Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч". 5 класс

Урок по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч". 5 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ивановская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

 

Плоскость. Прямая. Луч.

(урок соревнование)

 

 

 

Разработала: учитель математики

Евсюкова Екатерина Тимофеевна

 

 

 

 

Класс: 5

УМК:

1.         Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.-24 изд., - испр. -  М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.: ил

2.                 Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008 – 64 с.: ил.

3.                 Математика.5 класс: Тесты. Рабочая тетрадь/ Л.М. Короткова, Н.В.Савинцева. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. - 96 с.: ил

4.                 Дидактические материалы по математике для 5 класса./ А.С.Чесноков, К.И. Нешков. -  М:. Классикс Стиль, 2009 – 144 с.: ил

Тема урока: «Плоскость. Прямая. Луч»

Тип урока: комбинированный

Предметная цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

 Предметные - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Метапредметные – развитие пространственного воображения учащихся, геометрического мышления, интереса к предмету, математической речи.

Личностные – умение давать оценку себе и товарищу, проявлять творчество.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, корзины, грибы, тест

Структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

 

О каких фигурах мы говорили на прошлом уроке?

Зачем нам надо их изучать?

 

Беседа об Осени как грибной поре и встречающихся фигурах в природе.

 

 

Включаются в деловой ритм урока, приветствуют улыбаясь друг друга, учителя. Проверяют рабочее место

О плоскости, прямой, лучах

 

Уметь делать чертежи;

 для инженеров, дизайнеров.

 

 

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация опорных знаний

Актуализация способов действий.

Сообщение о грибах: груздья, белый гриб, вешанки

Сообщения о грибах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими задач урока.

Сегодня мы тоже будем собирать грибы. Моя корзина с грибами  не простыми, с математическими заданиями и чтобы гриб попал в вашу корзинку нужно это задание выполнить. Значит, чем же мы будем заниматься на уроке? (раздаются корзины)

Раздает уч-ся корзинки

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем решать, считать, отвечать на вопросы

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной задачи; логические - формулирование проблемы.

4. Закрепление

материала. Организация контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории математи

ки

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.

устный счет

(индивидуально по 2 примера)

 

 

 

коллективная

 

 

 

Работа в паре-решают тест

(взаимопроверка)

 

объяснение задачи – инд. работа

 

Коллективная работа

 

 

 

1 грибустная работа №84, стр 18(г,д)

 

2 гриб – геометрический материал

назвать фигуры

 

3 гриб- тест

 

 

 

4 гриб. -В это время- у доски – задача № 81 –

Беседа о плоскости, отрезках и луче

5 гриб - №90

Как измеряли длину в Древней Руси? Стр. 21 сам-но читают и отвечают на вопрос (проблема)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Творческая работа

 

раскраска гриба

 

Личностные: самоопределение

6. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Творческое задание: сделать гриб с заданием

 

 

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых и оценить свою работу

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Давайте посмотрим, кто же больше насобирал грибов. Оцените свою работу на уроке: если 5 грибов, значит, вы отлично работали на уроке, 4 – хорошо, менее четырех – удовлетворительно. Возможно, вы получили оценку 5, но что -то так и не поняли, выберите кружок по цвету

Выбирают круги по цвету:

красный – старался и все понял, желтый – старался и не все понял, синий – не старался

Коммуникативные: оценка действий партнера и самого себя.

Личностные: самооценка и самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 

Тест

Допиши слова:

1.     Для счета предметов используют числа___________________

2.     Запиши цифры, которые используют для записи натуральных чисел_______________________________________________________

3.     Нуль______________к натуральным числам

4.     В записи числа миллион ________нулей

5.     Точки А и В отрезка АВ называют____________отрезка

6.     В 2 дм________см__________мм

7.     Запиши вершины треугольника МАО_______________

8.     Запиши стороны треугольника МАО_______________

9.     Есть ли края у плоскости?________

10. Имеет ли прямая концы____________

Оцени: 10,9 правильных ответов – «5»; 8,7 правильных ответов – «4»; 6,5 – «3»    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч". 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока разработан в соответствие с требованиями ФГОС.

Тема урока: "Плоскость. Прямая. Луч"

Тип урока: комбинированный

Предметная цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Метапредметные – развитие пространственного воображения учащихся, геометрического мышления, интереса к предмету, математической речи.

Личностные – умение давать оценку себе и товарищу, проявлять творчество.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, корзины, грибы, тест

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 458
    • DOCX 22.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евсюкова Екатерина Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евсюкова Екатерина Тимофеевна
    Евсюкова Екатерина Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18334
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе