Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему «Умножение числа 5 и деление на 5» (2 класс)

Урок по математике на тему «Умножение числа 5 и деление на 5» (2 класс)

Скачать материал

МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной!

с. Красное Красненского района Белгородской области

Технологическая карта урока математики № 52 во 2 «А» классе

  Тема  урока Умножение  числа 5 и  деление на  5

Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:  1 ч. – М.: Вентана – Граф ;2013 г.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

Р: планировать необходимые действия, действовать по плану, осознавать возникшие трудности искать их причину и пути преодоления.                             

  П: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения умножения; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

К:  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные:

Использовать  знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.

Решать практические задачи. Умножать и делить на 5.

Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс,  мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт».

                                                                                                                            Ход урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово :

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Проверьте готовность к уроку. Надеюсь на хорошую работу каждого.

 

Демонстрируют готовность к уроку.

УУД

Личностные  УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Проверка в тетради.

 

Взаимопроверка.

Взаимооценка.

Оценивание.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

3. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин.

Презентация «Устный счёт»

Отвечают на вопросы.

Оценивание.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

4.Актуализация знаний учащихся

2 мин.

– Рассмотрите рисунок.

– Какие выражения можно составить по этому рисунку?

– Как быстро узнать количество цветов?

- Какова же тема урока?

-Поставим цели. ( Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5, решать примеры на умножение и деление на 5, оценивать себя и товарища))

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Предметные: Моделировать алгоритм  сложения  чисел с вычислением в столбик.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкульт-минутка

(3 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток

- Назвать пример с ответом 2, 15, 18, 28

2) Сенсорный крест

Задают примеры на умножение и деление.

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

5. Изучение новых знаний и способов действий

(5 мин)

 

Работа по учебнику

Задание № 1

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

– Сколько всего здесь рублей?

– Как решил задачу Волк? (Прибавлял по 5.)

– Как решил задачу Заяц? (Составил таблицу умножения на 5.)

– Кто из них справился быстрее с заданием? Почему?

Далее учащиеся под руководством учителя составляют таблицу умножения на 5.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные:  работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Предметные: рассмотреть способ составления таблицы умножения на 5.

Закрепление новых знаний и способов действий

(10 мин)

 

Задание № 2

– Объясните, как найти результаты умножения чисел, используя рисунок?

5 · 2 = 10

5 · 5 = 25

Задание № 3

Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения.

Задание № 4 (с. 5).

Запись:

5 · 2 равно 2 · 5

5 · 3 равно 3 · 5

5 · 4 равно 4 · 5

5 · 2 = 10

5 · 3 = 15

5 · 4 = 20

2 · 5 = 10

3 · 5 = 15

4 · 5 = 20

Вывод: от перестановки множителей значение произведений не изменяется.

Задание № 5

Запись: 5 · 0 = 0.

   0 · 5 = 0.

Вывод:

· При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль.

· При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль.

Задание № 7 (устно).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Как называются данные фигуры?

– На сколько квадратов разделена каждая фигура?

– Решите задачу разными способами.

Запись:

I способ:  5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.).

II способ:  3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.).

III способ:  5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.).

– Какой способ более рациональный?

I способ:  5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.).

II способ:  3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.).

III способ:  5 · 3 + 2 = 17 (кв.).

– Какой способ более рациональный?

 

Работают устно.

 

 

 

 

 

 

Работают у доски.

Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

Взаимооценка.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Предметные:   использовать  знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.

Решать практические задачи. Умножать и делить на 5.

 

Физкульт-минутка

(3 мин)

Музыкальная физминутка

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

    Мы хлопаем руками.

 Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

    Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

    Мы руки поднимаем (руки вверх).

    Мы руки опускаем (руки вниз).

    Мы руки разведем (руки в стороны)

    И побежим кругом (бег на месте).

 

Выполняют движения под музыку

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

10 мин.

1. Работа с учебником

Задание № 30

– Как найти треть числа? (Разделить на 3.)

Запись: 18 : 3 = 6.

   27 : 3 = 9.

   21 : 3 = 7.

Задание № 32

– Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Есть скобки.)

– Как найти значение выражений со скобками?

Запись          

Задание № 33 (устно).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

Задание № 34 (устно).

Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу:

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 15 (работа в паре)

Учащиеся проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку или от руки.

После того как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает им проверить свою работу с помощью зеркала, которое нужно разместить вертикально (ребром) на проведенных осях симметрии.

– Нарисуйте ось симметрии пятиконечной звезды так, чтобы точка А была симметрична точке В относительно этой прямой. Отметьте ее красным цветом. Нарисуйте еще четыре оси симметрии этой звезды.

3) Работа в группе

Распределить примеры в 2 столбика с ответом 3 и 4:

16:4        12:4

9:3           15:5

18:6          24:6

32:8         27:9

8:2            21:3

 

 

 

Работают у доски

Самооценка.

Взаимооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

Самооценка.

Взаимооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,  планировать своё действие.

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Познавательные:   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Предметные: умножать и делить на 5.

 

7. Итог урока

1 мин.

– Чем занимались на уроке?

- Вспомним тему урока.

- Повторим цели.

 

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

8. Домашнее      задание

1 мин.

выучить таблицу умножения и деления на 5.

Выполнить задания в Р/Т  стр.3

з. 1-3

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

 

Дети оценивают свою деятельность

 

Регулятивные УУД:  определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

 


                                                                                                           


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему «Умножение числа 5 и деление на 5» (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

 

Результаты:

 

Личностные: Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные :

 

Р: планировать необходимые действия, действовать по плану, осознавать возникшие трудности искать их причину и пути преодоления.                             

 

  П: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения умножения; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

 

К:  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Предметные:

Использовать  знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Находить доли числа действием деления.

Решать практические задачи. Умножать и делить на 5.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 251 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 443
    • DOCX 162.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зенина Инна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зенина Инна Николаевна
    Зенина Инна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7308
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции