Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика +
окружающий мир по теме: "Закрепление вычислительных приёмов сложения и
вычитания двузначных и трёхзначных чисел. Составление формулы здоровья"
Тема:
“Закрепление
вычислительных приёмов сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел.
Составление формулы ЗДОРОВЬЯ”.
Цели:Образовательные:
- Закрепить изученные приёмы сложения и
вычитания двузначных и трёхзначных чисел; составные задачи; Развивающие:
Развивать
логическое мышление, память, внимание, речь; развивать познавательную
активность; Воспитательные:
Заботиться и оберегать своё здоровье.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Протяните руки к солнцу. Солнечные лучи обнимают, согревают
нас своим теплом. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Солнце
растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и
любовью.
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.
II.
Постановка цели урока.
Массаж межбровных точек
-
Найди цифры, которые спрятались. Придумай задание.
(Составить и записать с помощью трёх цифр трёхзначные числа, не повторяя цифр.
Дать характеристику любого числа)
-Какова особенность трёхзначных чисел?
-Какие задания вы можете выполнить сегодня на уроке с
трёхзначными числами?
Сформулируйте
тему урока.
Все
вы умеете выполнять эти задания, но иногда допускаете ошибки, расскажите,
какие ошибки вы допускаете? ( вычислительные, неправильно подписываете цифры
под цифрами)
Цель
нашего урока: закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание
трёхзначных чисел, совершенствовать свои вычислительные навыки. Для чего нужны
эти знания?
III.
Устный счёт.
-
Большую часть составляют вычислительные ошибки на табличное сложение и вычитание
в пределах 20 с переходом через десяток. Сейчас повторим эти случаи.
И тот,
кто правильно решит все примеры, тот сможет расшифровать это слово.
Дети
по цепочке читают выражения, дают ответ; если ответ верный - ученики хлопают в
ладоши.
Каждому
числу соответствует буква. Соотнесите и запишите в карточку. Какое слово
получилось?
12 -
6
|
7+ 6
|
6 +
6
|
12
- 4
|
11 -
2
|
6 +
5
|
8 +
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
результате получается слово “ЗДОРОВЬЕ”. Итак, сегодня на уроке мы должны не
только решать примеры и задачи, но ещё попробуем расшифровать слово “здоровье”
и поговорить о правилах укрепления и сохранения здоровья, ведь оно так
необходимо каждому человеку.
2. Подготовка пальчиков к
письму (физкультминутка).
Работа
в тетради, один ученик у доски. Арифметический диктант.
- увеличь
число 6 на 2 сотни;
- на
сколько число 870 больше числа 1?
- чему
равно уменьшаемое, если разность равна 160, а вычитаемое - 40?
- первое
слагаемое 650, второе - 6. Чему равна сумма?
- во
сколько раз число 4 меньше числа 100?
В
результате получаем ряд чисел: прочитайте и запомните ряд чисел:206 869
200 656 25
Проверка
-
Какое число можно назвать лишним? (25)
-
Из оставшихся чисел? (869-нечётное)
Что
обозначают эти числа?
В теле
человека насчитывается 206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при
ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы отдыхают? Не все. У кого
мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке.
Осанка
(слово ОСАНКА выставляется под букву “О” к слову ЗДОРОВЬЕ).
- Как
выглядит человек с хорошей осанкой? Прямая спина, расправленные плечи, поднятая
голова.
Значение
осанки не ограничивается внешним видом. Если у человека нарушена осанка, это
влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят
за партой. Проверьте, как вы сидите.
Сейчас
предлагаю вам выбрать задание по силам, в результате получатся числа, что они
обозначают, я скажу позже.
1
уровень
2 уровень
3
уровень
Взаимопроверка в парах. Числа одинаковые:
в
первом примере-
во
втором –
в третьем
–
Общее
число уроков, пропущенных учащимися нашего класса за первую четверть, за вторую
и третью. Что можно посоветовать ребятам?
Закаляться!
Я советую закаливание- постепенное, систематическое, индивидуально подобрать
каждому.
V.
Физкультминутка под музыку.
Хорошее
здоровье никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц -
неподвижность, а лучший их друг - движение.
(слово
ДВИЖЕНИЕ выставляется под букву “Д” к слову ЗДОРОВЬЕ).
-Какое
постоянное поручение выполняет Глазунов Саша? (Проветривает класс)
1.
Почему же необходимо проветривание?
Всю
свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. Причём при дыхании мы
поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть
чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа. Для этого
необходимо проветривание.
VI.
Решение задач.
Для
нашего класса - для 22 человек на один урок требуется 44
кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько требуется чистого воздуха на
этот урок для всех здесь присутствующих.
22 ч.
- 44 кг
... ч.
- ? кг
Ученик
определяет тип задачи:
Задача
составная, на приведение к единице; первым действием мы должны узнать, сколько
чистого воздуха на урок требуется одному человеку
”;
вторым действием мы узнаем, сколько чистого воздуха потребуется для ....
человек
.
Ученик за крылом доски записывает решение.
Проверка
- если верно - дети аплодируют.
Выполняя
любую работу - физическую, умственную - вы тратите энергию. За каждый урок и за
каждую перемену вы тратите 80 ккал.
Сегодня
у вас 5 уроков и 4 перемены. Давайте посчитаем общее количество затраченной
вами энергии.
На
доске даётся модель краткой записи к условию задачи (см. Таблица 2).
Таблица
2.
ПЕРЕМЕНЫ
|
УРОКИ
|
80
|
|
80
|
|
80
|
|
80
|
|
80
|
|
80
|
|
80
|
|
80
|
|
80
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети
решают задачу самостоятельно, за крылом доски работает ученик. Проверка проводится
обмен тетрадями в парах.
Ответ:
720 ккал.
- Чем
же вы можете восполнить потраченную вами энергию? - питанием, едой.
Давайте
высчитаем калорийность сегодняшнего обеда (см. Таблица 3).
Меню
на вторник Обед (кал).
Салат
из свежих овощей
|
80
|
Бульон
куриный с гренками
|
196
|
Кура
отварная
|
152
|
Капуста
тушёная
|
176
|
Компот
клюквенный
|
105
|
Хлеб
ржаной
|
93
|
Детям
предлагается по рядам вычислить калорийность, причём первые парты исключают из
рациона салат, второй - суп, третий - котлету, а четвёртый - считает весь обед
полностью.
Дети
вычисляют, записывая числа в столбик.
Вывод:
только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее
достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ
здорового образа жизни.
(слово
ЕДА выставляется под букву “Е” к слову ЗДОРОВЬЕ). Чтобы организм работал
хорошо, необходимо принимать пищу в одно и то же время, вставать и ложиться
спать в одно и то же время. Как назвать соблюдение этих правил?
(Выполнение
режима дня) РЕЖИМ
- А
вы сможете рассказать о себе, используя трёхзначные числа?
Что
обозначают эти числа?
Придумайте
задание.
(Вычислить,
на сколько сантиметров увеличился рост с 1 класса до 3,
На
сколько см вырос за год с начала 2 по начало 3 класса,
На
сколько см Оля выше Тани в 3 классе,
Надо
вычесть
А
какое задание предложите, чтобы сложить данные числа?
Найти
общий рост.
От
чего зависит ваш рост? (наследственность, питание, отсутствие вредных привычек)
VII.
Итог урока.
Сегодня
на уроке мы повторяли вычислительные приёмы с трёхзначными числами, решали
задачи. Расшифровали слово “здоровье”, размышляли над тем, как беречь своё
здоровье. Какие выводы вы для себя сегодня сделали?
Я вам
хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только тому
приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно,
кто живёт по этим правилам.
Оцените
себя:
Я
уверен в своих знаниях
Я
не совсем уверен в своих знаниях
Я
не уверен в своих знаниях
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.