Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ смешанные числа 5 класс.pptx

Скачать материал "Урок по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Долгожданный дан звонок,
Начинается урок !
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов н...

    1 слайд

    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок !
    -Ну-ка проверь, дружок,
    Ты готов начать урок ?
    Всё ли на месте,
    Всё ли в порядке.
    Ручка , книжка и тетрадка ?
    Все ли правильно сидят?
    Все внимательно глядят ?
    Каждый хочет получать
    Только лишь отметку «5».

  • Разгадайте  ребусГ = НЫ,,,Смешанные числа

    2 слайд

    Разгадайте ребус
    Г = НЫ
    ,
    ,
    ,
    Смешанные числа

  • Сложение и вычитание смешанных чисел

    3 слайд

    Сложение и вычитание смешанных чисел

  • Задачи урока:- сложения смешанных чисел, если в дробной части получается непр...

    4 слайд

    Задачи урока:
    - сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;
    - вычитания смешанного числа из натурального;
    - вычитания смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
    закрепление навыков

  • Загрузим в поезд смешанные числа, для этого 
щелкни по ним мышкой. ;;;;;;;;;;;;

    5 слайд

    Загрузим в поезд смешанные числа, для этого
    щелкни по ним мышкой.
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;
    ;

  • Выполните задания 1. Выделите целую часть из числа:278=533834=414=2. Представ...

    6 слайд

    Выполните задания
    1. Выделите целую часть из числа:
    27
    8
    =
    5
    3
    3
    8
    34
    =
    41
    4
    =
    2. Представьте число в виде неправильной дроби:
    6
    4
    5
    10
    1
    4
    5
    1
    6
    =
    31
    6
    12
    7
    10
    =
    127
    10
    3. Выполните действие

  • Задача 1.     Пятачок принес для Винни два 
бочонка  с медом. Масса
 одного...

    7 слайд

    Задача 1.
    Пятачок принес для Винни два
    бочонка с медом. Масса
    одного бочонка 5 кг и он легче
    второго на 1 кг. Сколько меда
    было в двух бочонках?

  • Решение:547+157=697=727(кг) масса второго бочонка2.547+727=1267(кг) масса дву...

    8 слайд

    Решение:
    5
    4
    7
    +
    1
    5
    7
    =
    6
    9
    7
    =
    7
    2
    7
    (кг) масса второго бочонка
    2.
    5
    4
    7
    +
    7
    2
    7
    =
    12
    6
    7
    (кг) масса двух бочонков
    1.
    Ответ:
    12
    6
    7
    кг

  • 9 слайд

  • Решить цепочку по действиям

    10 слайд

    Решить цепочку по действиям

  • Проверь себя9 - - 7+ 8+ 9- 10+Вариант 1Вариант 2...

    11 слайд

    Проверь себя
    9
    -
    - 7
    + 8
    + 9
    - 10
    +
    Вариант 1
    Вариант 2


    +
    - 8
    - 3
    + 21
    - 10
    +

  • Домашнее заданиеПодготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа»
2...

    12 слайд

    Домашнее задание
    Подготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа»
    2. Составить задачу с использованием дробей.
    3. Придумать ребус.
    4. Написать сказку о дробях.

  • Подведем итог:Я доволен собой, 
у меня все
получилось !!!    Я старался, но у...

    13 слайд

    Подведем итог:
    Я доволен собой,
    у меня все
    получилось !!!
    Я старался, но у меня не все получилось!!!

  • Урок к финалу подошел
Я вам ребята благодарна
За то что встретили тепло
И пор...

    14 слайд

    Урок к финалу подошел
    Я вам ребята благодарна
    За то что встретили тепло
    И поработали ударно.
    - Спасибо за урок!
    И за любовь к дробям!
    Урок окончен!

  • 15 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сложение и вычитание смешанных чисел.doc

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.

Учитель математики МАОУ «Русковская СОШ» Шишова О.Н.

Предмет:  математика        

Класс: 5

Тип урока:  урок закрепления знаний

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2002

 

Технологическая карта

Тема

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель

Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

Задачи

1. Обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,

2. Развивающие:  развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Воспитательные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении

Формируемые УУД

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные:   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.

 Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в паре; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2002

Проектор, компьютерный класс, компьютеры


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие  учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

 

 

 

Прогнозирование своей деятельности

 

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

II. Постановка цели и задачи урока

Организует игровой момент. Демонстрирует  ребус и предлагает  определить, о чем пойдет речь на уроке.

Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока

 

Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.

1)    Какие действия, можно выполнять со смешанными числами?

2)    Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? (какая цель нашего урока)

 

 

Умение выражать  свои мысли;

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

Учебное сотрудничество.

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала

Предлагает выполнить задания по раннее изученному материалу.

Формулируют свойства сложения и вычитания, выполняют задания

Давайте вспомним  как складывают и как вычитают смешанные числа

1.     Выберите смешанные числа.

2.     Выполните задания

 

 

 

Чтение дробных чисел

Свойства сложения и вычитания

Умение выражать  свои мысли;

Структурирование знаний;

Учебное сотрудничество.

 

III. Обобщение и коррекция знаний

Цель.

Формирование системы знаний по теме

Организовывает беседу по уточнению и конкретизации знаний

Самостоятельная работа (самопроверка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают тест за компьютером

  1. Работа в парах. Решение задачи 

  1. Работа за компьютером. Выполнение теста.

Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

IV. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

 

V. закрепление

Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.

 

Контролирует работу учащихся

Работа в парах (решение заданий цепочки и самопроверка, самооценивание)

Решить цепочку по действиям (по вариантам). (приложение 2)

 

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

VI. Информация о д/з

.

Задает д/з, объясняет его выполнение.

Записывают в дневник.

1.Подготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа»

2.Составить задачу с использованием дробей.

3.Придумать ребус.

4.Написать сказку о дробях.

 

 

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Задает вопросы

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

- Теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания? Какую цель мы сегодня ставили? Выполнили?

Урока время подошло

Я вам ребята благодарна

За то что встретили тепло

И поработали ударно.

- Спасибо за урок!

И за любовь к дробям!

Урок окончен!

 

Оценка своей деятельности и других людей;

Смыслообразование

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 5 классе (Математика – Н.Я.Виленкин и др.) Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел» (Третий урок в этой теме) Цель урока: Продолжить формировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания. Задачи урока: Образовательная – продолжить формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике. Развивающая – развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Воспитывающая – воспитывать коммуникативную культуру (слушать, понимать, договариваться о правилах совместной работы) Тип урока – урок закрепления знаний

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.09.2020 445
    • RAR 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87213
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе