Конспект
урока математики по теме: «Число и цифра 9."
Цели урока:
- создать условия познавательной
деятельности в которой дети смогут усвоить представление о числе 9 с опорой на
числовой луч;
- смогут научиться писать цифру 9.
Задачи:
-формировать представление о составе числа;
складывать и вычитать в пределах 9; закрепить взаимосвязь между частью и целым:
-использовать математические термины в речи
Оборудование: учебник, презентация
Ход урока
1. Организационный
момент. слайд1
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Не шумлю, и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю
-Вы любите сказки? Какие? А мне нравится
русская народная сказка "Колобок. Поднимите руки, кто из вас читал эту
сказку" или читали вам родители? Сегодня мы отправимся в путешествие с
колобком. слайд2
БЕРУ КНИГУ И ЧИТАЮ
Колобок полежал, полежал,
взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки –
на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.слайд3
Катится колобок по дороге,
навстречу ему ??? Кого встретил колобок первым? слайд4
2. Повторение изученного
материала.
Заяц и говорит :"Колобок,
колобок, если ты не ответишь на мои вопросы, я тебя съем!"
Колобок
просит ему помочь. Поможем ему ,ребята?
1. Счет прямой до10 и обратно;
2. Назовите следующее число после 7.
3. Назовите предыдущее число 8.
4. Какое число стоит справа от 8, слева от 7?
5. Какое число стоит между 7 и 9; 5 и 7?
И покатился колобок по дороге – только заяц его и видел! слайд5
Катится колобок, катится, а навстречу ему??? кто- серый
волк: слайд6
волк и говорит: "О как ты вкусно пахнешь.
Колобок ,колобок ,я тебя съем"
А Колобок и говорит: "Не ешь меня волк, я выполню
какое-нибудь твое задание".
Мы с вами поможем Колобку с этими заданиями и убежать от
волка, да?
Волк согласился и они вышли на полянку.слайд7 А там летают.... Кто,ребят?
Задание волка: посчитай сколько и сравни слайд8,9,10
Мы справились с
заданием волка и смело с Колобком идем вперед!слайд11
Катится колобок, катится, а навстречу ему, МЕДВЕДЬ слайд 12
Задание медведя:-
Реши две задачки
Только я в кусты
зашел,
Подосиновик нашел,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашел грибов? 5
|
• У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
5
|
Мы справились и
с этим заданием и смело с Колобком идем вперед! слайд13
ФИЗМИНУТКА
1-ПОДНЯТЬСЯ,ПОТЯНУТЬСЯ
2-СОГНУТЬСЯ,РАЗОГНУТСЯ
3-В ЛАДОШИ 3 хлопка,головою 3 кивка
на 4 -руки шире
5-руками помахать
6-за парту тихо сесть
7 и8 -лень отбросим!
Изучение нового материала.
Ребята,посмотрите на доску:
- Что мы видим на доске? (поезд, вагоны)
Сколько всего вагонов?(8)
- У меня на доске 8 вагонов, что нужно
сделать, чтобы их стало 9? (добавить один)
- Какое выражение получится? (8+1=9, запись
на доске)
-Какое действие использовали, чтобы
получить9?(сложение)
- Как называются компоненты при сложении? (слагаемые,
значение суммы)
- Поменяйте местами слагаемые, какое
выражение получим? (1+8=9)
- Какое правило при этом использовали? (от
перестановки слагаемых значение суммы не меняется)
1 и 8-это?( слагаемые) ,а 9-это ?(сумма)
- Значит, с каким числом мы будем работать?
(с числом 9).слайд14
- Где число 9 стоит на числовом отрезке? Назовите
предыдущее? 8+1слайд15
чертеж на доске)Верно ли , что 9 без
1одного будет 8? Верно ли, что 8 при счете следует непосредственно перед числом
9?
А давайте эту фигуру поезда разложим на
части: значит,9 -это
- по размеру (1-8);
- по цвету (2+7);
- по форме окошек (3+6);
по количеству окошек в вагоне (4+5)
Физкультминутка(паровозик)
Давайте вспомним о каком числе мы
сегодня говорим?
На что похожа 9?слайд16 Как получить 9 мы разобрали, а что
еще мы не знаем?Для чего нам надо уметь писать 9?
Письмо цифры 9. Показ написания цифры
9слайд17
Начинают писать немного
ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию
закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и
ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней
стороны клетки. письмо цифры 9 в
воздухе
стр.16 №4
на следующей строке Спишите, обратите какая здесь закономерность? Сначала
одна9, через клетку 99, а после трех цифр 9 что будем писать- снова одна 9.
- Вы красиво написали. подчеркните какая
цифра9 у вас самая лучшая и правильная?
Наш Колобок покатился дальше и встретил в
лесу лисицу:слайд18
Она говорит"Колобок, Колобок, я тебя
съем, ты очень аппетитный, если ты не выполнишь мое задание Работа в учебнике №6(устно) Сравните Поставить знак
"<", ">" или "=".
4. Закрепление
нового материала.
Работаем на доске.
В тетради самостоятельно №8. (письменно) слайд
Какие числа должны стоять в "окошках", чтобы получились верные
равенства.
Мы справились с заданиями и помогли
Колобку выйти из леса. слайд19,20
6. Итог урока.
Рефлексия.
- С каким числом мы познакомились? (С
числом 9.)
- С помощью, какой цифры можно записать
число 9? (Цифры 9.)
- За каким числом следует число 9? (За
числом 8.)
- У вас на партах лежат две фигурки
колобка. Одна улыбается, а другая нет. Если вам было все понятно на уроке, то
поднимите веселого колобка, если не понятно- то грустного.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.