Ур1. Тақырып: Сравнение рациональных чисел.
мақсат:
- Изучить правило сравнения рациональных чисел,
- Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать,
сравнивать, навыков самостоятельной работы.
- Воспитывать познавательную активность, самостоятельность,
инициативу учащихся.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Мотивация урока.
Вы не раз слышали
фразу “Все познается в сравнении”. И действительно, оценить что-либо, хорошо
это или плохо, можно лишь сравнивая с каким-либо другим. Например, Наташа
получила “5” за работу у доски. Хорошо это или плохо?
Это большой карандаш
или маленький? Сравнивать предметы можно только по определенному признаку.
Например: сладкое
мороженое и отрицательные числа?
А сравнивать
математические объекты нужно, ибо только в сравнении мы познаем их наиболее
важные свойства, изучаем их. Поэт Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не
замечает,
Тот ничего не
изучает,
Кто ничего не
изучает,
Тот вечно хнычет и
скучает”.
А мы сегодня не будем
скучать и продолжим изучать рациональные числа.
3. Актуализация опорных
знаний.
1. Что наз
модулем рационального числа?
2. Как
обозначают модуль?
3.Чему равен
модуль отрицательного числа?
4.Чему равен
модуль положительного числа?
5.Чему равен
модуль нуля?
6.По
координатной прямой определите расположение положительных чисел. Сравните 3и5.
Какое число
расположено правее, какое – левее?
0<1<2<3<4…
4. Изучение нового
материала. Постановка
проблемы:
1.Как расположены
на координатной прямой отрицательные числа?
0>-1.>-2.>-3…
Сравните 2и-2; 2 правее от0, а -2 левее от нуля, значит 2>-2
-2 и -3,
-2>-3
Сформулировать
определения? Прочитать хором
Примеры: №1 рабочая книга
Отметьте на
координатной прямой числа: 3;-5;4;-1,5;-6;. Запишите их в порядке возрастания.
№2 – сравние с
числом нуль и результат запишите ввиде неравенства:
;
-0,6; 2,2; 0,6; -4;
5.
Физкультминутка.
Мы немного отвлечемся
И гимнастикой займемся.
С места не вставая,
Головой вращая
За цифрами в углах
Дружно наблюдая
Немного размялись, пора снова в путь
Вниманье, старанье с собой не забудь.
6. Закрепление
нового материала. 383, 384
7.
Самостоятельная работа. Решить № 385
8. Итоги урока.
Д/з. выучить п.2.5. решить №
386,384.
Вспомните начало
урока. Посмотрите, справились ли с проблемной ситуацией, открыли ли новые
знания?
Узнали ли для себя
что-нибудь нового и полезного?
Что, на ваш взгляд,
мешало вам в работе?
Что помогло
преодолеть эти трудности?
Достигли ли
поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?
Как вы думаете, мы
уже все изучили о положительных и отрицательных числах. А чего мы еще не умеем?
Значит, будем учиться. До свидания.
Тема: Сравнение рациональных чисел. Ур.2
Цели урока:
- Систематизировать, расширить и углубить у учащихся знания,
умения сравнивать рациональные числа, изображать их на координатной
прямой.
- Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать,
сравнивать, навыков самостоятельной работы.
- Воспитывать познавательную активность, самостоятельность,
инициативу учащихся.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных
знаний. Проверка домашнего
задания:
1.№386 – комментирую ответы
2. правила сравнения чисел
3.Графический
диктант.
1) Если модуль числа больше самого числа, то оно отрицательное.
2) Если
модуль равен этому числу, то оно равно 0.
3) На координатной прямой между числами -4,5 и -2 лежат 2 целых
числа.
4) Из двух чисел с разными знаками больше то, у которого модуль больше.
5) -4,5555 > - 4,5.
6) Если –х>0, то х<0.
7) Если х, то оно неотрицательно.
8) Большее из двух положительных чисел имеет больший модуль.
9) Любое отрицательное число меньше положительного.
10) Нуль больше любого неотрицательного числа.
4. Решение
упражнений на сравнение рациональных чисел. Повторить чему равен модуль положительного и
отрицательного числа
Решить № 5 и 6 из
рабочей тетради
5. Динамическая
пауза.
Дышим носом глубоко
Дышим носом глубоко-
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперёд.
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт.
Так качаемся мы в лад-
(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки -
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
6. Самостоятельная
работа. № 388, 393
7. решение на
повторение – на пропорции
Итоги урока. Д/з.
решить № 392, 396
Ур3. Тақырып: Сравнение рациональных чисел.
мақсат:
- закрепить правило сравнения рациональных чисел,
- Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать,
сравнивать, навыков самостоятельной работы.
- Воспитывать познавательную активность, самостоятельность,
инициативу учащихся.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Мотивация урока. Девиз
нашего урока:
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не
изучает,
Кто ничего не
изучает,
Тот вечно хнычет и
скучает”.
А мы сегодня не будем
скучать и продолжим изучать рациональные числа.
3. Актуализация опорных
знаний.
1. Что наз
модулем рационального числа?
2. Как
обозначают модуль?
3.Чему равен
модуль отрицательного числа?
4.Чему равен
модуль положительного числа?
5.Чему равен
модуль нуля?
6. какие числа
больше 0?
7.какие числа
меньше 0?
8.Какое число
меньше положительное или отрицательное?
4. Работа в
тетрадях. № 404, 405, 406,
407, 408
5.
Физкультминутка.
Мы немного отвлечемся
И гимнастикой займемся.
С места не вставая,
Головой вращая
За цифрами в углах
Дружно наблюдая
Немного размялись, пора снова в путь
Вниманье, старанье с собой не забудь.
6. Закрепление
нового материала. Решения с
комментированием: № 409, 413
7. Итоги урока.
Д/з. стр.96-98 прочитать
ист.сведения, №417
Вспомните начало
урока. Посмотрите, справились ли с проблемной ситуацией, открыли ли новые
знания?
Узнали ли для себя
что-нибудь нового и полезного?
Что, на ваш взгляд,
мешало вам в работе?
Что помогло
преодолеть эти трудности?
Достигли ли
поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?
Как вы думаете, мы уже все изучили о
положительных и отрицательных числах. А чего мы еще не умеем? Значит, будем
учиться. До свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.