Главная / Математика / Урок по математике на тему: "Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры". (1 класс)

Урок по математике на тему: "Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры". (1 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема: Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры.

Цель: закрепить знание состава числа 10; упражнять в составлении и решении примеров на сложение; развивать умение узнавать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое мышление, речь учащихся; воспитывать внимательное отношение к одноклассникам.

Ход урока.

Организация класса. Приветствие гостей:

Мы гостей ждали

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Учитель:

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке- Книжка,

Ручка и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Работа над темой урока.

Сообщение темы,цели урока:

В страну Математика лежит сегодня наш путь,

И прекрасна,и сильна эта страна! Тут везде кипит работа, Всё подсчитывают что-то!

Берёмся, ребята, и мы за работу: считать,примеры решать,

Состав числа запоминать, геометрические фигуры узнавать!

Мышление и память развивать!

В нашей стране Математики намечается торжество-день рождения! Именниница-число ждёт нас к себе на праздник и прислала приглашение. « Дорогие ребята 1 класса! Приглашаю вас на день рождения! Жду с нетерпением!»


-Ребята, идём на День Рождения!

-А к кому? Куда? Что забыла указать нам именниница? (дату, адрес)

Создание проблемной ситуации:

Как же быть? Как узнать,кто прислал нас на праздник?

А,вот в конверте есть ещё письмо:

« Ребята, я знаю, что вы сообразительные дети, поэтому отгадав загадку, узнаете кто прислал вам приглашение!

1 2 3 4 5-


Будем пальчики считать,

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев?»


- Мы узнали, кто празднует день рождения! Это число 101

- Но как узнать адрес именниницы?

- Ребята, где изучают числа? (в школе) Значит, в школе №10 и буде день рождения, а это как раз в нашей школе! Числа учат в первом классе, поэтому день рождения состоится у нас в 1 классе!

- И вот, она наша именниница! ( на доске открывается число)

- Что вы можете рассказать о нашей «именнинице»? (это двузначное число, сосоит из двух знаков, чётное)

- Как ещё можно назвать число 10? ( 1 десяток)

- Что можно считать десятками? ( яблоки, яйца, пуговицы, цыплят)


Чтобы на празднике было весело, приглашены «гости»- числа от 1 до 9.

Повторение нумерации чисел от 1 до 10:

- посчитаем гостей:

1 гость, 2 гостя...5 госте5й...9 гостей.

(на доске поставить цифры от 1 до 9)

- Посчитать гостей по порядку:

Первый гость, второй гость...


Давайте познакомимся с нашими « гостями»:

- Покажите число, следующее за числом 5;

- покажите число которое находится между числами и 6;

- покажите число, которое предшествует числу 8 ;

- покажите соседей числа 9;

- после какого числа идёт число 5?

Расположите числа от 1 до 9 по порядку.


Работать в тетради:

- записать числа от1 до 10, найти «королеву», надеть «корону».

- числа шли по двум улицам:

Чётные по «синей», нечётные по «красной».

- какие числа шли по «синей», а какие по « красной»?

- кто пришёл быстрее? Почему? ( в тетради измерить два отрезка, определить какой короче)

В дом числа заходили по двое, определите кто с кем:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –.

- Ребята,двайте скажем, как надо вести себя в гостях ( ответы детей).

- а с чем принято приходить на день рождения? ( с подарками)

Мы тоже приготовили подарок- песню

Физминутка

Песенка « Песенка крокодила Гены»


Развитие и закрепление математических знаний.

Наши гости подарили именнинице набор геометрических фигур, чтобы она развивала своё мышление.

Давайте и мы проведём «зарядку для ума», складывая эти фигуры. (дети должны определить по какому признаку поделены фигуры и составить по рисунку примеры на сложение)





- Для угощения гостей именнница купила 1 кг печенья и 1 кг конфет.

- Чего больше купила?


После угощения «гости» стали играть.

Игра «Прятки»

2+,,,=10 4+,,,=10

7+,,,=10 9+,,,=10

- наши гости танцевали друг перед другом, составляли примеры, а вы проверьте, правильно ли:

4+3=8 3+3=6

5+2=7 5+3=9


ФИЗМИНУТКА

«Танец маленьких утят».

Работа с геометрическим материалом.

- Из каких фигур сложили «лашадку»?





Итог урока:



( на руках у учителя и ребёнка кукла-перчатка)

_Составить диалог Мишутки и мамы:

Мама:

-что вы делали на уроке математики, Мишутка?


-Что же тебе понравилось больше всего?


-Мишутка, если у меня 10 конфет. 6 я положила в один карман,а остальные в другой. Сколько конфет у меня во втором кармане?


-А как ты вёл себя на уроке?



Учитель:

- вы тоже были прглашены на день рождения,значит, и вам полагается угощение.

-сколько у нас в классе учеников?(20)

-сколько это десятков? (2)

- сколько у меня в руках десятков конфет? (2),

Значит каждый из вас получит по сколько конфет?(по 1)

Учитель угощает ребят.




Урок по математике на тему: "Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры". (1 класс)
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тема: Состав числа 10. Составление примеров на сложение. Геометрические фигуры.

Цель: закрепить знание состава числа 10; упражнять в составлении и решении примеров на сложение; развивать умение узнавать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое мышление, речь учащихся; воспитывать внимательное отношение к одноклассникам.

Ход урока.

Организация класса. Приветствие гостей:

Мы гостей ждали

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Учитель:

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке- Книжка,

Ручка и тетрадки? Проверили? Садитесь!  С усердием трудитесь!

Работа над темой урока.

Сообщение темы,цели урока:

В страну Математика лежит сегодня наш путь,

И прекрасна,и сильна эта страна! Тут везде кипит работа,  Всё подсчитывают что-то!

Берёмся, ребята, и мы за работу: считать,примеры решать,

Состав числа запоминать, геометрические фигуры узнавать!

Мышление и память развивать!

В нашей стране Математики намечается торжество-день рождения! Именниница-число ждёт нас к себе на праздник и  прислала приглашение. « Дорогие ребята 1 класса! Приглашаю вас на день рождения! Жду с нетерпением!»

 

-Ребята, идём на День Рождения!

-А к кому? Куда? Что забыла указать нам именниница? (дату, адрес)

Создание проблемной ситуации:

Как же быть? Как узнать,кто прислал нас на праздник?

А,вот в конверте есть ещё письмо:

« Ребята, я знаю, что вы сообразительные дети, поэтому отгадав загадку, узнаете кто прислал вам приглашение!

1 2 3 4 5-

 

Будем пальчики считать,

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев?»

 

- Мы узнали, кто празднует день рождения! Это число 101

- Но как узнать адрес именниницы?

- Ребята, где изучают числа? (в школе) Значит, в школе №10 и буде день рождения, а это как раз в нашей школе! Числа учат в первом классе, поэтому день рождения состоится у нас в 1 классе!

- И вот, она наша именниница! ( на доске открывается число)

- Что вы можете рассказать о нашей «именнинице»? (это двузначное число, сосоит из двух знаков, чётное)

- Как ещё можно назвать число 10? ( 1 десяток)

- Что можно считать десятками? ( яблоки, яйца, пуговицы, цыплят)

 

Чтобы на празднике было весело, приглашены «гости»- числа от 1 до 9.

Повторение нумерации чисел от 1 до 10:

- посчитаем гостей:

1 гость, 2 гостя...5 госте5й...9 гостей.

(на доске поставить цифры от 1 до 9)

- Посчитать гостей по порядку:

Первый гость, второй гость...

 

Давайте познакомимся с нашими « гостями»:

- Покажите число, следующее за числом 5;

- покажите число которое находится между числами  и 6;

- покажите число, которое предшествует числу 8 ;

- покажите соседей числа 9;

- после какого числа идёт число 5?

Расположите числа от 1 до 9 по порядку.

 

Работать в тетради:

- записать числа от1 до 10, найти «королеву», надеть «корону».

- числа шли по двум улицам:

Чётные по «синей», нечётные по «красной».

- какие числа шли по «синей», а какие по « красной»?

- кто пришёл быстрее? Почему? ( в тетради измерить два отрезка, определить какой короче)

В дом числа заходили по двое, определите кто с кем:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –.

- Ребята,двайте скажем, как надо вести себя в гостях ( ответы детей).

- а с чем принято приходить на день рождения? ( с подарками)

Мы тоже приготовили подарок- песню

Физминутка

Песенка « Песенка крокодила Гены»

 

Развитие и закрепление математических знаний.

Наши гости подарили именнинице набор геометрических фигур, чтобы она развивала своё мышление.

Давайте и мы проведём «зарядку для ума», складывая эти фигуры. (дети должны определить по какому признаку поделены фигуры и составить по рисунку примеры на сложение)

 

 

 

 

- Для угощения гостей именнница купила 1 кг печенья и 1 кг конфет.

- Чего больше купила?

 

После угощения «гости» стали играть.

Игра «Прятки»

2+,,,=10             4+,,,=10

7+,,,=10             9+,,,=10

- наши гости танцевали друг перед другом, составляли примеры, а вы проверьте, правильно ли:

4+3=8               3+3=6

5+2=7               5+3=9

 

ФИЗМИНУТКА

«Танец маленьких утят».

Работа с геометрическим материалом.

- Из каких фигур сложили «лашадку»?

 

 

 

 

Итог урока:

 

 

( на руках у учителя и ребёнка кукла-перчатка)

_Составить диалог Мишутки и мамы:

Мама:

-что вы делали на уроке математики, Мишутка?

 

-Что же тебе понравилось больше всего?

 

-Мишутка, если у меня 10 конфет. 6 я положила в один карман,а остальные в другой. Сколько конфет у меня во втором кармане?

 

-А как ты вёл себя на уроке?

 

 

Учитель:

- вы тоже были прглашены на день рождения,значит, и вам полагается угощение.

-сколько у нас в классе учеников?(20)

-сколько это десятков? (2)

- сколько у меня в руках десятков конфет? (2),

Значит каждый из вас получит по сколько конфет?(по 1)

Учитель угощает ребят.

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Дудник Наталья Васильевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1927
Номер материала 4538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓