Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Скачать материал

 

 

Урок математики  в  3 «В» классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и самих детей.

Учитель: Сулейманова РФ

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел  

 

 

Цели урока

предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная

I. Организационный этап.

II. Мотивационный этап.

а) – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!

«Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подборо­док вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»' (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики на­рушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрел­ке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»- (упражнение служит для профилак­тики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево  вверх-вниз по 6 раз.

 

б) Запись даты. (12 декабря.)

Индивидуальная работа по карточкам ( разноуровневые задания)

- выберите себе карточку( синяя- I уровень, желтая –II уровень). Предварительная оценка.

- индивидуальная работа на компьютере ( 2 ученика)

Работа в парах. Взаимопроверка.

-Если задание выполнили верно, поставьте 3 балла, если 1 ошибка- 2 балла, 2 ошибки- 1 балл

III. Актуализация знаний.

1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (12)

– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (5)

– Какое число у вас получилось? (125). Что вы о нем можете сказать?

(125 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 1 сотня  2 десятка 5 единиц).

2) Самостоятельно: – Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: (на доске) 125, 215, 512, 152, 521, 251

Самооценка 1 – У кого по-другому?

– Если задание выполнили верно, поставьте на полях 3 балла.

– Записали 5 чисел – 2 балла;

– Записали 4 числа – 1 балл;

Коллективная работа:

– Что обозначает цифра 1 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?

(От места, которое цифра занимает в записи числа)

– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;

3) Работа по вариантам:

– Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

I – в. – подчеркнутые числа

II – в. – неподчеркнутые числа

Взаимопроверка:

Взаимопроверка : 2 – Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях 3 балла.

(На оценочном листе.)

. – 1 ошибка – Кто выполнил работу правильно?

1 б. – 2 ошибки – У кого были ошибки? В чём?

Вывод: – Какие умения использовали при выполнении этого задания?

(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)

– Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений)

-Какой праздник приближается?

Новый год, приходи поскорее,

В сказку добрую нас пригласи,

Прокати по межзвездным аллеям

И обратно домой принеси!

- Новый год - яркий радостный праздник и чудеса уже начинаются!

72?*:7*9-42*6отгадав числа мы узнаем кто с нами вместе будет открывать чудеса знаний

?,-600,+24,:8,*6,3
 

 

 

 


4) Формулирование темы и цели урока.

-Сколько суток осталось до Нового года?(19) Умножьте это число на 10 .Запишите

Какое число записали? Прибавьте к нему 10. назовите результат

190+10=200

Составь выражение, совершая обратные действия

200-10=190

-посмотрите на решенные примеры , и скажите какая будет тема урока.(сложение и вычитание трехзначных чисел)

- Сформулируйте цель урока ?

- Ребята, без кого не приходит Новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки)

-Дед Мороз ещё на севере, а вот Снегурочка с братом Снеговиком уже появились  

- Поможем Снегурочке решить волшебные числовые выражения (решение с объяснением)

    340+60                   

    400-30                                                      

- Что нужно знать при сложении и вычитании трехзначных чисел? 

Физминутка

Я называю число, если оно трехзначное-хлопните в ладони, если двухзначное- прыгните,если однозначное-присядьте

2,  457,  37,  698,  40,   7с 1ед,  5д 6ед 3сот, 2сот

IV. Повторение и изучение ранее изученного материала

 1. Решение примеров.    

А теперь вы попробуйте решить примеры, выбрав для себя удобный способ

Стр 30 №6  Записать только ответы в тетради

   

Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (складывать и вычитать трехзначные числа)

-Что нужно знать при сложении и вычитании трехзначных чисел?   

- Снегурочка и Снеговик принесли с собой снежинки

- А что общего у слов Снегурочка, Снеговик, снежинка?

-Да, это родственные слова. Мы с вами тоже, как родственники в одной семье, должны быть дружными. Ведь недаром говорится: «Дружба в делах помощница».

- И нам сегодня тоже помогает ваша дружба!

- Подуйте на снежинки еле - еле. Вдыхаем через нос!

- Теперь посильнее, но так, чтобы снежинки не улетели!

- А теперь набрали воздух и с силой выдохнули.

С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутали косынкой

Жаркой шубой - тополя!

 

- А теперь Снеговик приготовил задание посложнее, но я думаю, что мы с ним справимся!

 

 . Практическая работа   

  Дед  Мороз   приготовил подарки , на какие две группы  их можно разделить

 

 

   –  Чему равен объем коробки , если ее длина 4см, ширина 2 см, высота  3 см.

 


Найдите отпечаток этой коробки.

 

Какая это фигура   найдите периметр  этой фигуры

Начертите фигуру, чтобы ее площадь была равна периметру данного прямоугольника Работа в группах

Итог: – Какие умения отрабатывали?

 ( умение чертить прямоугольники, находить объем, площадь, периметр)

Итог: – Какие умения отрабатывали?

(Умение сравнивать).

VI. Решение задачи.

– Прочитайте текст 

. -Задача ли это?

“К Новому году для украшения детских садов закупили 320  красных шаров , а синих на 80 шаров больше .   Сколько синих  шаров закупили для  детских  садов?”

– Докажите, что это задача.

– Выделите условие, вопрос.

– Какая это задача по структуре? 

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.

– Назовите числовые данные, что они обозначают?

– Назовите искомое число (Сколько шаров получили   детские сады?)

В парах: – Составьте графическую модель решения задачи.

Проверка (выбрать схему к задаче)

– Какую схему вы составили?

– Запишите решение задачи при помощи выражения в тетрадь.

Проверкa: – Сколько шаров получилось?

Оценивание : 5 – За правильно решенную задачу – 3б., если ошиблись в вычислениях – 2 балла.

– Кто решил задачу верно?

– У кого есть ошибки в решении задачи? Какие?

Вывод: – Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2сложение трехзначных чисел ;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

    

 А теперь сосчитайте все баллы, которые вы ставили себе на уроке и оцените свою работу.

-Каким будет сегодня наше “дерево успеха”?

(у детей на парте ёлочные игрушки: красные, голубые, жёлтые)

Дети выбирают красные, голубые или жёлтые, подходят к доске и приклеивают.

Красная – если вы набрали 18-20 баллов и вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим  

 

Желтая игрушка – 13-17  баллов и вы считаете, что научились складывать  и вычитать трёхзначные числа  , но вам ещё нужна помощь.

 

Синяя игрушка – менее 12 баллов – и вы считаете, что вам было трудно на уроке. Вы плохо усвоили новый вычислительный прием.

 Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

 

- Над какой темой работали?

 

- Какие вопросы показались самыми трудными?

Давайте мы эти задания опустим в коробочку и создадим нашу копилку трудностей и на следующих уроках поработаем над этими заданиями

 

Лучше вы, умнее стали,

На уроке не устали?

Есть желание учиться?

И, конечно, не лениться!

Вот так чудо из чудес!

 

XI. Домашнее задание.

-Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

Запишите по выбору 1 задание.   

Лист самооценки:

Вид задания

Задание мне удалось выполнить

Моя цель сегодня на уроке

1

Запись трёхзначных чисел

 

Потренироваться в записи трёхзначных чисел

2

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых

 

Потренироваться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

3

Сложение и вычитание трехзначных чисел

 

Повторить  сложение и вычитание трехзначных чисел

4

Практическая работа

 

 Улучшить свои умения в нахождении площади и периметра .

5

Решение составной текстовой задачи

 

Улучшить свои умения в решении составных текстовых задач.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики  в  3 «В» классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с  совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и самих детей.

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел  

 

 

Цели урока

предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

. 

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 675 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 340
    • DOCX 258 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Резида Фаниловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулейманова Резида Фаниловна
    Сулейманова Резида Фаниловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8124
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 261 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 28 регионов

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе