Тема: Сложение чисел с разными знаками – 6 класс (Н.Я. Виленкин)
Учитель Тупицына С.В.
Цели:
Образовательная. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками, закрепить
умение складывать числа с отрицательными знаками.
Развивающая. Развивать память, внимание, познавательные способности
Воспитательная. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других,
уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в парах.
Оборудование:
экран, компьютер, презентация, карточки.
I.
Организационный момент
- Построение класса, сдача рапорта.
- Проверка наличия принадлежностей к уроку.
II. Актуализация опорных знаний
Для того, чтобы изучать новый материал, надо
повторить пройденный. Вам выданы карточки с вопросами, рядом надо написать
ответы (время 5 минут)
вопрос
|
ответ
|
Как называются числа, расположенные справа
от начала координат
|
|
какие числа называются противоположными
|
|
дайте определение модуля числа
|
|
как обозначают модуль
|
|
сформулируйте правило сложения отрицательных
чисел
|
|
как называется число, расположенное слева от
начала координат
|
|
какое число противоположно нулю
|
|
может ли модуль какого - нибудь числа быть
отрицательным числом?
|
|
назовите правило сравнения отрицательных
чисел
|
|
чему равна сумма противоположных чисел?
|
|
Проверяем ответы (взаимопроверка) Каждый
правильный ответ 1 балл
Оценка «5» - набрали 10б
«4» 9-8 б
«3» 7-6 б
Презентация слайд №1
III.Устная работа с комментированием (время 5 минут)
-45 + (-45)
-100 + (-38)
-3,5 + (-2,4)
-17 + (-26)
70 70
-20 + (-15)
Какие знания Вам были нужны для выполнения
устной работы? (формулируют правило)
IV. Самостоятельная работа (время 10 минут) (самопроверка)
Вычислить:
-86,52 + (- 6,3)
-49 + (-27)
91 91
-76 + (-99)
-14 + (- 47)
-123,5 + (- 25,18)
6 + (-10)
Презентация Слайд №2
Почему последний пример вызвал затруднения?
Сумму каких чисел надо найти?
Как вы считаете, как это можно сделать,
выдвинете гипотезу
V Сообщение темы урока
Итак, мы сегодня на уроке узнаем правило
сложения с разными знаками. Будем учиться складывать числа с разными знаками. В
конце урока самостоятельная работа покажет ваши успехи.
VI. Изучение нового материала.
Откройте тетради, запишите дату, классная
работа. Проверим гипотезу, выдвинутую вами, с помощью координатной прямой.
Найдите, на координатной прямой, число 0.
К 0 надо прибавьте число 6. Делаем 6 шагов в правую сторону от начала
координат, т.к. число 6 – положительное (ставим цветной магнитик на число 6) К
6 прибавьте число (– 10). Делаем 10 шагов в левую сторону, т.к (-10) -
отрицательное число,( ставим цветной магнитик на получившееся число (-4))
Сделайте вывод
Как в ответе получили знак минус.
Аналогично решите:
10+ (-5)
-5 + 2
-5 +5
7+ (-4)
Итак, сверим нашу гипотезу с правилом.
Откройте учебник на стр 180
VII Закрепление изученного материала (10 минут)
№ 1066 (а-з)
VIII Физминутка (выполняют стоя) (2 минуты)
Человек обладает положительными и
отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой.
(Положительные качества – справа от начала отсчета, отрицательные – слева от
начала отсчета) Если качество - отрицательное хлопаем один раз, положительное –
два раза. Будьте внимательны.
- Доброта, злость, жадность, взаимовыручка,
взаимопонимание, грубость, и, конечно же, сила воли и стремление к победе,
которые вам сейчас потребуются, так как впереди у вас самостоятельная работа.
IX Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой (время 10 минут)
1
вариант 2 вариант
-100 +
20 -100 +30
1000+(-20)
100+(-30)
56
+(-28) 73 +
(-28)
4,61 +
(-2,2) 5,74 +
(-3,15)
-43+
65 -43 + 35
X Подведение итогов. рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Назовите правило сложения чисел с разными
знаками
Если решили все оценка «5»
1 задание неверно оценка – «4»
2 задания неверно оценка - «3»
Презентация Слайд №3
Поднимите, пожалуйста, руки кто получил –
«5, «4», «3»
XI Домашнее задание
№1072, правило стр 180
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.