Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему "Производная в задачах ЕГЭ" (11 класс)

Урок по математике на тему "Производная в задачах ЕГЭ" (11 класс)

Скачать материал

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе.

Учитель: Ерёмина Людмила Александровна

МАУ ШИЛИ

Тема урока: «Производная в задачах ЕГЭ».

Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная»: нахождения промежутков монотонности, точек экстремума, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; подготовка к ЕГЭ. Совершенствовать навыки и технику дифференцирования

- развитие математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности.

- развивать  умения анализировать, обобщать.

- воспитывать  самостоятельность, упорство в достижении цели, познавательную активность.

 

   План урока:

1.Немного теории.

2. Самостоятельная работа.

3. Тренировочные задания  из КИМов.

4. Решение задач.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

 

1.Немного теорииНачнём урок с разминки:

1)  Как называются промежутки возрастания и убывания

2)  Определение точек максимума и точек минимума.

3)  Как называются точки максимума и минимума.

 

2.Самостоятельная работа по теме «Правила дифференцирования». Работа в двух вариантах, разного уровня сложности (вариант 1 – базовый).

 Найдите производные функций:

                    I вариант                                                        II вариант                            

а) ¦(х)=4х5 +6х+3 (1балл);                   а) ¦(х)=2хcosх  (1балл)

б) ¦(х)=Öх  - 16х (1балл);                     б) ¦(х)=2х+cos2х  (2балла)

в) ¦(х)=3sinх + 2(1балл);                     в) ¦(х)=   (2балла)

 г) решите уравнение:                         г) ¦(х)=(3-2х)160  (2балла)            

¦ / (х)=0, ¦(х) =х2 +3х-3 (2балла)

Перед проверкой ответов повторяются правила дифференцирования и формулы дифференцирования.

Ответы

1 вариант                                                      2 вариант

1) .   (1балл)                                     1)    (1балл)

2)  .   (1балл)                                    2)  .   (2балла)

3)  .     (1балл)                                      3)  .        (2балла)

4)  .       (2балла)                             4)  . (2балла)

3.Тренировочные задания  из КИМов (Презентация «Производная, часть В»). Устно.

4. Решение задач. Задачи составлены из вариантов ЕГЭ.

Задачи:

1). (Часть В) Найдите максимум функции

2). (Часть В) Укажите точку минимума функции g (x), если

3). (Часть В)  Укажите число точек экстремума функции  

4). (Часть С) Найдите точки минимума функции

5). (Часть С) Найдите наименьшее значение функции

                     при

6). (Часть С) Найдите точки минимума функции

Перед решением задач №№4-6 учащиеся знакомятся с критериями оценивания (Карточки на столах):

Баллы

Критерии оценки выполнения задания С1

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения:

1)  найдена область определения функции  и упрощена формула,
задающая функцию;

2)   функция  исследована с  помощью  производной  и  найдена
точка минимума.

Все преобразования и вычисления выполнены верно. Получен верный ответ.

1

Приведена   верная   последовательность   всех   шагов   решения. Допущена описка и/или вычислительная ошибка в шаге 2), не влияющие на дальнейший ход решения.

В  результате этой описки  или ошибки  может быть получен неверный ответ.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения:

1)определен    промежуток,     на    котором    требуется     найти

наименьшее значение функции;

2) найдено наименьшее значение функции.

Все преобразования и вычисления выполнены верно. Получен  верный ответ.

1

Приведена   верная   последовательность   всех   шагов   решения. Допущены  описка  и/или  вычислительная  ошибка  в  шаге  2), не влияющие на дальнейший ход решения. В  результате этой описки  или ошибки  может быть  получен неверный ответ.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла.

 

5. Подведение итогов.

Материал этого урока поможет вам успешно выполнить задания при итоговой аттестации. Все задания урока были составлены по образцам контрольно измерительных материалов   единого государственного экзамена.

6. Домашнее задание. Карточка с заданием – каждому ученику.

1). Тело движется по прямой так, что расстояние от начальной точки изменяется по закону   где t – время движения в секундах. Найдите скорость тела через 5 секунд после начала движения.

2). Прямая, проходящая через начало координат, касается графика функции        у = f(x) в точке (-2; 10).  Найдите значение производной функции f(x) в точке  х0= -2.

3). Через точку М(-1;0) к графику функции  проведена касательная. Напишите ее уравнение. В ответе укажите градусную меру угла между касательной и положительным направлением оси ОХ.

4). При каких значениях b прямая у = bx является касательной к параболе

5). Рассматриваются всевозможные прямоугольные параллелепипеды, объем каждого из которых равен 32 см2, а одна из боковых граней является квадратом. Найдите среди них параллелепипед с наименьшим периметром основания. В ответе запишите этот периметр.

7. Рефлексия.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Производная в задачах ЕГЭ" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная»: нахождение промежутков монотонности, точек экстремума, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Этот материал можно использовать как при повторении темы «Применение производной к исследованию функции», так и при  подготовке  к ЕГЭ.

Материал этого урока поможет ученикам успешно выполнить задания итоговой аттестации. Все задания урока были составлены по образцам контрольно измерительных материалов   единого государственного экзамена.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 945
    • DOCX 245 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерёмина Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерёмина Людмила Александровна
    Ерёмина Людмила Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 61521
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе