Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему " Признаки делимости на 2, 5, 10" (5 класс)

Урок по математике на тему " Признаки делимости на 2, 5, 10" (5 класс)

Скачать материал

Урок   по математике  5 класс.                                                                                                           

  Тема: «Признаки делимости на 2, на5, на 10».

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний о делимости чисел на10, на 5 и на 2 .

Задачи:                                                                                                                                                            1)повторить ранее изученный материал.                                                                                                                 2) Развивать научное мировоззрение учащихся.                                                                                                 3) Воспитывать аккуратность, культуру поведения и речи.                                                                                План  урока: 

1. Организационный момент.     Постановка цели урока.                                                                            

2. Повторение.

3.Решение задач.

4. Самостоятельная работа.                                                                                                                                                       5. Подведение итогов.

Ход урока:

I.      Организационный момент. Постановка цели урока.

II.  Повторение

1.     Для чего нужны признаки делимости

Старинная восточная притча:

Давным-давно жил-был старик, который, умирая, оставил своим трем сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину, среднему – четвертую часть, а младшему – пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу.

- О мудрец!- сказал старший брат. - Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему – половину, среднему – четверть, младшему – пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты , о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?

- Нет ничего проще, - ответил им мудрец. – Возьмите моего верблюда и идите домой.

Братья дома легко разделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5.Старший брат получил 10, средний – 5, а младший – 4 верблюда. При этом один верблюд остался (10+5+4=19).Раздосадованные, братья вернулись к мудрецу и пожаловались :

- О мудрец , опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд – лишний.

- Это не лишний, - сказал мудрец,- это мой верблюд. Верните его и идите домой.

 

2.Сформулируйте признак делимости на 2.

3.Сформулируйте признак делимости на 5.

4.Сформулируйте признак делимости на 10.

5.Попытайтесь сформулировать признак делимости на 100.

 

III.Решение задач.

Устно: — Найдите сумму чисел 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19.

— Как удобнее сосчитать? (Слагаемые объединить в пары.)

— Сколько пар? (5 пар.)

1) К новогоднему празднику детям купили 80 мандаринов и 96 яблок, которые удалось разложить  по пакетам так, что во всех пакетах оказалось одинаковое число мандаринов и одинаковое число  яблок.

Какое количество пакетов может быть?

2) Поставьте вместо пропусков многозначные числа так, чтобы выполнилось заданное условие:

а)75+…+86 = (четное число)

б)…+527+… =  (четное число)

в)133+55+277+… = (нечетное число)

г)101+1001+1010+… = (нечетное число)

д)5771+… = (четное число)

е)(35+…+10-(…+36)) = (нечетное число)

)Выполните действия.

3) Назовите две пары значений переменных x и y, при которых значение выражения 3x + 7y: а) делится на 2;  б) делится на 5;  в) делится на 10;  г) делится на 2, на 5, на 10.


4) — Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы сумма 87* + 1*2 делилась на 10? (* = 8.)

— Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы разность 9*9 — 71* делилась на 10? (* = 9.)

IV. Самостоятельная работа

Вариант I

1. Какие из чисел 23 478, 2355, 105 600, 3421, 7775, 20 000, 39 717 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.

2. Какие четные числа, удовлетворяют неравенству: 231 < х < 238?

3. В числе 234* замените * цифрой гак, чтобы полученное число:

а)    делилось на 5, но не делилось на 10;

б)    делилось на 2, но не делилось на 5;

в)    делилось на 2 и на 5;

г)    не делилось ни на 2, ни на 5.

Вариант II

1. Какие из чисел 54 783, 45 000, 84 855, 9871, 900 460, 1115, 567 896 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.

2. Какие нечетные числа, удовлетворяют неравенству: 432 < х < 439?

3. В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10;

б) делилось на 2, но не делилось на 5;

в) делилось на 2 и на 5;

г) не делилось ни на 2, ни на 5.

 

 

V. Подведение итогов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему " Признаки делимости на 2, 5, 10" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математике в 5 классе на тему "Признаки делимости на 2,5,10". Урок предлагается как обощающий. В нем подобран материал на повторение, устная работа проводилась с использованием нестандартных заданий, присутсвуют игровые моменты. Некоторые задания проводились как соревнование между учащимися, кто быстрее выполнит.а так же небольшая самостоятельна работа которая показывает усвоение темы каждым учеником и проводится для подведения итогов. Урок проводился как "открытый урок" для 5 лицейского класса. На начало урока использовалась старинная восточная притча, которая показывала о необходимости знаний признаков делимости на 2,5, 10 и помощи этих знаний в жизненной ситуации. Урок прошел интересно, в хорошем темпе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 242
    • DOCX 40 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Слепова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Слепова Екатерина Юрьевна
    Слепова Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78355
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе