент

Входит ведущая в роли в роли Ариадны

 

Ариадна  - Встаньте герои Эллады!

Быстро от сна пробудитесь!

Чем раньше, тем лучше.

Смело шагайте и истину вы обретете,

Знания вам путеводною нитью послужат.

Сядьте и дружно внимайте словам педагога.

 

Учитель – Здравствуйте дорогие ребята и гости. Сегодня необычный урок, урок – итог. Мне бы очень хотелось, чтобы вы на нем не только не скучали, но и показали свои знания, выявив прекрасную магию линейных функций и их графиков. Три инициативные группы будут бороться за право первенства: группа №1, №2, №3, а подводить итоги будет уважаемое жюри.

 

2) Устная работа

Учитель - Для начала немного разомнемся, вспомним некоторые свойства линейных функций. Даны графики линейных функций (на интерактивной доске).

 

Надо ответить на вопрос, каждый правильный ответ приносит дополнительное очко. Графики подписаны  цифрами.

Вопросы:

1)    Какие из графиков соответствуют функциям с положительным коэффициентом?

2)  Какие из графиков соответствуют функциям с отрицательным коэффициентом?

3) Какие из графиков соответствуют функциям с одинаковыми коэффициентами?

4) Какие из графиков соответствуют функциям с противоположными коэффициентами?

5) Назовите графики, соответствующие возрастающим (убывающим) функциям.

6) Дайте свою формулировку понятия прямая (здесь могут немного пофантазировать, главная мысль в том, что один и тот же объект можно определить по-разному, но он не перестает быть  этим объектом.)

 

3) Защита домашнего задания (рисунки на доске). Задание на дом на следующий урок.

 

Рисунки

               №1                                  №2                                   №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ариадна – Славно ли вы потрудились,

Готовясь к уроку?

Можно ли вас допускать

К испытаниям суровым?

Или же линии стали стеной непреклонной?

Или же сказочным знанием,

Полным трудов и открытий.

 

Учитель – На предыдущем уроке вы получили интересное домашнее задание. По рисунку необходимо было составить уравнения известных вам функций на заданных отрезках. Результаты прошу озвучить (жюри и ребятам можно задавать дополнительные вопросы)

 

По-очереди выходит по одному участнику группы, чтобы защитить свое домашнее задание, с объяснением, другие участники этой группы могут помогать.  

 

Следующим домашним заданием для групп будет создание собственного рисунка. Необходимо сформулировать задания другим группам, наиболее понятно, аргументировано, знать каждому члену группы результат и при необходимости помочь (озвучивает учитель). Оценивают результаты работы члены инициативной группы, разрабатывающие свое задание.

 

4) Прохождение лабиринта

 

Ариадна – Что ж, вы надежды мои оправдали

Смело грызите науки отточенный камень.

Ключ в лабиринте, подобранный вами –

Слово, которое вы расшифруете сами.

 

Учитель – Прежде, чем приступать к прохождению следующего этапа внимательно выслушайте правила. В конвертах находятся задания группам и буквы русского алфавита. Каждому ответу соответствует буква. В результате выполнения одного задания получается слово из пяти букв. Как только группа выполняет одно задание, участники заполняют табло на доске, вставляя буквы в ячейки. Победа достанется  быстрым и точным игрокам. Желаю удачи. Пусть нить знаний для вас не прервется!

 

Примеры заданий:

 

Задание 1

1) Выберите определение линейной функции. Линейная функция, это функция вида:

 

Номер группы                      №1                     № 2                 № 3                                                     

 

y = ax2 + bx + c                       

y =   + b

y = x3

y = kx + m                               т                         в                       т

y =

 

2) Графиком линейной функции является:

 

точка

любая линия

прямая                                    о                           е                      о

окружность

ломаная

 

3) Для построения прямой необходимо найти координаты

 

одной точки

множества точек

двух точек                              ч                         р                        ч

ни одной точки

трех точек

 

4) Если  k < 0, то

 линейная функция

 

возрастает

остается постоянной

график функции находится ниже нуля

убывает                                 к                         н                           н

функция не зависит от k

 

5) В каком случае графики функций пересекаются в одной точке?

 

y = 2x – 1              y = -3x + 2x

y = - 5x + 4            y = - 5x – 1

y = 1 – x                y = - x

y = 1 + 2x              y = -2x +4      а                    о                           о

y = 3                       y = 5

 

Ответ: №1 - точка, №2 -  верно, №3 - точно

 

Задание 2

 

1) Найдите график, соответствующий функции  y = 2x + 4.

 

№1                 №2              №3

                                                                    м                     с                  ф

 

2) Преобразуйте линейное уравнение и найдите k и m.

 

12x – y = - 17

 

k = 12; m = 17                                            и                      т                   и                                  

k = - 12; m = 17

k = - 17; m = -12

k = 12; m = - 17

k = 17; m = 12

 

3) Найдите значение аргумента, при котором линейная функция

y = 5x – 3,5  принимает значение 11,5.

54

3                                                                 н                     а                    н                   

0

- 54

-3

 

4) Задайте формулой линейную функцию, график которой изображен на рисунке.

 

y = 2x

y = x

y = - 2x                                                    у                        р                    и

y = - 0,5x

y = - x

 

5) Составьте уравнение прямой, используя рисунок.

y = 2x + 2

y = x + 2

y = - x + 2

y = 0,5x + 2                                             с                        т                     ш

y = - 0,5x + 2

 

Ответ: №1 - минус, №2 -  старт, №3 - финиш

 

Задание 3

1) Найдите координаты точек, в которых прямая FE пересекает координатные оси, при условии, что F(3;4), E(-6;-7)

 

(1;0) (0;-1)

(0;1) (-1;0)                                            с                          о                       л

(0;-1) (1;0)

(1;-1) (0;0)

(-1;1) (0;0)

 

2) С помощью графика функции y = x – 2 найдите x, при которых y < 0

 

 

(- ∞; 2]

(- ∞; 2)                                                у                           т                       и                      

(2; + ∞)

[-2; + ∞)

(-2; + ∞)

 

3) Найдите координаты точки пересечения графиков функций

 y = 5x – 3 и y = -3x + 5, если они пересекаются.

 

не пересекаются

(2;1)

(-2;1)  

(1;2)                                                    п                           в                       н

(-1;2)

 

4) Построив графики линейных функций y = 2x – 3 и  y = 3 решите неравенство  2x – 3 < 3

 

(- ∞; 3]

[3; + ∞)

( - ∞; 3)                                               е                           е                       и

(- ∞; - 3)

[-3; + ∞)

 

5) Найдите наибольшее значение функции  y = x + 2  на промежутке

[-4; 4]

 

1

3                                                           р                         т                       я

2

4

-4

Ответ: №1 - супер, №2 -  ответ, №3 - линия

 

5)  Подведение  итогов.

 

Ариадна – Если итог подводить, то мне кажется странным,

Что педагог до сих пор не поставил отметок.

Все вы старались, и ваш лабиринт вы прошли.

Слава героям, пусть будут умы ваши ясны!

 

Учитель и жюри  подводят итоги, выставляются оценки. Учитель благодарит ребят и жюри за участие, награждаются победители.  

 

6) Рефлексия. (Проходит в виде интервью Ариадны и участников)

 

Ариадна – Что  тебе отрок запомнилось в этом уроке?

Что за задания стали стеной неприступной?

Было ли вам интересно, а может быть скучно?

Может,  подумаем вместе,  как лучше продолжить!!!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Магия линий" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Неплохой открытый авторский урок повторения, обобщения и систематизации знаний по линейным функциям и их графикам. 

Открытый урок по алгебре 7 класс

«Магия линий»

Тип урока:

1)  по основной дидактической цели - обобщения и систематизации

 зна­ний;

2)         по способу проведения - сочетание различных форм занятий;

3)         по основным этапам - повторение и обобщение;

4)         по форме проведения - урок - соревнование

Цель урока:повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Линейные функции и их графики».

Задачи урока:

1)повторить основные определения, формулы, свойства, правила, спосо­бы решения;

2)       разнообразить урок, используя творческие задания и необычную  форму проведения для привлечения детей в творческую деятельность;

3)  проверить усвоение  ЗУН, а также умение творчески мыслить, выдвигать гипотезы, анализировать и систематизировать материал

Оформление: одежда ведущей (туника древней Греции),  табло с названиями и ячейками для ответов команд, чистые листы, варианты заданий в конвертах.

Оборудование: интерактивная доска

План урока:

1)  Организационный момент.

2)         Устная работа

3) Защита домашнего задания (1 человек от команды).

4)  Прохождение лабиринта.

5)  Подведение  итогов.                                                                                         

6) Рефлексия.

 

Ход урока:

 

1)Организационный момент

Входит ведущая в роли в роли Ариадны

 

Ариадна  - Встаньте герои Эллады!

Быстро от сна пробудитесь!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 306
    • DOCX 86.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гетман Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гетман Лариса Анатольевна
    Гетман Лариса Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12118
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 696 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе