ПЛАН
– КОНСПЕКТ УРОКА
математики
в 5 классе на тему
«
Уравнения»
Предмет
математика
Класс 5
Тема урока
Уравнения. Решение задач
1.
Цель урока: Обобщить
и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над
формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
Задачи:
— образовательные
(формирование познавательных УУД):
·
научить
использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»;
·
решать
простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических
действий;
·
Решать
задачи с помощью уравнений.
— развивающие
(формирование регулятивных УУД)
·
развивать логическое
мышление учащихся;
·
развивать навыки
математической речи;
·
развивать навыки
самостоятельной работы;
·
развивать
память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную
и письменную).
·
— воспитательные
(формирование коммуникативных и личностных УУД)
·
воспитывать интерес к
изучаемому предмету;
·
воспитывать коллективные
взаимоотношения, взаимопонимания;
·
развивать
усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
К концу урока учащиеся должны:
·
уметь
составлять уравнения по условию задачи;
·
уметь
находить корень уравнения.
Тип урока: урок – практикум
Формы
работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
1.Организационный
момент.
Приветствие.
Долгожданный
дан звонок,
Начинается
урок!
Тут
идеи и задачи,
Игры,
шутки, все для вас!
Пожелаю
вам удачи.
За
работу 5 класс!
2.
Актуализация знаний. Вводная беседа.
Ребята,
знаете ли вы какое самое значительное состязание в мире спорта? (
Олимпийские игры).
А
где будут проходить предстоящие зимние олимпийские игры? (Россия)
А
знаете ли вы, что олимпийские игры впервые начали проводиться в Древней Греции?
Назывались
они не просто так…. Эти игры проводились в честь богов Д.Г., которые, по
легенде жили на самой высокой горе, на Олимпе! И сегодня мы с вами совершим
небольшое путешествие по Олимпу, и познакомимся с некоторыми из этих Богов.
Посмотрите.
Мы находимся перед вратами Олимпа. Но войти не так просто… Вы видим Гермеса,
посланника богов. Для того, чтобы пройти нам необходимо выполнить его задание.
296
С
|
513
З
|
1000
У
|
499
Н
|
877
Р
|
630
У
|
45
О
|
555
А
|
40
В
|
8
Н
|
90
Ь
|
4
А
|
7
Е
|
57
Н
|
96
И
|
14
Е
|
-
Найдите сумму 27 и 63;
-
Первое слагаемое 601, второе 29. Найдите сумму.
-
18 увеличить на 27;
-100
уменьшить в 25 раз;
-Найти
сумму 209 и 290;
-
311 прибавит 202;
-
Какое число заменили суммой разрядных слагаемых так: 200+90+6.
Сколько
ячеек осталось открытыми? ( 9 ячеек)
Какое
математическое понятие из них можно составить (Уравнение)
3.Изучение
материала.
Тогда
как называется тема нашего урока?
Гермес
пропустил нас. Запишем тему урока в тетрадь: Уравнения.
Но
на нашем пути уже стоит богиня. Ее зовут Афина. Это дева – воительница. Богиня
мудрости. Не все просто на нашем пути. И она не хочет пропустить нас дальше,
не проверив наши знания.
Какое
бы равенство называется уравнением? (равенство, содержащие букву , значение
которой надо найти найти, называется уравнением)
Какое
число называется корнем уравнения? ( значение буквы, при котором из
уравнения получается верное числовое равенство называется корнем уравнения)
Что
значит решить уравнение? ( решить уравнение – значит найти все его корни или
убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)
Как
проверить, верно ли решено уравнение ( чтобы проверить верность решения,
нужно сделать проверку)
Афина
рада, что вы так много знаете. Поэтому рада уступить вам дорогу.
4.
Решение задач.
Неожиданно,
мы попали в странное место. Это - кузница. Здесь нас встречает бог Гефест. Бог огня, покровитель кузнечного
ремесла. Он делает стрелы для верховного бога Зевса.
И
у него задача, в которой он просит нас помочь ему.
Задача
№1.
У
Гефеста первоначально было несколько стрел. После того, как он выковал еще 32
стрелы , их стало 81. Сколько стрел было первоначально.
Решение:
Пусть
было х стрел
Тогда
х+32=81
х+32
= 81
х=81-32
х=49
ответ:
было 49 стрел.
Я
думаю, все согласятся, что путь наш был непрост. Давайте немного разомнемся и
снимем нашу усталость.
4. Физкультминутка.
Раз
, два, три, четыре, пять- все умеем считать.
Раз-
поднялись, потянулись.
Два
– согнулись, розогнулись.
Три
– в ладоши три хлопка,
Головою
три хлопка.
На
четыре руки шире
Пять
- руками помахать
Шесть-
за парты тихо сесть.
5. Решение задач.
Неожиданно,
но с просьбой о помощи к нам обратилась жена Гефеста - Афродита. Это богиня
любви и красоты.
Задача
№2
У
Афродиты было 70 м. ткани. Из части ткани были сшты платья и еще 18 м. было
отдано другим богам, после чего осталось 23 м. Сколько метров ткани пошло на
платья?
Решение:
Пусть
на платья ушло х метров, тогда
70-(х+18)=23
х+18=47
х=29.
Ответ:
29 метров.
6.
Закрепление изученного.
Посмотрите,
перед нами предстали Зевс, верховный бог и Гера, верховная богиня.
Они
хотят убедиться в наших умениях работать совместно. Поэтому предлагают вам
поработать в паре.
Самостоятельная работа.
Решите
уравнения
320—x=176;
y+294=501;
(x+276)-357=25
7. Рефлексия деятельности
8.
Подведение итогов урока.
Что
изучали сегодня на уроке?
Какие
равенства называются уравнениями?.
С
каким богами Д.Г. вы познакомились?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.