Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по математике на тему "Решение задач и числовых выражений" (1 класс)

Урок по математике на тему "Решение задач и числовых выражений" (1 класс)

Скачать материал

Урок математики в 1 классе  по программе «Школа России».

Тема урока: «Решение задач и числовых выражений».

Цели:

Образовательная:

- сформировать умение решать задачи изученных видов;

- закрепить знания таблицы для случаев вида:     +2,      - 2;

-закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.

Развивающая:

-развивать навык самооценивания;

-развивать математическую речь учащихся;

-совершенствовать мыслительные операции.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к природе, к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь решать простые задачи изученных видов.

Регулятивные:

-уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.

Познавательные:

-уметь сравнивать формы фигур и определять признаки.

Коммуникативные:

-уметь выражать свою мысль, слушать товарища по парте.

Личностные:

-проявлять интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – экскурсия в сказочный лес.

Оборудование:  учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро,                 С. И. Волкова, карточки с заданиями для парной работы, картинки с изображением  диких животных, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент

Зазвенел звонок весёлый,

Наш учитель у стола.

Все садимся мы за парты,

Нам урок начать пора.

  II. Актуализация знаний.

Мы сегодня совершим экскурсию в сказочный лес и встретимся с героями, которые приготовили для вас много интересных заданий. А с какими героями встретимся, вы узнаете, отгадав следующие загадки.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(Лось)

1 слайд или картина с  изображением  лося.

Ребята, лось приготовил для вас задание. (На партах лежат карточки для парной работы).

-Если вы зачеркнёте повторяющиеся буквы, то прочтёте ключевое слово.

1 ряд: ккзкккаккдкккаккчккак

2 ряд: ррчрриррсррлррроррвррырррерр

3 ряд: ллвлллылллрллаллжллеллнллилллял

-Какие слова получились?

1 ряд: задача

2 ряд: числовые

3 ряд: выражения

-Ребята, над чем мы с вами сегодня будем работать?

Ученики: Над решением задач и числовых выражений.

 Кто же ждёт нас впереди?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2 слайд или картина с изображением медведя

- Ребята, медведь приготовил для нас игру «Что лишнее?»(Дети находят лишнее и доказывают, почему так решили.)

2  4  6  7  8

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 


III. Работа по теме урока

Следующий герой нашего сказочного леса:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.(Лиса)

3 слайд или картина с изображением лисы

-У лисы задание. Давайте поможем лисе выполнить задание.

4 слайд или карточки с текстом

В первой клетке 7 зайчат, а во второй клетке 2 зайчонка. Сколько зайчат в двух клетках?

 -Ребята, что это?

Дети: Задача.

-Прочитайте условие задачи.(В первой клетке 7 зайчат, а во второй клетке 2 зайчонка.)

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько зайчат в двух клетках?)

-Каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

-Решите задачу (7+2=9 (з.))

-Ответьте на вопрос задачи. (В двух клетках всего 9 зайчат.)

-Давайте устно составим задачи и решим их. (Составление задач детьми.)

IV. Физкультминутка (Включается видеофильм. Учащиеся вместе выполняют упражнения)

V. Продолжение работы по теме урока

Кого мы встретим ещё?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке –летом. (Белка)

5 слайд или картина с изображением белки

-Ребята, и белка не с пустыми руками.

Работа с учебником.

№3 (с. 100)

-Прочитайте задачу.

-Чего не хватает в задаче?

-Поставьте вопрос.(Сколько приседаний стал делать Вася?)

-Каким действием решается задача? (Сложением.)

-Запишите решение задачи. (5+2=7(п.))

-Ответьте на вопрос задачи.(Вася стал делать 7 приседаний.)

-Измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (...Вася через неделю стал делать на 2 приседания меньше.)

№4 (с.100) Выполнение задания с объяснением.

 Кто же ждёт нас впереди?

Прыгун – трусишка:

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одёжка в два цвета-

На зиму, на лето. (Заяц)

6 слайд или картинка с изображением зайца.

№5 (с. 100)  (Самостоятельное решение числовых выражений. Проверка задания.)

   Логическая разминка.

№6 (с. 100) Устное решение задачи.

-Сколько яблок было на двух тарелках? (10 яблок.)

-Что сделали? ( Переложили 2 яблока с одной тарелки на другую.)

-По сколько яблок стало на каждой тарелке? ( По 5 яблок. В задаче сказано, что на тарелках яблок стало поровну).

-Сколько яблок было на первой тарелке до того, как с неё взяли 2 яблока? (5+2=7 (яб.))

-Сколько яблок было на второй тарелке до того, как на неё положили 2 яблока? (5-2=3 (яб.))

8. Следующий герой нашего урока.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

7 слайд или картинка с изображением волка

- Поможем ли волку ? ( На доске написаны следующие выражения:)

Фронтальная работа

Вычислите и прочитайте выражения по – разному.

7+...=9         5+2=       4+2=         8+..=10

10-...=8        9-2=       7-2=          6-..=4

(Дети читают выражения разными способами.)

-Сумма 7 и 2 равна 9.

-Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2 , сумма 9.

-7 увеличить на 2 , будет 9.

-7 плюс 2 , будет 9.

-К 7 прибавить 2, будет 9. и т. д.

- Мы сегодня помогли сказочным героям собраться вместе.

Открывается 8 слайд.

-Лесные герои приготовили для вас ещё одно задание. (№10 с. 101,работа в тетрадях. Сравнение выражений.)

- Животные играют большую роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться, расселяться. Животные и растения необходимы для жизни человека. Но вырубая леса, загрязняя реки, моря, озёра, люди губят множество животных. А для животных реки, моря, озёра и леса –их убежище.

 В нашей стране принят Закон об охране животных. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки.

  Ребята, мы должны беречь и любить природу!

VI. Подведение итогов урока.

Учитель: Что нового узнали на уроке?

                 Какие случаи сложения и вычитания мы разбирали сегодня?

                Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ.)

                Как называются числа при сложении?

VII. Рефлексия.

Учитель: Вы справились со всеми заданиями и помогли нашим лесным героям. Понравился ли вам наш урок? В заключение каждый  из вас покажет  нам солнышко с такой улыбкой, которая соответствует вашему настроению: весёлое солнышко, радостное или грустное.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Решение задач и числовых выражений" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1 классе разработан по программе «Школа России». Наиболее эффективным средством включения учащихся в процесс творчества на уроке является игровая деятельность. Представленный урок – экскурсия в сказочный лес. Подобная форма урока даёт возможность не только систематизировать и обобщать знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету. Урок – экскурсия по сказочному лесу служит закреплению навыков счёта в пределах 10, умения решать простые задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. На уроке происходит отработка не только навыков устного счёта, знания состава однозначных чисел, но и умения читать математические выражения разными способами. На уроке использована индивидуальная, парная и коллективная форма работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 1031
    • DOCX 21.7 кбайт
    • 82 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подзорова Александра Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80714
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов