Главная / Математика / Урок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)

Урок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема урока Умножение десятичных дробей.

Цели урока:

  • закрепить умение умножать десятичные дроби,

  • заострить внимание учащихся на важности запятой и значении места её постановки,

  • совершенствовать вычислительные навыки и компетенции учащихся,

  • продолжить работу по раскрытию практической направленности уроков математики и привитию интереса к математике,

  • формировать ответственное отношение к выполняемой работе.

Оборудование: 1.Дидактические материалы по математике для 5 класса ,А.С.Чеснаков, К.И.Нешков., Москва, «Классик Стиль», 2003.

2.Кадоскоп с необходимым набором пленок.

3. Демонстрационные карточки – цифры, макет стены дома Незнайки.


Ход урока. 1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

а) Задача N1434 (решается учеником у доски)

б) Индивидуальное задание (5 наиболее подготовленных учеников). 5 минут

Дидактические материалы по математике для 5 класса ,

Страница 74, №308

3. Устные задания:

1) Найдите значение выражения (через кадоскоп):

Задания аналогичны №1391, №1420
а)
2,76*0,1 г)17,2*0,01

б)15,632:100 д)35,72:10

в)0,203*100 е)105,05*0,001

2) Выполните действия: Задания аналогичны №1403

а)02,5* 1,035*4; г) 0,78*496,6 - 396,6*0,78;

б)3*0,13*0,5*2; д)1,2*7,09*5*10.

в)7,5*79,6*0,4;

3) Сколько знаков будет отделено справа запятой в произведении ?

Задание направлено на закрепление знаний учащихся о постановке запятой в результате выполняемого действия.
а)6,023*6,5; в)2,749*0,48;

б)8,4*18,478; г)2,5*0,37.

4) Найдите ошибки в следующих вычислениях:

Задание учит способу прикидки.
а) 23,17+4,3=27,20; б)354,2*0,1=3542;

в) 3,2 * 85,8 = 2745,6

4. Сообщение темы урока.

У нас в классе сегодня урок необычный, На уроке сегодня запятую мы чтим. Запятая - такая уж важная личность, Что урок мы ей весь до конца посвятим.

5. Основная часть урока.

Действующие лица: ученики- цифры от 4 до 8,

ведущая -запятая.

Запятая Ну-ка, цифры. Стройтесь в ряд.

Для себя сама найду я место. (Становится между учениками-цифрами)

Получилось число. Попрошу я ребят прочитать Его ТИХО всем вместе.

УСТНО.

а) Запятая меняет место, ученик из класса читает получившееся число.

б) Поставить цифры в ряд, запятая в стороне. Куда надо поставить запятую,
чтобы число содержало только целые единицы?

в) Запятая стоит в середине. Указать, где должна стоять запятая, чтобы
число увеличилось в 10; 100; 1000 раз .

г) Объясните, почему при одних и тех же цифрах числа разные?

ПИСЬМЕННО

а) Запишите число из всех цифр от 5 до 8. Запятую поставьте в середине.
Прибавьте к нему из этих же цифр число, запятую лишь вправо передвинув.
56,78+567,8=624,58

56,78+5678=5734,78

Почему получились разные результаты?

Что нужно изменить в условии

(добавить) для получения однозначного ответа?

б) Вычисление у доски:

Аналогичные заданию №1397

1,7 *2,3; 7,6*0,9; 0,64*0,13; 3,4*1,15;

1,52*3,4; 0,3*0,17; 2,46*0,8; 7,6*0,68

Полученным ответам поставьте в соответствие буквы согласно таблице.

Н

А

Й

Е

К

3

3,91

5,168

0,051

6,84

1,968

0,0832

На урок к нам сегодня Незнайка пришёл, Ему смысл запятой непонятен. Мы решать, объяснять должны так хорошо, Чтобы смысл запятой ему тоже стал ясен.

Незнайка. Я хотел бы дом построить 5 окон должно быть в нём. Я даю вам все размеры, Разместите окна в нём.

в) Разместите окна на одной стене так, чтобы расстояние между окнами,

окном и крайними стенами были одинаковыми. Расстояния сверху и снизу

тоже равны.

Размер окна: высота 1,5 м; ширина 1,16 м.

Размер стены: высота 2, 5 м; длина 10 м.


Решение.

  1. 1,16*5=5,8(м)- ширина всех окон

  2. 10-5,8=4,2(м)- ширина всех пролётов

  3. 4,2/6=0,7(м) - ширина пролёта, т.е. расстояние между окнами

  4. (2,5-1,5)/2=0,5(м) - расстояние сверху и снизу

В помощь ученикам вывешивается эскиз стены с окнами в соответствующем масштабе.

г) Незнайка.

Знаменитый инженер дал
Дал для крыши мне размер.
Сколько шифера купить,
Чтобы крышу мне покрыть?
Размеры листа шифера: 0,8 м* 1,25 м.
Размеры крыши: 10,2 м* 7,5м.
Решение.
1)1,25 * 0,8 = 1( м2)-площадь листа шифера

2) 10,2 * 7,5 = 76,5 (м2 )-площадь крыши

3) 76,5 : 1 = 76,5 (раз) – необходимое количество листов

Ответ: необходимо 77 листов

д) Незнайка. А ещё одна беда

Приключилася со мной-

В накладной стоит цена

Без единой запятой.

Если дом мой столько стоит

Мне его ведь не построить.

Но ,побыв у вас в гостях,

Сам теперь пойму я:

Где, когда, в каких местах

Ставить запятую.

( Устная работа по "накладной")


НАКЛАДНАЯ

Наименование товара

Количество товара ( м )

Цена

Стоимость

Бетон

3

350,5

10515

Глина

6

30,71

18426

Песок

8

24,3

1944


ВСЕГО


143016

Незнайка И теперь смогу я сам Загадать загадку вам.

а) Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 чтобы получилось число
больше 2 но меньше 3 .

б) Известно, что 23 * 18=414.

Найдите значение выражения (выражения проецируются через кадоскоп)
2,3*18= 2,3*0,18= 4,14/23=

23*18= 0,23*0,18= 0,414/18=

0,23*18= 41,4/18= 41,4/23=

6. Подведение итогов урока

  • повторение правил умножения и деления десятичных дробей;

  • каков смысл запятой;

  • зависит ли смысл запятой от её места? Как?

7.Задание на дом

Пункт 36, №1432(и,к,л,м), №1442, 1438

Составить задачу на умножение десятичных дробей






Урок по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (6 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей" позволяет закрепить умение умножать десятичные дроби,      заострить внимание учащихся на важности запятой и значении места её постановки,      совершенствовать вычислительные навыки и компетенции учащихся,        продолжить работу по раскрытию практической направленности уроков математики и привитию интереса к математике. Материал урока максимально учитывает детские особенности и вызывает неподдельный интерес.

 

-         формировать ответственное отношение к выполняемой работе.

 

Автор Максимович Надежда Васильевна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 712
Номер материала 57093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓