Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике на тему

Урок по математике на тему

Скачать материал

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

 математики в 5  классе на тему

« Уравнения»

Предмет                        математика

Класс                              5

Тема урока                    Уравнения. Решение задач

1.     Цель урока:   Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

 

Задачи:

         —  образовательные (формирование познавательных УУД):

·         научить использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»;

·         решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

·         Решать задачи с помощью уравнений.

 

        —  развивающие  (формирование регулятивных УУД)

 

·         развивать логическое мышление учащихся;

·         развивать навыки математической речи;

·         развивать навыки самостоятельной работы;

·         развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

·          

        —  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

 

·         воспитывать интерес к изучаемому предмету;

·         воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания;

·         развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

 

К концу урока учащиеся должны:

 

·         уметь составлять уравнения  по условию задачи;

·         уметь находить корень уравнения.

 

Тип урока:   урок – практикум

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 


Этап урока

Название

используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

 

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с заданиями для работы в паре

Учащиеся готовы к началу работы

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

 

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

 

Учащиеся решают устно задания, участвуют в работе по повторению.

 

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Изучение материала.

 

Вместе с учениками определяет цель урока.  

Совместная работа с учителем

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение задач.

 

Комментирует, направляет работу учащихся.

Выполнение предложенных заданий

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи .

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

5

Физминутка.

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся     

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

 

 

 

6

Закрепление изученного

 

 

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания из карточек, работа в парах .

Делают записи в тетрадь. 

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

 

7

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию детей

Кто работал на уроке лучше других?                Кому  надо стараться?    С каким настроением вы уйдёте с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

2

Рефлексия

Оценка своей деятель- ности и деятельности других людей.

Смыслообразова-ние. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

8

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе

Отвечают на поставленные вопросы.

1

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результат, саморегуляция

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

 


1.Организационный момент.

Приветствие.

 Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут идеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи.

За работу 5 класс!

2.  Актуализация знаний. Вводная беседа.

Ребята, знаете  ли вы какое самое  значительное состязание в мире спорта? ( Олимпийские игры).

А где будут проходить предстоящие зимние олимпийские игры? (Россия)

А знаете ли вы, что олимпийские игры впервые начали проводиться в Древней Греции?

Назывались они не просто так…. Эти игры проводились в честь богов Д.Г., которые, по легенде жили на самой высокой горе, на Олимпе! И сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Олимпу, и познакомимся с некоторыми из этих Богов.

Посмотрите. Мы находимся перед вратами Олимпа. Но войти не так просто…  Вы видим Гермеса, посланника богов. Для того, чтобы пройти нам необходимо выполнить его задание.

 

 

296

С

513

З

1000

У

499

Н

877

Р

630

У

45

О

555

А

40

В

8

Н

90

Ь

4

А

7

Е

57

Н

96

И

14

Е

 

- Найдите сумму  27 и  63;

- Первое слагаемое  601, второе 29. Найдите сумму.

- 18 увеличить на 27;

-100 уменьшить в  25 раз;

-Найти сумму 209 и 290;

- 311 прибавит  202;

- Какое число заменили суммой разрядных слагаемых так: 200+90+6.

Сколько ячеек осталось открытыми? ( 9 ячеек)

Какое математическое понятие из них можно составить (Уравнение)

3.Изучение материала.

Тогда как называется тема нашего урока?

Гермес пропустил нас. Запишем тему урока в тетрадь: Уравнения.

Но на нашем пути уже стоит богиня. Ее зовут Афина. Это дева – воительница. Богиня мудрости.  Не все просто на нашем пути. И она не хочет пропустить нас дальше, не проверив наши знания.

 

Какое бы равенство называется уравнением?  (равенство, содержащие букву , значение которой надо найти найти, называется уравнением)

Какое число называется корнем уравнения? ( значение буквы, при котором из  уравнения получается верное числовое равенство называется корнем уравнения)

Что значит решить уравнение? ( решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться,  что это уравнение не имеет  ни одного корня)

Как проверить, верно ли решено уравнение  ( чтобы проверить верность решения, нужно сделать проверку)

 

Афина рада, что вы так много знаете. Поэтому рада уступить вам дорогу.

 

4. Решение задач.

Неожиданно, мы попали в странное место. Это - кузница. Здесь нас встречает бог Гефест. Бог огня, покровитель кузнечного ремесла. Он делает стрелы для верховного бога Зевса.

 И у него задача, в которой он просит нас помочь ему.

 

Задача №1.

 У Гефеста первоначально было  несколько стрел. После того, как он выковал еще 32 стрелы , их стало 81. Сколько стрел было первоначально.

Решение:

Пусть было х стрел

Тогда

 х+32=81

х+32 = 81

х=81-32

х=49

ответ: было 49 стрел.

 

Я думаю, все согласятся, что путь наш был непрост. Давайте  немного разомнемся и снимем нашу усталость.

         

4. Физкультминутка.

Раз , два, три, четыре, пять- все умеем считать.

Раз- поднялись, потянулись.

Два – согнулись, розогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три хлопка.

На четыре руки шире

Пять - руками помахать

Шесть- за парты тихо сесть.

 

5. Решение задач.

Неожиданно, но с просьбой о помощи к нам обратилась  жена  Гефеста  - Афродита. Это богиня любви и  красоты.

Задача №2

У Афродиты было 70 м. ткани.  Из части ткани были сшты платья  и еще 18 м. было отдано другим богам, после чего осталось  23 м. Сколько метров ткани пошло на платья?

Решение:

Пусть на платья ушло х метров, тогда

70-(х+18)=23

х+18=47

х=29.

Ответ: 29 метров.

 

6. Закрепление изученного.

Посмотрите, перед нами  предстали Зевс, верховный бог и Гера, верховная богиня.

Они  хотят убедиться в наших умениях работать совместно. Поэтому предлагают вам  поработать в паре.

Самостоятельная работа.

Решите уравнения

320—x=176;

y+294=501;

(x+276)-357=25

 

7. Рефлексия деятельности

8. Подведение итогов урока.

Что изучали сегодня на уроке?

Какие  равенства называются уравнениями?.

С каким богами Д.Г. вы познакомились?

 

    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

Задачи:

         —  образовательные (формирование познавательных УУД):

·         научить использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»;

·         решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

·         Решать задачи с помощью уравнений.

 

        —  развивающие  (формирование регулятивных УУД)

 

·         развивать логическое мышление учащихся;

·         развивать навыки математической речи;

·         развивать навыки самостоятельной работы;

·         развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

·          

        —  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

 

·         воспитывать интерес к изучаемому предмету;

·         воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания;

·         развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

 

К концу урока учащиеся должны:

 

·         уметь составлять уравнения  по условию задачи;

 

·         уметь находить корень уравнения.

Урок разработан с учетом ФГОС второго поколения. 

Конспект содержит подробное описание урока, а так  же технологическую карту урока.

Урок представляет из себя путешествие по Олимпу и знакомство с олимпийскими богами.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 302
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасов Александр Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тарасов Александр Юрьевич
    Тарасов Александр Юрьевич
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7248
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе