Урок математики в 1 классе по программе
«Школа России».
Тема урока: «Решение задач и числовых
выражений».
Цели:
Образовательная:
-
сформировать умение решать задачи изученных видов;
-
закрепить знания таблицы для случаев вида: +2, - 2;
-закрепить
знание соответствующих случаев состава чисел.
Развивающая:
-развивать
навык самооценивания;
-развивать
математическую речь учащихся;
-совершенствовать
мыслительные операции.
Воспитательная:
-воспитывать
любовь к природе, к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь
решать простые задачи изученных видов.
Регулятивные:
-уметь
ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.
Познавательные:
-уметь
сравнивать формы фигур и определять признаки.
Коммуникативные:
-уметь
выражать свою мысль, слушать товарища по парте.
Личностные:
-проявлять
интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – экскурсия
в сказочный лес.
Оборудование:
учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро, С. И. Волкова, карточки
с заданиями для парной работы, картинки с изображением диких животных,
компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока
I.
Организационный момент
Зазвенел
звонок весёлый,
Наш
учитель у стола.
Все
садимся мы за парты,
Нам
урок начать пора.
II. Актуализация
знаний.
Мы
сегодня совершим экскурсию в сказочный лес и встретимся с героями, которые
приготовили для вас много интересных заданий. А с какими героями встретимся, вы
узнаете, отгадав следующие загадки.
Трав
копытами касаясь,
Ходит
по лесу красавец.
Ходит
смело и легко,
Рога
раскинув широко.(Лось)
1 слайд или картина с изображением лося.
Ребята,
лось приготовил для вас задание. (На партах лежат карточки для парной работы).
-Если
вы зачеркнёте повторяющиеся буквы, то прочтёте ключевое слово.
1
ряд: ккзкккаккдкккаккчккак
2
ряд: ррчрриррсррлррроррвррырррерр
3
ряд: ллвлллылллрллаллжллеллнллилллял
-Какие
слова получились?
1
ряд: задача
2
ряд: числовые
3
ряд: выражения
-Ребята,
над чем мы с вами сегодня будем работать?
Ученики:
Над решением задач и числовых выражений.
Кто
же ждёт нас впереди?
Летом
ходит без дороги
Возле
сосен и берёз.
А
зимой он спит в берлоге,
От
мороза прячет нос. (Медведь)
2 слайд или картина с изображением медведя
-
Ребята, медведь приготовил для нас игру «Что лишнее?»(Дети находят лишнее и
доказывают, почему так решили.)
2
4 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10
III.
Работа по теме урока
Следующий
герой нашего сказочного леса:
За
деревьями, кустами
Промелькнуло
быстро пламя.
Промелькнуло,
пробежало-
Нет
ни дыма, ни пожара.(Лиса)
3 слайд или картина с изображением лисы
-У
лисы задание. Давайте поможем лисе выполнить задание.
4 слайд или карточки с текстом
В
первой клетке 7 зайчат, а во второй клетке 2 зайчонка. Сколько зайчат в двух
клетках?
-Ребята,
что это?
Дети:
Задача.
-Прочитайте
условие задачи.(В первой клетке 7 зайчат, а во второй клетке 2 зайчонка.)
-Прочитайте
вопрос задачи. (Сколько зайчат в двух клетках?)
-Каким
действием решается задача?
Дети:
Сложением.
-Решите
задачу (7+2=9 (з.))
-Ответьте
на вопрос задачи. (В двух клетках всего 9 зайчат.)
-Давайте
устно составим задачи и решим их. (Составление задач детьми.)
IV.
Физкультминутка (Включается видеофильм. Учащиеся
вместе выполняют упражнения)
V.
Продолжение работы по теме урока
Кого
мы встретим ещё?
Зверька
узнаем мы с тобой
По
двум таким приметам:
Он
в шубе серенькой зимой,
А
в рыжей шубке –летом. (Белка)
5 слайд или картина с изображением белки
-Ребята,
и белка не с пустыми руками.
Работа с учебником.
№3
(с. 100)
-Прочитайте
задачу.
-Чего
не хватает в задаче?
-Поставьте
вопрос.(Сколько приседаний стал делать Вася?)
-Каким
действием решается задача? (Сложением.)
-Запишите
решение задачи. (5+2=7(п.))
-Ответьте
на вопрос задачи.(Вася стал делать 7 приседаний.)
-Измените
условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (...Вася через неделю
стал делать на 2 приседания меньше.)
№4
(с.100) Выполнение задания с объяснением.
Кто
же ждёт нас впереди?
Прыгун
– трусишка:
Хвост
– коротышка,
Глазки
с косинкой,
Ушки
вдоль спинки.
Одёжка
в два цвета-
На
зиму, на лето. (Заяц)
6 слайд или картинка с изображением зайца.
№5
(с. 100) (Самостоятельное решение числовых выражений. Проверка задания.)
Логическая разминка.
№6
(с. 100) Устное решение задачи.
-Сколько
яблок было на двух тарелках? (10 яблок.)
-Что
сделали? ( Переложили 2 яблока с одной тарелки на другую.)
-По
сколько яблок стало на каждой тарелке? ( По 5 яблок. В задаче сказано, что на
тарелках яблок стало поровну).
-Сколько
яблок было на первой тарелке до того, как с неё взяли 2 яблока? (5+2=7 (яб.))
-Сколько
яблок было на второй тарелке до того, как на неё положили 2 яблока? (5-2=3 (яб.))
8.
Следующий герой нашего урока.
На
овчарку он похож.
Что
ни зуб – то острый нож!
Он
бежит, оскалив пасть,
На
овцу готов напасть. (Волк.)
7 слайд или картинка с изображением волка
-
Поможем ли волку ? ( На доске написаны следующие выражения:)
Фронтальная работа
Вычислите
и прочитайте выражения по – разному.
7+...=9
5+2= 4+2= 8+..=10
10-...=8
9-2= 7-2= 6-..=4
(Дети
читают выражения разными способами.)
-Сумма
7 и 2 равна 9.
-Первое
слагаемое 7, второе слагаемое 2 , сумма 9.
-7
увеличить на 2 , будет 9.
-7
плюс 2 , будет 9.
-К
7 прибавить 2, будет 9. и т. д.
-
Мы сегодня помогли сказочным героям собраться вместе.
Открывается 8 слайд.
-Лесные
герои приготовили для вас ещё одно задание. (№10 с. 101,работа в тетрадях.
Сравнение выражений.)
-
Животные играют большую роль в природе. Без них многие растения не могли бы
размножаться, расселяться. Животные и растения необходимы для жизни человека.
Но вырубая леса, загрязняя реки, моря, озёра, люди губят множество животных. А
для животных реки, моря, озёра и леса –их убежище.
В
нашей стране принят Закон об охране животных. Под особой охраной находятся
животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки.
Ребята, мы должны беречь и любить природу!
VI.
Подведение итогов урока.
Учитель:
Что нового узнали на уроке?
Какие случаи сложения и вычитания мы разбирали сегодня?
Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ.)
Как называются числа при сложении?
VII.
Рефлексия.
Учитель:
Вы справились со всеми заданиями и помогли нашим лесным героям. Понравился ли
вам наш урок? В заключение каждый из вас покажет нам солнышко с такой
улыбкой, которая соответствует вашему настроению: весёлое солнышко, радостное
или грустное.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.