Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему"Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Урок по математике на тему"Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

Скачать материал

Тема: Сложение чисел с разными знаками – 6 класс (Н.Я. Виленкин)

Учитель Тупицына С.В.

Цели:

Образовательная.  Сформулировать  правило сложения чисел с разными знаками, закрепить умение  складывать числа с отрицательными знаками.

Развивающая. Развивать память, внимание, познавательные способности

Воспитательная. Воспитывать умение  внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в парах.

Оборудование: экран, компьютер, презентация, карточки.

 

I. Организационный момент

  • Построение класса, сдача рапорта.
  • Проверка наличия принадлежностей к уроку.

 

II. Актуализация опорных знаний

Для того, чтобы изучать новый материал, надо повторить пройденный. Вам выданы карточки с вопросами,  рядом  надо написать ответы (время 5 минут)

вопрос

ответ

Как называются числа, расположенные справа от начала координат

 

какие числа называются противоположными

 

дайте определение модуля числа

 

как обозначают модуль

 

сформулируйте правило сложения отрицательных чисел

 

как называется число, расположенное слева от начала координат

 

какое число противоположно нулю

 

может ли модуль какого  - нибудь числа быть отрицательным числом?

 

назовите правило сравнения отрицательных чисел

 

чему равна сумма противоположных чисел?

 

 

Проверяем ответы (взаимопроверка) Каждый правильный ответ 1 балл

Оценка «5» - набрали 10б

              «4»                    9-8 б

              «3»                     7-6 б

  Презентация слайд №1

 

III.Устная работа с комментированием (время 5 минут)

-45 + (-45)

-100 + (-38)

-3,5 + (-2,4)

-17 + (-26)

  70     70

 -20 + (-15)

Какие знания Вам были нужны для  выполнения устной работы?  (формулируют правило)

 

IV. Самостоятельная работа (время  10 минут) (самопроверка)

Вычислить:

-86,52 + (- 6,3)

-49 + (-27)

  91     91

-76 + (-99)

-14 + (- 47)

-123,5 + (- 25,18)

6 + (-10)

Презентация Слайд №2

Почему последний пример вызвал затруднения?

Сумму каких чисел надо найти?

 Как вы считаете,  как это можно сделать, выдвинете гипотезу

 

V Сообщение темы урока

Итак, мы сегодня на уроке узнаем правило сложения с разными знаками. Будем учиться складывать числа с разными знаками. В конце урока  самостоятельная работа покажет ваши успехи.

 

VI. Изучение нового материала.

Откройте тетради,  запишите  дату, классная работа. Проверим  гипотезу,  выдвинутую вами,  с помощью координатной прямой.

Найдите,  на координатной  прямой,  число 0.  К 0 надо прибавьте   число 6. Делаем 6 шагов  в правую сторону от начала координат,  т.к. число 6 – положительное (ставим цветной магнитик на число 6) К 6 прибавьте  число (– 10). Делаем 10 шагов в левую сторону,   т.к  (-10) - отрицательное число,( ставим цветной магнитик на получившееся число (-4))

Сделайте вывод

Как в ответе получили знак минус.

Аналогично решите:

10+ (-5)

-5 + 2

-5  +5

7+ (-4)

Итак, сверим нашу гипотезу с правилом. Откройте учебник на стр 180

 

VII Закрепление изученного материала (10 минут)

№ 1066 (а-з)

 

VIII Физминутка (выполняют стоя) (2 минуты)

Человек обладает  положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. (Положительные  качества – справа от начала отсчета, отрицательные – слева от начала отсчета) Если качество - отрицательное хлопаем один раз, положительное – два раза. Будьте внимательны.

- Доброта, злость, жадность, взаимовыручка, взаимопонимание, грубость, и, конечно же, сила воли и стремление к победе, которые вам сейчас потребуются, так как впереди у вас самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

IX Самостоятельная работа,  с последующей взаимопроверкой (время 10 минут)

1 вариант                                                               2 вариант

-100 + 20                                                                -100 +30

1000+(-20)                                                              100+(-30)

56 +(-28)                                                                  73 + (-28)

4,61 + (-2,2)                                                             5,74 + (-3,15)

-43+ 65                                                                     -43 + 35

X Подведение итогов. рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Назовите правило сложения чисел с разными знаками

Если решили все оценка «5»

1 задание неверно  оценка – «4»

2 задания неверно оценка -   «3»

Презентация Слайд №3

Поднимите,  пожалуйста,  руки кто получил – «5,  «4», «3»

 

XI Домашнее задание

№1072, правило стр 180

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему"Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения нового материала по теме: "Сложение чисел с разными знаками" в шестом классе, автор учебника Н.Я. Виленкин. Изучение нового материала вводится через постановку проблемы: "Одно из выражений не вычисляется, не хватает старых знаний." Учащимися выдвигаются различные гипотезы по сложению чисел с разными знаками. Через проверку гипотез приходят к нужному правилу по сложению чисел с разными знаками. На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания с последующей взаимопроверкой. На уроке проводится оценивание каждого этапа урока, в конце проводится рефлексия "Что нового узнали на уроке, назвать правило сложения чисел с разными знаками". Во время урока воспитыватся умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учится работать в парах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.11.2020 160
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Элеонора Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66715
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе