Тема урока
|
Нахождение площади прямоугольника, определение площади фигуры
сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.
|
Цель урока
|
- формирование совокупности компетенций,
необходимых для вычисления площади фигуры сложной конфигурации при помощи
разбиения ее на фигуры прямоугольной формы;
- развитие умения находить рациональные
способы решения математических задач (геометрических заданий);
- воспитание активной личности.
|
Планируемый результат обучения
|
В результате изучения темы обучающиеся должны
уметь:
- находить
любым способом площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на
фигуры прямоугольной формы.
|
Основные понятия
|
Площадь фигур сложной конфигурации
|
Формы , приёмы, методы
|
Групповая работа, тест, исследование, разноуровневые задания
|
Ресурсы
|
1. Учебник 3класс. Автор:А. Аргинская. Математика.Часть 2 2013 год
2. Разноуровневые задания.
3. Презентация.
4. Интернет.
|
Этапы урока
|
Формируемые
УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Орг. Момент.
|
Регулятивные :
формирование способности к организации своей деятельности
|
-Говорят, что за 1 минуту можно сделать
одно полезное дело, за 5 минут – 5 полезных дел, а сколько дел можно сделать
за 45 минут?
-Давайте и мы
попробуем за время нашего урока сделать как можно больше полезных дел.
- Что у меня в шкатулке?
-Знания. Пусть мои знания вам
пригодятся. (Имитация раздачи знаний путём перекладывания их из ладоней
учителя в ладони учеников)
|
Настраивается на активную работу на уроке.
45дел
Ответы:
Задания, карточки.
|
II. Воспроизведение
и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
|
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
умение доказывать своё мнение или опровергать сказанное; познавательные:
умение делать устные вычисления
|
Тренажер. Слайды 2-7
|
Выбирают правильные ответы. Решают, доказывают, опровергают.
|
III. Постановка цели и задач урока.
|
Регулятивные: планирование,
прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение
гипотезы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске
и выборе информации.
|
1.)Тренажер. Слайд8.
-НайдиS прямоугольника.(длина-9см, ширина -5см.
- Как нашли?
2) Тренажер. Слайд9.
- Найди S этого пр-ка.
-Почему задумались?
-Догадались, площадь каких именно фигур будем
находить?
- Поставьте перед собой цель.
|
45кв.см.
Чтобы найти площадь,
надо длину фигуры умножить на ширину.
- Фигуры сложные.
-Будем находить площадь фигур сложных по конфигурации.
-Научиться находить площадь сложных фигур.
|
IV. Первичное закрепление
в знакомой ситуации.
Поиск решения через
совместную деятельность.
|
Познавательные: логические–анализ объекта с целью выделения признаков,
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
Контроль
за выступающими
|
Слайд 9
1способ
Разделить вертикальными линиями, найти площадь всех получившихся
прямоугольников и их сложить.
2*3=6кв.см
4*2=8кв.см
4*4=16кв.см
6+8+16=30кв.см
Слайд 10
2способ:
Разделить горизонтальными линиями, найти площадь всех
получившихся прямоугольников и сложить.
4+6+10*2=30кв.см
Слайд 11
3способ:
Дорисовать до целого прям-ка, найти его площадь, потом найти
площадь пустого пр-ка и вычесть его площадь из целого прям-ка.
10*4=40 кв.см
2*4=8кв.см один дорисованный
2кв.см второй дорисованный
40-2-8=30кв.см.
-Зачем
мы учимся вычислять площади? Когда нам это может пригодиться?
Слайд 12
-Людям каких профессий
часто приходится вычислять площади разных фигур?
-Обмерщикам
земельных участков, малярам, инженерам, строителям, геодезистам,
производителям мебели, ремонтникам квартир и т.д. (с изображениями людей
названных профессий)
|
(1ученик рассказывает
и показывает по чертежу)
(2ученик рассказывает
и показывает по чертежу)
(3ученик рассказывает
и показывает по чертежу)
Нам может пригодиться это при строительстве дома.
|
V. Физкультминутка.
(подвижная)
|
Личностные:
умение применять правила охраны своего здоровья
|
|
|
VI. Творческое
применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания
Работа в группах.
|
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов
решения задач; рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
Давайте и мы представим, что каждая группа
учеников – это ремонтная бригада, которой необходимо покрыть пол квартиры
линолеумом.
С. 66 №138 в учебнике
Что для этого необходимо сделать в первую
очередь?
-Покажите свои вычисления и расскажите,
как вы это делали.
Слайд 13- 1способ
Слайд 14- 2способ
Слайд 15- 3способ
Есть ли такое же решение?
Кто вычислил по-другому?
- Какой способ наиболее удобный?
Каждый человек будет искать свой удобный
способ в зависимости от данной
ситуации.
- Оцените своё участие на этом этапе
работы при помощи слов.
Сам вывел – весёлый смайлик
Принимал участие-серьёзный смайлик
Не работал- кислый смайлик.
Проверка
|
Работают в группах. Соблюдают правила взаимоотношений и
сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и
имеющиеся знания.
Находят разными способами площадь фигуры сложной конфигурации.
Выступление учеников от каждой группы. Остальные записывают
разные способы в тетрадь.
Оценивают сами себя, отвечая на вопросы учителя.
Что ты делал? Справился ли сам с заданием? От
кого получил помощь? Хорошо иметь одноклассников-друзей!
Дети оценивают себя.
|
VII.Сам.работа
|
Познавательные:
умение выполнять вычитание трехзначных чисел с
переходом через разряд;
Регулятивные:
Контроль за своими действиями
|
Каждому строителю необходимо не только уметь правильно
находить площадь, но и производить правильные расчеты. Поэтому сейчас вы
приступите к самостоятельной работе, и кто с ней быстро справится, у него
лежит тест по теме: « Площадь» Раздаю разноуровневые задания:
Задания на доске:
1) 1уровень-решить примеры
С.66 №137 п.4
2) 2уровень -решить задачу. Задача
на доске.
6 ящиков с бананами весят 30кг,
ящик с хурмой – 4кг. На сколько ящик с хурмой легче, чем ящик с бананами?
Проверка-слайд 16.
3) Узнай объём коробки
Проверка-слайд 17
Решение теста
Проверка слайд 18
|
Ученик решает у доски- проверка: 318,429, 309
Ученик решает у доски- проверка: На 1кг
42куб
|
VIII. Подведение итога
урока. Рефлексия.
|
Личностные:
Самоопределение,самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её
результатов.
Регулятивные: контроль , коррекция,
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Нарисуйте лесенку знаний. Отметьте уровень
ваших знаний.
3 уровень- для тех, кто не просто во всем разобрался,
но и сможет передать полученные знания другим.
2 уровень- имею достаточно знаний и смогу их
применить в жизни, например при ремонте своего дома.
1уровень- для тех, кому на уроке было
трудно, и он плохо понял материал.
У меня знаний в шкатулке прибавилось. А у
вас? Могли бы вы теперь помочь своим родителям, если в вашей квартире будет
проходить ремонт? Чем именно? (Ответы детей)
|
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
|
IХ.
Информация о домашнем задании.
По выбору:
С.65 №135
С. 65 №136
|
|
|
|
|
.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.