Цели:
Обучающие:
отрабатывать
умение применять изученный теоретический материал при решении задач на
нахождение площадей фигур и объемов тел. Расширить представления учащихся об
измерении геометрических величин, систематизировать известные сведения о
единицах измерения.
Развивающие:
способствовать
развитию познавательного интереса учащихся самостоятельно планировать свою
учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами,
применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль.
Воспитательные:
воспитывать
внимательность и аккуратность, умение анализировать свои достижения и ошибки,
обнаруживать проблемы и затруднения одноклассников, осуществлять взаимную
помощь, критически оценивать результаты своей деятельности, стремление
использовать математические знания в повседневной жизни.
1.Оборудование:
●
таблицы для записи результатов вычисления
● план
садового участка
Ход
урока:
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация опорных знаний. Разминка.
3.
Решение практических задач по благоустройству участка.
4.
Подведение итогов урока.
5.
Домашнее задание.
1.
Организационный момент
После
проверки готовности к уроку учитель сообщает школьникам, что все ученики класса
работают в некоторой строительной фирме. Фирма получила заказ на обустройство
участка от Незнайки, который живет в Солнечном городе.
На
уроке будет проводиться расчет материалов и денежных средств на выполнение
работ.
Но
сначала заказчик решил проверить компетентность работников фирмы.
2.
Актуализация опорных знаний. Разминка.
1.
Проверка знаний формул.
1)
Формула площади прямоугольника
2)
Формула объема прямоугольного параллелепипеда
3)
Формула площади квадрата
4)
Формула периметра прямоугольника
2.
Устный счет.
1) 16
+ 5100
2)
54*11
3) 15*4*37*0*13
4)
Найти площадь квадрата со стороной 11 см.
5)
Сколько литров налито в аквариум, если его измерения 10 дм , 5 дм, 12 дм.
6)
Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 6 см
7)
сколько см2 в двух квадратных метрах?
3.
Решение практических задач по благоустройству участка.
На
доске – план участка
Рассмотреть
план участка (на доске) и ответить на вопросы.
1.
Какую длину имеет дом?
2.
Какую ширину имеет дом?
3.
Какую длину имеет дорожка 1?
4.
Какую длину имеет траншея?
Ученикам
нужно рассчитать
1 –
площадь дорожки 1
2 -
площадь дорожки 2 количество тротуарной плитки для укладки дорожек
3 –
рассчитать объем траншеи, т.е. объем вывозимого грунта, количество нужного для
этого грузовиков.
4 –
рассчитать общую стоимость работ
На
каждый этап выбирается (из учеников) – руководитель проекта, отвечающий за
правильность расчетов.
1.
Расчет площади дорожки 1.
По
условиям заказа ширина дорожки 1 метр, длина 30м
Значит
площадь дорожки 30 м2
Заказанная
плитка имеет размер 50см на 50 см, т.е. ее площадь 2500 кв.см
Значит
на первую дорожку нужно 300000: 2500 =120 плиток.
2.
Расчет площади дорожки 2.
Длина
дорожки 2 – 20 метров
Ширина
дорожки 2 - 1 метр
Площадь
дорожки 2 - 20 кв.м.
Количество
плиток на вторую дорожку 200000 : 2500 =80 плиток.
3.
Расчет объема траншеи, объема вывозимого грунта, количество нужного для этого
грузовиков.
По
заказу - размеры траншеи длина 20 метров, ширина 1 метр, глубина 1 метр,
значит, объем траншеи 20 куб. метров. Т.е объем грунта вывозимого20куб.метров.
Учитывая, что один грузовик вывозит 8 куб. метров, то нужно заказать 3
грузовика.
Заполняется
таблица для заказчика.
Каждый
ученик заполняет таблицу, а на доске один из учеников руководит расчетами и
заполняет большую таблицу.
4.
Для расчета стоимости работ, раздается таблица:
Прайс-лист
Проводятся
расчеты.
200*125
= 25000 рублей стоит плитка на дорожки.
200*30
= 6000 рублей за укладку плитки .
20*100
= 2000 рублей работа экскаватора
3*2000
= 6000 рублей работа по вывозу грунта ( грузовик )
Стоимость
всех работ по данному заказу 33000р.
Затем
заполняется итоговый документ (в виде таблицы), который передается заказчику
4.
Подведение итогов урока.
Привести
примеры, где еще мы можем использовать полученные знания.
5.
Домашнее задание.
Вычислить
сколько нужно купить кустов роз, чтобы высадить розарий на нашем участке с
учетом ,что на 1 розу нужно 3 квадратных метров площади.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.