- 30.09.2020
- 470
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики во 2 классе. Используемый УМК " Школа 2100". Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках естественно-научного цикла. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: Сформировать понятие сотни, способность к счёту сотнями, различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию. тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел, к анализу и решению задач.
ТЕМА: Сотня. Счёт сотнями.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Сформировать понятие сотни, способность к счёту сотнями, различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию.
2. тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел, к анализу и решению задач
Дидактический материал и оборудование:
· компьютер, ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;
· учебник: Петерсон Л.Г. «Математика». Учебник для 2 кл. – Издательство «Ювента» 2012;
Схема содержания урока
№
Этап урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Методический комментарий
Цель:
· Мотивировать к учебной деятельности на уроке посредством «встречи»со старым знакомым – «ДЕСЯТОЧКОМ»;
· Определить содержательные рамки урока: счётные единицы.
1.
Самоопределение к учебной деятельности.
- Складывали и вычитали двузначные числа.
- Графические модели.
- Это Десяточек.
- Это счётная единица.
- Над какой большой темой мы работали в течение многих уроков?
- Что помогало нам разобраться в случаях сложения и вычитания?
- К нам в гости пришёл наш знакомый… Кто это?
- Что мы знаем о десятке?
С помощью интерактивной доски демонстрируется графическая модель десятка в виде человечка.
Над моделью появляется табличка «СЧЁТНАЯ ЕДИНИЦА».
Цель:
· Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел ( в том числе круглых), к счёту десятками;
· Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;
· Организовать затруднение в индивидуальной деятельности и его фиксация учащимися в громкой речи.
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
· Числа расположены в порядке возрастания.
· Есть «лишнее» число – 45.
- 80, 90
- 1 десяток = 10 единиц.
- Числа выражены в десятках, одинаковые части и целое:
части 1 д. и 3 д., целое – 4 д.
Ученик объясняет у ИД, открывая ячейки таблицы.
- 20.
- Нарисовали 10 треугольников и записали число 100.
- Не успели нарисовать 30 треугольников.
- 30 десятков, 300, ничего не записали.
- Графические модели не успели дорисовать.
- А хотите больше узнать о счётных единицах?
- Для начала посмотрите на ряд чисел: 10, 20, 30, 40, 45, 50, 60, 70
- Какие мысли у вас возникли, когда вы увидели этот ряд?
- Продолжите ряд ещё на два числа. Какие это числа?
- Ряд чисел у нас получился в честь нашего гостя. Посмотрите на первое число в ряду, как оно связано с десятком?
- Посмотрите на примеры:
1 д + 3 д 4 д – 1 д
- Что вы замечаете?
- Запишите и решите в тетради эти примеры, представив числа в виде круглых чисел, и нарисуйте графические модели к ним. Проверим по интерактивной доске.
- Я думаю, что нам удалось порадовать нашего гостя.
- Один раз Десяточку и его друзьям пришли посылки с гостинцами. Чтобы получить их, им надо количество предметов, лежащих в каждой посылке, изобразить с помощью графических моделей и записать числом. Выполним это задание с ними и заполним таблицу.
- В первой посылке лежало:1 десяток мячей и ещё 9 мячей.
- Во второй посылке было на 1 мяч больше, чем в первой. Сколько мячей?
- В третьей посылке было 10 десятков карандашей, в четвёртой посылке 30 десятков фломастеров.
- Какую запись вы сделали для получения третьей посылки?
- Как изобразили последнее число с помощью графических моделей?
- Так какое же число вы записали?
- Что получилось в двух последних случаях?
Учитель, выслушав ответы, открывает последовательно примеры и графические модели.
- Таблица на интерактивной доске. У учащихся индивидуальные листы с напечатанной аналогичной таблицей (варианты решения заносятся в таблицу).
Учитель на доске фиксирует ответы учащихся с помощью условных обозначений.
Цель:
· Выявить и зафиксировать причину затруднения: невозможность использования известных графических моделей и необходимость введения нового разряда;
· Согласовать цель урока
3.
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
- Нет удобной графической модели. У нас есть только модель десятка.
- Какой удобной моделью обозначить и как будет называться этот разряд?
- Сто, сотня…
- Почему возникло затруднение?
- Итак, что же нам предстоит выяснить?
- Может быть, кто – нибудь знает, как называется новый разряд?
- Верно, поэтому тема нашего урока «СОТНЯ» Это старшая сестра нашего Десяточка. Как она выглядит - вам предстоит отгадать.
Учитель на ИД открывает две карточки МОДЕЛЬ ? и РАЗРЯД ?
Цель:
·Создать условия для постоения новой графической модели и знакомства с новым разрядомв записи чисел, устраняющих причину выявленного затруднения;
· Сформировать способность к счёту сотнями, различным способам обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию;
· Зафиксировать новые знания в речи.
4.
Построение проекта выхода из затруднения.
- 10 точек мы заменили одним треугольником.
- Можно объединить треугольники.
- 10.
- 10 треугольников – десятков образуют 1 сотню.
- Лучше тоже расположить треугольником (учащиеся располагают маленькие треугольники – десятки в один большой треугольник – сотню.
- Большой треугольник, так как 10 десятков – это 1 сотня.
- Сотня.
- Это счётная единица. Состоит из 10 десятков или 100 единиц.
- 99.
- 100.
- 99.
(Один ученик работает у доски, остальные учащиеся на листочках индивидуально),
- 1с, 2с, 3с, 4с, …9с. Дальше нужна будет другая счётная единица.
- (100, 200,300,…900)
- Нужно сложить сотни.
(учащиеся работают в тетрадях, один ученик у доски)
D + DDD = DDDD
1с + 3с = 4с или
100 + 300 = 400
4с – 1с = 3с, 4с – 3с =1с или
400 – 100 = 300, 400 – 300 = 100
- Начнём с моделей. Как мы получали единицу счёта – десяток?
- Вы сказали, что надо придумать более удобную графическую модель. Что предлагаете объединить?
- Сколько треугольников надо объединить?
- Почему 10?
- У нас на ИД есть 10 треугольников. Подумайте, как удобно их расположить, чтобы занимали меньше места?
- Я убираю знак «?» и помещаю изображение Сотни.
- Пора получить третью посылку. В посылке 10 карандашей. Какую модель надо нарисовать? Почему?
- Ура! Мы получили третью посылку.
- Как называется новый разряд?
- Скажите, что вы узнали о сотне.
- Скажите, какое самое большое двузначное число?
- Какое число следует за ним?
- Какое число предшествует сотне?
- Молодцы. Нам осталось получить последнюю посылку, в которой лежит 30 десятков фломастеров. Как построим графическую модель этого числа?
- Мы получили последнюю посылку.
- А сколько ещё может быть сотен?
- Как можно назвать и записать круглые сотни?
- Как посчитать, сколько сотен карандашей и фломастеров прислала Сотня в посылках?
- А помогут нам в этом модели.
- Как записать?
- Составьте из этих же чисел пример на вычитание и запишите его.
Учитель открывает слайд на ИД, где появляется табличка «СОТНЯ».
Цель :
· Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
5.
Первичное закрепление во внешней речи.
(работа в учебники, выполнение заданий № 2, № 5 (первый столбик).
Цель:
· Проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях.
6.
Самостоятельная работа
(учащиеся выполняют № 5 (2 столбик). Для выполнения работы даётся 1 минута.
- Хотите проверить себя: поняли ли вы, как складывают и вычитают сотни?
- Какие возникли затруднения?
- У кого не было ошибок, поставьте себе «+».
Учитель открывает на ИД образец выполнения (в качестве проверки).
Цель:
· Повторить решение составных задач на нахождение целого и на разностное сравнение.
7.
Включение в систему знаний и повторение.
(Выполнение № 7 – решение задачи, где складываются сотни).
- Теперь повторим решение задач и заодно посмотрим, где нам могут пригодиться новые знания.
Цель:
· Зафиксировать в речи новый способ действий при сложении и вычитании круглых сотен и знание о сотне;
· Зафиксировать затруднения, которые остались.
8.
Рефлексия деятельности.
- Он познакомил нас с Сотней и помог понять, как складывают и вычитают сотни.
- Сотня - это единица счёта, состоящая из 10 десятков и 100 единиц.
- В виде большого треугольника.
- Скажите, зачем к нам на урок приходил Десяток? Чем он нам помог?
- Что узнали о сотне?
- Как графически обозначается сотня?
- У кого остались вопросы и неясности?
- У кого всё получилось?
- Оцените свою работу.
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Резида Фаниловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.