Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему "Нумерация двузначных чисел от 11 до 20" (1 класс)

Урок по математике на тему "Нумерация двузначных чисел от 11 до 20" (1 класс)

Скачать материал

Урок по математике для 1 класса

« Нумерация двузначных чисел от 11 до 20».

Цели урока: закрепить нумерацию двузначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, повторить состав числа и связь между сложением и вычитанием;

развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности, математическую речь;

воспитывать чувства взаимопомощи.

 Оборудование: учебник, таблицы с заданиями, карточки, ИКТ

1.Организационный момент. Мобилизующее начало

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

Д: На месте!

У: Ноги?

Д: На месте!

У: Локти?

Д: У края!

У: Спина?

Д: Прямая!

У: Я вижу, что вы сегодня готовы к уроку.

2.Устный счет.

У: Для работы нам необходим один предмет.

Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

 И работе круглый год он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

- Чтобы отгадать, что это за предмет, выполните задание.

 

                                        +2

 

 

 

 8           3              6      2         4            1          5             7 (слайд1)

 

 

10

4

3

9

5

6

8

7

К

А

Д

Ш

А

Н

Р

А

 

 

10

5

8

4

6

3

7

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Положите этот предмет справа от тетради, но слева от линейки. (Дети выполняют задание)

-Как сказать по-другому, где лежит карандаш?

3.Актуализация знаний.

Мы должны расшифровать слово. Код вы видите на слайде (слайд 2)

 В тетрадях запишите только буквы.

Н

Ч

А

Д

Н

В

З

Е

У

Ы

14

16

8

15

13

18

19

9

11

17

 

Какое число состоит из одного десятка и 5 единиц?

Какое число следует за числом 17?

Какое число предшествует 12?

Найдите сумму чисел 10 и 9.

Найдите число меньше числа 15 на 1.

Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность.

Сначала из корзины выложили 10 яблок, а потом еще 6. Сколько яблок выложили из корзины?

Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед.  

Аня заплатила за марку 2 рубля, после чего у нее в кошельке осталась одна 5рублевая монета и одна 10 рублевая монета. Сколько денег было у Ани вначале?

Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?

Какое слово получилось?  (Двузначные)

О чем оно вам говорит? (Сегодня мы будем изучать двузначные числа.)

Правильно, сегодня мы продолжаем изучать двузначные числа. А

почему их называют двузначными? (Они состоят из двух цифр).

Перепишите числа, записанные на доске, в порядке возрастания.

На доске:

4, 20, 10, 18, 6, 12, 2, 8, 16, 14.

 - Что интересного, заметили, переписывая числа?  (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы)

На какие две группы можно разбить этот ряд? (На однозначные и двузначные)

Обведите все однозначные числа. (Дети выполняют задание.)

Чем отличается однозначное число от двузначного числа? ( Ответы детей.)

Подчеркните все единицы в двузначных числах одной чертой, а десятки - двумя.

Дети выполняют задание.

-Выпишите все однозначные числа, которые больше 2. (4, 6, 8.)

4.Работа над новым материалом.

На доске вы видите несколько фигур. Проведем игру «Математическое лото». На обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое вы должны выполнить. Все фигуры на доске.

На доске:

 Первая фигура: не синяя, не красная, и не круг. (Один из учеников подходит к доске и выбирает фигуру, переворачивает ее и читает задание.)

Задание: поставить в примерах знаки >,<,=.     

11 * 14                                12 * 6                              10+3 * 0           

10+4 * 13                            5 * 15                              10 * 20

10+7 * 7+10                        17-7 * 17                         10+10 * 20

16-6 * 16-10

Дети выполняют задание.

Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему

«лишняя»? (Ученик выбирает желтый круг и объясняет, почему выбрал.)

Задание: составить выражения.

3+4=7                                        10+9=1*

4+*=7                                          9+*=19

7 - *=4                                         *-10=9

*-3=4                                           19 -*=*

Прокомментировать каждое решение.

Физкультминутка.

Следующая фигура красная, но не квадрат.

Ученик подходит к доске и выбирает красный треугольник.

Задание: решить задачу.

 « У Вити было 7 значков, а у Коли на 3 меньше. Сколько значков у Коли?»

Ребята, задачу эту решили Маша и Миша. Маша решила 4+3=7, а Миша

 7-3=4. Кто из них решил правильно и почему? (Слайд4)

Что значит выражение «на 3 меньше»?

Вторую задачу сделать самостоятельно в тетрадях. (слайд)

«На катке катались 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек

каталось на катке?» (Дети выполняют задание и комментируют свое решение.)

Подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось два признака:

был маленький красный треугольник, стал ...(Ученик выбирает большой красный квадрат.)

Задание: решить выражения ( по вариантам)

1вариант

                      2вариант

6+3-4

9-2+3

10-6+0

17-7-9

4+3+10

8-5+6

15-10

 

5+3

10-3

9-7

9-4+5

9-2-2

0+6-6

 

 

Вариант дается на выбор. Решение проверяется детьми.

По заданной таблице напишите буквы рядом с ответами. Прочитайте

слово, которое получилось.

1вариант:

4

10

1

17

5

9

5

Л

Т

И

Ч

О

Н

О

 

2вариант:

7

5

10

8

2

0

О

Ш

О

X

Р

О

 

Если дети решили правильно, то получатся слова:

1в.- отлично

2в. – хорошо       

У следующей фигуры противоположные стороны равны.
Ученик выбирает синий прямоугольник.

Задание: начертить в тетрадях отрезок длиной 1дм 3см. Дети выполняют задание.

Осталась последняя фигура: дайте ей характеристику.

Синий квадрат, все стороны равны, углы прямые.

Ученик подходит к доске, переворачивает названную фигуру. Читает

задание:

« Я долго смотрю на этот рисунок и не могу понять, сколько тут

спряталось фигур. Помогите».

На доске:

Сколько здесь спряталось фигур?

Это было последнее задание.

 5.Итог урока.

Мы хорошо поиграли, сколько успели сделать. Прочитайте числа, записанные на фигурах.

15,18,1З,11,20,14.

Как они называются? (Это двузначные числа.)

Почему они так называются? (Они состоят из двух цифр)

Каких чисел не хватает? (10,12,16,17,19)

Расположите числа, записанные на фигурах в порядке увеличения.

Дети выполняют задание.

11   13    14   15   18   20

М    О    Л    О    Д    ЦЫ

-Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок.

Д: Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

                                        +2

 

 

 

 

 

 8           3              6      2         4            1          5             7 (слайд1)

 

 

10

4

3

9

5

6

8

7

К

А

Д

Ш

А

Н

Р

А

 

 

10

5

8

4

6

3

7

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Приложение 2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Нумерация двузначных чисел от 11 до 20" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по математике разработан по УМК "Школа России" в 1 классе. Этот урок - обобщение и систематизация изученного материала, определение в нем основных понятий,закономерностей, умозаключения. Применяются различные способы деятельности ( практической и мыслительной). Учащиеся выполняют индивидуально и коллективно различного рода устные и письменные задания систиматизирующего характера, вырабатывающие обощенно- понятийные знания по теме.

Урок строится в увлекательной форме в виде "математического лото",где дети ищут ответы на поставленные вопросы с помощью своих знаний, в ходе работы проводят корректировку по изученному материалу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 497
    • DOCX 76.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хикматуллина Фирдалия Кариповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8776
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек