Главная / Математика / Урок по математике на тему «Умножение на двузначное число» (3 класс)

Урок по математике на тему «Умножение на двузначное число» (3 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области



Урок математики в 3 классе

«Умножение на двузначное число»



Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

Тема. Умножение на двузначное число.

Цели:

Предметные: организовать деятельность учащихся по отработке навыка умножения на двузначное число.



Метапредметные:

познавательные: формировать умение применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения на двузначное число;развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию; наблюдать, сравнивать, делать выводы, классифицировать объекты;

регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, оценивать свой труд;

коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.



Личностные: содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.


Оборудование:

1) общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация;


2) для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, тесты, сигнальные карточки.



3) для работы в группе –карточки с заданием.


Тип учебного занятия: занятие закреплению знаний и способов действий.






Ход учебного занятия



п/п

Этап

УУД

Содержание

Формы работы

1.

Организационный


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука.

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Своей улыбкой пожелайте всем удачи, ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится.

Фронтальная

2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Умение выражать свои мысли;

структурирование знаний;

прогнозирование;

формулирование проблемы;

целеполагание;

учебное сотрудничество.






- Над какой темой мы с вами работаем?

- Какие действия с трехзначными числами вы научились выполнять?

Устный счёт.

1. На доске карточки с выражениями. Вычислить любое выражение по выбору.

450:9 Сообразительность

270:10 Смекалка

800:100 Лень

900:3 Внимание

560:7 Шум

810:9 Усидчивость

Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

2. Дан ряд чисел:

240, 94, 456, 40, 64, 784, 804, 47,

- Что можно сделать с этими числами?

- Что их объединяет?

- На какие группы можно разделить эти числа?

(Дети выходят к доске и распределяют числа по группам)

- Расположите числа в порядке возрастания

3. Реши задачу. Ученики нашей школы посадили 2 рада саженцев липы по 8 штук в каждом ряду и 3 рада саженцев каштана по 8 штук в каждом ряду. Сколько всего саженцев посадили ученики? Как вычислить разными способами? (Слайд 2)

Самопроверка. (Слайд 3)

4. Пирог прямоугольной формы разделили на 4 части так, что 2 из них были четырехугольной формы, а 2 другие треугольной. Работа в парах.

Взаимопроверка.

Фронтальная













Самостоятельная работа

















Индивидуальная работа







Работа в парах

3.

Этап закрепления знаний и способов действий.

Поиск и выделение информации;

смысловое чтение;

построение логической цепи рассуждений;

учебное сотрудничество;

- Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам выполнить задание в группах. Вычислить выражения и прочитать слова.

1 группа

120:4= 320:4= 180:3=

150:3= 280:7= 360:4=

360:6= 630:9= 210:3=

60

30

40

50

80

70

90

н

у

ж

м

о

е

и


2 группа

120:4= 320:8= 120:6= 100:10=

150:3= 280:7= 160:4=

360:6= 630:9= 810:9=

60

30

80

50

70

40

10

90

20

у

д

з

в

а

н

е

о

ч


3 группа

150:5= 490:9= 640:8= 180:9=

300:6= 240:4= 320:8=


80

30

70

50

60

40

20

о

ч

с

и

л

н

а

Составить из полученных слов тему нашего урока. (Умножение на двузначное число)

2. Вспомним алгоритм умножения на двузначное число. (Слайд 5)

  • Умножу первый множитель на число единиц.

  • Получу первое неполное произведение.

  • Умножу первый множитель на число десятков.

  • Получу второе неполное произведение.

  • Сложу неполные произведения.

  • Читаю ответ.

Найди произведения чисел. Самостоятельная работа.

1 вариант 12* 15 24*13 18*34

2 вариант 14* 16 34*18 45* 13

Взаимопроверка.

Работа в группах

























Самооценка







Самостоятельная работа

по вариантам

4

Физкульминутка



(Слайд 7)– Посмотрите на выражения. Если ответ верный, то хлопаете в ладоши. Если ответ неверный – топаете ногами.

800:10=80 150: 10=15 60*7=420 810:9=9

40*10=4 30* 5=120 360:4=90 300:100=3

Фронтальная

5.

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Умение выражать свои мысли;

учебное сотрудничество;

планирование способов взаимодействия;

построение логической цепи рассуждений.

1. Дифференцированная работа. Выберите карточку, с которой вы справитесь.

1 карточка

Для детского сада купили 15 альбомов для рисования по 24 рубля и 12 раскрасок по 36 рублей. Сколько стоит вся покупка?

2 карточка

Для детского сада купили 15 альбомов для рисования по 24 рубля и 12 раскрасок по 36 рублей. Сколько сдачи получит покупатель, если у него две купюры по 500 рублей?



2. Проверка работы в группах (Слайды 8, 9)


Дифференцированная работа















Самопроверка

Самооценка

6

Разминка для глаз



Электронная разминка для глаз.

Фронтальная

7

Этап обобщения и систематизации знаний



Умение выражать свои мысли;

построение логической цепи рассуждений.



Работа с тестами.

1.Произведение каких двух множителей равно 840?

а) 42 и 2 б) 800 и 40 в) 140 и 6

2.Укажи частное и остаток при делении числа 80 на 18:

а) 5 (ост.10) б) 4 (ост.8) в) 3 (ост.26)

3. Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство

120 * 4 = 980 – 950 стало верным?

а) + б) - в) ? г) :

4. В саду посадили 4 ряда кустов смородины, по 12 кустов в каждом ряду и 5 рядов малины, по 20 кустов в каждом ряду. На сколько больше посадили кустов малины, чем смородины?

а) на 7 б) на 148 в) на 52 г) на 1

5.Укажи выражение для вычисления периметра прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.

а) 6 ? 9 б) 9 + 6 в) (9+6) ? 2

6.Укажите число, которое делится без остатка на каждое из чисел: 12, 16, 24.

а) 96 б) 72 в) 24

7. У портнихи 90 катушек белых ниток в одинаковых коробках по 10 штук в каждой, и столько же коробок чёрных ниток по 5 штук в каждой. Сколько чёрных катушек ниток?

а) 905 б) 45 в) 75 г) 14

8. Для изготовления палаток купили два куска ткани длиной 45 м и 18 м. На изготовление одной палатки идёт 9 м такой ткани. Укажи вопрос, при котором задача решается так: (45 + 18) : 9

а) Сколько палаток можно сшить из одного куска ткани?

б) Сколько палаток можно сшить из всей этой ткани?

в) Сколько метров ткани в двух кусках?

9.При каком значении х запись х : 8 > 4 будет верной


а) при х =32 б) при х = 16 в) при х = 40

10. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см.

а) 8 см б) 32 см в) 16 см

11. Сколько сантиметров получится, если 1 м уменьшить на 1 см?

а) 9 см б) 11см в) 99см

12.Площадь какой фигуры можно вычислить так: 5 * 4

а) квадрата со стороной 5см

б) прямоугольника со сторонами 4см и 5см

в) квадрата со стороной 4 см

Работа в группах

8

Этап информации о домашнем задании



По выбору (Слайд 10)

25, 26*, 27 c. 119



9

Этап подведения итогов учебного занятия

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);умение выражать свои мысли;учебное сотрудничество.

1. Беседа по вопросам:

- Какую цель ставили сегодня на уроке? (Отрабатывать навык умножения на двузначное число)

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что получилось?

- Какие задания показались трудными?

- Где вам пригодятся полученные знания?

2. Работа с листами самооценки. Выставление отметок.



Фронтальная





Индивидуальная

10

Этап рефлексии

Осознание качества и уровня усвоения.

На столах кружочки разного цвета. Если вам понятен алгоритм умножения на двузначное число– покажите желтый кружок, если надо еще поработать над этой темой – оранжевый, если испытываете затруднения - зеленый.

Индивидуальная


Литература


  1. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)

  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Устные вычисления – М.: Вентана – Граф, 2009 – 200с.

  4. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)




Урок по математике на тему «Умножение на двузначное число» (3 класс)
Скачать материал
  • Математика
Описание:

 

Тип урока – урок закрепление новых знаний  и способов учебных действий.

 

 

На уроке были использованы следующие методы обучения:  наглядной передачи и зрительного восприятия, практический.

В ходе урока сменяют друг друга разные формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

 Содержание урока отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Структура урока соответствует его содержанию.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Зенина Инна Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2767
Номер материала 3107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓