Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Принципы
системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
|
1.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин.
|
Приветственное
слово :
Учитель спросит
– надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
Проверьте
готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого.
|
Демонстрируют
готовность к уроку.
|
УУД
Личностные УУД:
формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные
УУД:
контролируют свои действия.
|
2. Проверка
домашнего задания
2 мин.
|
Проверка в
тетради.
|
Взаимопроверка.
Взаимооценка.
Оценивание.
|
Коммуникативные-
слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценить свои
знания
|
3.
Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин.
|
Презентация «Устный счёт»
|
Отвечают
на вопросы.
Оценивание.
|
Регулятивные:
организация работы на уроке.
Познавательные:
анализируют, делают выводы.
|
4.Актуализация
знаний учащихся
2 мин.
|
– Рассмотрите рисунок.
– Какие выражения можно составить по
этому рисунку?
– Как быстро узнать количество
цветов?
- Какова же тема урока?
-Поставим цели. ( Сегодня на уроке мы
составим таблицу умножения на 5, решать примеры на умножение и деление на 5,
оценивать себя и товарища))
|
Слушают
учителя, отвечают на вопросы
Формулируют
тему урока и цели.
|
Предметные: Моделировать алгоритм сложения
чисел с вычислением в столбик.
Личностные: умение слушать
учителя
Коммуникативные: умение дать
полный ответ на поставленный вопрос.
|
Физкульт-минутка
(3
мин)
|
1.Зрительная
гимнастика с использованием зрительных меток
-
Назвать пример с ответом 2, 15, 18, 28
2)
Сенсорный крест
Задают
примеры на умножение и деление.
|
1.Выполняют задания
|
Регулятивные УУД:
самоорганизация отдыха на уроке.
|
5.
Изучение новых знаний и способов действий
(5
мин)
|
Работа по учебнику
Задание № 1
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
– Сколько всего здесь рублей?
– Как решил задачу Волк? (Прибавлял
по 5.)
– Как решил задачу Заяц? (Составил
таблицу умножения на 5.)
– Кто из них справился быстрее с
заданием? Почему?
Далее учащиеся под руководством
учителя составляют таблицу умножения на 5.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Регулятивные: организация
работы на уроке,
Коммуникативные: умение сделать
сообщение однокласснику
Познавательные: работать с
разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для
самостоятельной работы.
Личностные: воспринимать
речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.
Предметные: рассмотреть
способ составления таблицы умножения на 5.
|
Закрепление
новых знаний и способов действий
(10
мин)
|
Задание № 2
– Объясните, как найти результаты
умножения чисел, используя рисунок?
5 · 2 = 10
5 · 5 = 25
Задание № 3
Учащиеся вычисляют, используя таблицу
умножения.
Задание № 4 (с. 5).
Запись:
5 · 2 равно 2 · 5
|
5 · 3 равно 3 · 5
|
5 · 4 равно 4 · 5
|
5 · 2 = 10
|
5 · 3 = 15
|
5 · 4 = 20
|
2 · 5 = 10
|
3 · 5 = 15
|
4 · 5 = 20
|
Вывод: от перестановки множителей значение
произведений не изменяется.
Задание № 5
Запись: 5 · 0 = 0.
0 · 5 =
0.
Вывод:
· При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль.
· При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль.
Задание № 7 (устно).
– Рассмотрите рисунок в учебнике.
– Как называются данные фигуры?
– На сколько квадратов разделена
каждая фигура?
– Решите задачу разными способами.
Запись:
I способ: 5 + 5 +
2 + 2 = 14 (кв.).
II способ: 3 + 3
+ 4 + 4 = 14 (кв.).
III способ: 5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.).
– Какой способ более рациональный?
I способ: 5 + 5 +
5 + 2 = 17 (кв.).
II способ: 3 + 3
+ 5 + 3 + 3 = 17 (кв.).
III способ: 5 · 3 + 2 = 17 (кв.).
– Какой способ
более рациональный?
|
Работают устно.
Работают у доски.
Оценивание.
Самооценка.
Взаимооценка.
|
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний,
устанавливать аналогии.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,
контролировать свои действия и действия партнера.
Предметные:
использовать знание таблицы умножения для
нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.
Решать
практические задачи. Умножать и делить на 5.
|
Физкульт-минутка
(3
мин)
|
Музыкальная физминутка
Мы топаем
ногами.
Топ, топ,
топ(ходьба на месте)
Мы
хлопаем руками.
Хлоп,
хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем
головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы
руки поднимаем (руки вверх).
Мы
руки опускаем (руки вниз).
Мы
руки разведем (руки в стороны)
И
побежим кругом (бег на месте).
|
Выполняют движения под музыку
|
Регулятивные: самоорганизация
отдыха на уроке
|
6.
Закрепление изученного материала
10
мин.
|
1. Работа с учебником
Задание № 30
– Как найти треть числа? (Разделить
на 3.)
Запись: 18 : 3 = 6.
27 : 3 = 9.
21 : 3 = 7.
Задание № 32
– Сравните данные выражения. Чем они
похожи? (Есть скобки.)
– Как найти значение выражений со
скобками?
Запись:
Задание № 33 (устно).
Учащиеся работают устно, используя
карточку-помощницу:
Задание № 34 (устно).
Учащиеся работают устно, используя
карточку-помощницу:
2. Работа в
печатной тетради № 2.
Задание № 15
(работа в паре)
Учащиеся проводят оси симметрии,
используя прозрачную линейку или от руки.
После того как
учащиеся выполнили задание, учитель предлагает им проверить свою работу с
помощью зеркала, которое нужно разместить вертикально (ребром) на проведенных
осях симметрии.
– Нарисуйте ось симметрии
пятиконечной звезды так, чтобы точка А была симметрична точке В
относительно этой прямой. Отметьте ее красным цветом. Нарисуйте еще четыре
оси симметрии этой звезды.
3) Работа в группе
Распределить примеры в 2 столбика с ответом 3 и 4:
16:4 12:4
9:3 15:5
18:6 24:6
32:8 27:9
8:2 21:3
|
Работают у доски
Самооценка.
Взаимооценка.
Работают в парах
Самооценка.
Взаимооценка.
Работа в группе.
Самооценка.
Взаимооценка.
|
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей, планировать своё действие.
Коммуникативные УУД: формулировать
собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия
партнера.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать
причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.
Предметные: умножать и
делить на 5.
|
7.
Итог урока
1
мин.
|
– Чем занимались на уроке?
- Вспомним тему урока.
- Повторим цели.
|
Отвечают на вопрос учителя
|
Коммуникативные УУД: умение полно и
грамотно выражать свои мысли.
|
8.
Домашнее задание
1 мин.
|
выучить таблицу умножения и деления на 5.
Выполнить задания в Р/Т стр.3
з. 1-3
|
Записывают домашнее задание в дневник.
|
Регулятивные: выбор
вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и
возможностей
|
9. Рефлексия деятельности.
2 мин.
|
Лесенка достижений
-На какую ступеньку
лесенки знаний вы бы себя поставили?
|
Дети
оценивают свою деятельность
|
Регулятивные
УУД:
определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои
мысли.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.