Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике на тему "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс

Урок по математике на тему "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс

Скачать материал

                               Урок математики во 2 классе

                                                                                                                      п. Боралдай, сш №23

                                                                                                                      учитель Носова Т. А.

 

Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

 

Тип урока: Закрепление и повторение изученного

 

Образовательный аспект урока:

  • создать условия для формирования умений решать задачи изученных видов,
  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100

Развивающий аспект урока:

  • способствовать развитию воображения, памяти;
  • способствовать развитию логического мышления, развивать навыки устного  и письменного счета.

Воспитательный аспект урока:

  • способствовать воспитанию эмоциональной культуры;
  • создать условия для формирования уважительного отношения к друг другу;
  • способствовать формированию чувства уверенности в себе;
  • создать условия для формирования нравственных качеств школьников

Методы и приёмы:

  • наглядный – показ, иллюстрация, демонстрация;
  • практический – самостоятельные работы;
  • ситуации занимательности (путешествие в цирк);
  • ситуации эмоционального переживания (физкультминутка);
  • ситуация успеха (устный счет)
  • использование зрительных опор (карточки, самостоятельная работа);
  • посильное задание каждому ученику (дифференцирование домашнее задание);
  • мозговой штурм (устный счет);
  • положительный настрой(в течении всего урока);
  • игровой приём (путешествие в цирк);
  • активизация работы разных анализаторов во время повторения  материала (видеть, слышать, проговаривать, записывать);
  • создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания (в начале урока).

Из специфических методов следует выделить:

  • частично-поисковый метод;
  • репродуктивный (запоминание текста со слов учителя, запоминание отдельных понятий);

Формы реализации методов:

  • форма урока - цирк;
  • творческое задание (дифференцированное домашнее задание);
  • слушание музыкальных произведений (физкультминутка);

Принципы:

  • обучение ведется преимущественно на наглядно – действенной и наглядно – образной основе;
  • принцип единства сознания и деятельности. Обучение проводится в деятельности, характерной для данного возраста;
  • принцип мягкого соревнования.

Ожидаемый результат урока:

  • закрепить умение решать задачи;
  • развитие нравственных качеств обучающихся;
  • расширение кругозора;
  • удовлетворённость ребят от полученных знаний, деятельности на уроке.

 

 

        

 

Оборудование:

                 Цирковая арена и артисты цирка, класс украшен шарами,

                 магнитофонная запись цирковой музыки,

                 зашифрованные этапы урока этапы урока,

                 таблички устного счета,

                 тест с примерами для индивидуальной работы,

                  карточки-схемы задач для работы в парах,

                  карточки для домашней работы.

 

 

Этапы урока

Содержание урока

 

Примечания

1.

Организационный момент

 

- На новый урок                                                                           Дал старт заливистый школьный звонок.                                           -Я рада видеть вас ,ребята, и наших гостей!                         Давайте поприветствуем всех!                                      (учащиеся поворачиваются  к гостям )                         Рано утром я встаю, солнцу, ветру улыбаюсь                              И при этом не стесняюсь слово «здравствуй» говорю  с кем встречаюсь поутру.                                                 Всем здоровья я желаю, никого не обижаю!                 Чтоб земля моя цвела, я желаю всем добра!                      - Спасибо за пожелания! Садитесь!                                                        .

Создание благоприятного психологического климата в классе.

2. Тема, цель урока

 -Сегодня на уроке вы будете повторять и закреплять пройденные темы. Назовите их сами.

                                            

 77         35

 + 23      - 12

  100         23

 

Р

     ЗАДАЧА

?                  ?   ?

- А еще вас ждет физминутка с сюрпризом!

                                                                                            

На доске иллюстрирован ные  этапы урока

 

 

 

 

3. Введение в тему

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Отлично! Вам на уроке помогут внимание, дружелюбие и активность.

- Кто любит цирк?

- Сегодня я вас приглашаю в математический цирк!  Согласны? Вперед!

 

 

 

Играет цирковая музыка

На доске цирковая арена

Оформление тетрадей

 

 

 

 

 

 - Откройте тетради, запишите 

                                 Число                                                                                                                   

Классная работа

- Пропишите цифры. Назовите числа.

3     33      333

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Назовите, из каких разрядов состоят эти числа.

- На сколько больше второе число, чем первое число?

- На сколько меньше второе число, чем третье?

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 Устный счет

- Чтобы попасть на цирковое представление, надо назвать правильный ответ.

8 + 3                           6 + 6                              9 + 4

6 + 5                           9 + 3                              6 + 7

7 + 4                           7 + 5                              8 + 5

20 – 9                         20 – 8                            20 – 7

 

-        Молодцы! Считаем дальше. Кто быстрее всех догадается, какие числа должны быть в кружочках.

 

 

 

?60                  +40              - 70              - 4                 + 14

 

 


Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.

На доске примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток

 

Учащиеся отвечают по цепочке

 

4. Повторение и закрепление пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, мы в математическом цирке. Нам будут помогать особенные цирковые слова. Прочитайте их, подумайте, какие слова мы можем назвать однокоренными?

Цирк              Циркачи         Цирковое (представление)

Арена            Силач             Обезьяна

Артисты        Бегемот           Медведь

                                                Маг

- Какие правила поведения надо соблюдать в цирке?

(сидеть тихо, слушать внимательно, если понравилось – хлопать)

- Встречайте зебру! Где мы сейчас можем увидеть зебру?

- А почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

(Свое название она получила из-за сходства с окраской экзотического животного – зебра. )

-Итак, переходить дорогу надо только по пешеходной дорожке, которую все называют зеброй и на зеленый свет светофора.

-А теперь Зебра предлагает вам выполнить сложение и вычитание столбиком.

- Кто желает поработать у доски?

26 + 13=39             40 – 15=25            43 + 19=62

53 + 24=77             100 – 28=72          52 – 19=33

- Молодцы! На арене цирка косолапый мишка! Говорят косолапый, а как хорошо играет в хоккей! Помогите мишке найти периметр вот такого поля.

 


               4 см

                                      6 см

- Какая это фигура? Что такое периметр? Найдите его сами. Кто назовет, чему же равен периметр?

Р= 4см+4см+6см+6см =20см

Играет цирковая музыка

На доске словарные слова

Связь с русским языком

 

 

 

 

 

На доске иллюстрация зебры

 

На доске дорожный знак «Пешеходная дорога»

 

ПДД

 

 

На доске суммы и разности

Учащиеся по очереди выполняют сложение и вычитание столбиком у доски, остальные записывают в тетради

На доске иллюстрация мишки

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно находят периметр

с последующей проверкой

Запись в тетрадях и на доске

 

 

 

 

Физкультминутка

- Ну какой же цирк без клоуна?

(забегает клоун)

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, взрослые, красивые и серьезные!

Я пришел к вам на минутку, проведу я физминутку!

Дружно встали друг за другом, делаем  как я!

Мы веселые лошадки, 1, 2, 3!

А теперь мы обезьянки 1, 2, 3!

Как жирафы важно смотрим 1, 2, 3!

Как медведи мы походим 1, 2, 3!

Как зайчишки мы поскачем 1, 2, 3!

И как бабочки присядем 1, 2, 3!

Молодцы! Всем спасибо!

Мне пора! До свиданья, детвора!

 

-Клоун нас развеселил! У него это получилось, потому что он добрый и веселый! Как важно быть добрым и веселым! Ведь у добрых и веселых людей всегда много (друзей)!Всегда настроение (хорошее)!Таких людей уважают и (любят)! У таких людей в жизни все ( получается)!

- Давайте будем стараться быть добрыми и веселыми!

Согласны?

- Оденем эти веселые колпачки , ведь мы в цирке, и продолжим урок.

 

Учащиеся выполняют веселые упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательный момент

5. Повторение и закрепление изученного

 

 

Работа над задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное задание ( если позволит время)

-С вами очень хотят встретиться настоящие силачи. У них к вам большая просьба: помогите разобраться, кто же из них тяжелее и на сколько? (70 – 60)

 

-Давайте составим задачу по выражению                     500 – (70 + 60 )

- Что мы узнаем, если выполним 1 действие? 2 действие? Каким будет основной вопрос задачи?

 

 -Составьте условие задачи, запишите его, решите задачу.

-Кто хочет решить задачу у доски?   

500 – ( 70 + 60 ) = 370 (кг) – на 370 кг бегемот тяжелее, чем силачи

-Молодцы! Хотя бегемот тяжелее, зато какие силачи сильные!

 

- А теперь решите задачу вместе с соседом, объясняя задачу друг другу. Запишите задачу в тетрадь. Условие можно писать сокращенно.

( в это время к доске выходит слабый ученик, решает задачу с учителем)

 

- А вот перед вами обезьянки, которые считают себя самыми умными из всех артистов цирка. Скромно ли это?

А действительно, ли они такие, давайте проверим. 

 

Найдите ошибки, запишите выражения столбиком.

 

- Кто желает разобраться с ошибками обезьянок у доски? 

35 + 23 = 59(58)             22 + 45 = 77(67)             

46 + 28 = 64(74)             39 + 39 = 68(78)             

50 – 23 = 37(27)             90 – 56 = 44(34) 

100 – 23=87(77)             100 – 56=54(44)            

                                                                    

- Умными оказались обезьянки? Хорошо ли быть хвастливым? Надо быть скромным, ведь скромность украшает человека.

                                                                      

- Работаем самостоятельно по учебнику с.164 №3 вторая строка. Решаем.

- Проверим ответы. (100, 46, 100, 62, 100, 41)

 

- Внимание! На арену цирка выходит знаменитый маг!

У него есть послание к вам. Прочитаем? « Я узнал, что вы учитесь в школе, хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я хочу сейчас проверить вашу сообразительность».

 

Слушайте задачи на смекалку:

1)      Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на 2-х  задних лапках 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на 4 лапках?

 

2)      На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок?

- Под цирковой занавес выходит дрессировщик Самостоялкин со своими львами. Он предлагает вам выполнить небольшой тест.                                                                                

– Молодцы! Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующие представления!

 

На доске иллюстрация с силачами

 

Учащиеся составляют и решают задачу

 

Запись задачи на доске и в тетрадях

У доски 1 человек

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

Индивидуальная работа у доски

 

На доске иллюстрация обезьянок

 

 

Ученики выходят решать по желанию , остальные записывают примеры в тетрадях

 

 

Воспитательный момент

 

 

Самостоятельная работа в тетрадях

 

 

На доске иллюстрация мага с посланием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выполняют мини-тест ( в 3 уровнях)

6. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Я придумала для вас веселое домашнее задание. Каждый будет и математиком , и художником. Решаем примеры, находим правильный ответ и закрашиваем в нужный цвет. Задания у всех разные.

 

-        Кто желает получить дополнительную пятерку, тот составит задачу в два действия про наших героев цирка.

 

 

Дифференцированное домашнее задание

 

 

 

 

 

7. Итог урока

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Оценки

 

 

 

 

 

-        Продолжите предложения:

-        Сегодня на уроке мы повторили…

-        Мне понравилось…

-   Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

 

img1

-        Кто доволен своей работой? Похвалите себя и скажите: «Какой я молодец!» . Похвалите соседа крепким рукопожатием! 

-        Каким надо быть человеком?( скромным, добрым и веселым)  

-        За урок получили оценки …   

-        Вы стали еще умнее, стали еще лучше считать, решать, рассуждать, думать. Я очень рада за вас.                                                                    Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

 

Создание ситуации успеха.

 

Ученики укрепляют флажки на выбранной ими лестнице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 уровень

1.Обведи кружочком двузначные числа:                               1, 10, 2, 5, 20, 11

 2. Подчеркни число, следующее за числом 15:                     13, 16, 14,17 

 3. Зачеркни неправильные ответы:  10 + 6 =                          15, 16, 17, 14

 4. Зачеркни неправильные ответы: 18 – 8 =                            11, 10, 12, 8

 5. Число 12 увеличили на 1. Сколько получили? Подчеркни это число:       11, 12, 14, 13

 

2 уровень

1.                  Обведи кружочком число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед.:                3, 13, 15, 4

3

6

2

1

4

5

7

9

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                  Дополни числа до 10:                                                                                            

 

3.                  Подчеркни число, которое стоит перед  числом 19:                              20, 17, 18, 16  

 

4.                  Число 18 уменьшили  на 1. Сколько получили? Подчеркни это число:     17, 18, 16, 15 

5.                   К числу 7 надо прибавить 6. Как надо разложить число 6? Подчеркни нужный вариант:                                                                                                    1 и 5, 2 и 4, 3 и 3

 

3 уровень 

1.                  Какое число надо дописать вместо звёздочки? Подчеркни его. 12 -  *  + 8 =  8

                                                                                                                           3,4,2,8,12

 

2.                  Подчеркни примеры с ответом  14:                                       9 + 4, 9 + 8, 8 +6, 9 + 5, 7 +7

3.                  Зачеркни примеры, ответ которых не 11:                  9 + 3, 7 +6, 7 + 4, 6 + 5, 8 + 7, 9 + 2

4.                  Допиши число :                                       13 – это 8 и …, 15 – это 8 и …, 17 – это 8 и ….

5.                  Зачеркни знак, который поставлен неверно:                                                                                19см >16см,  10см >1дм,  2см < 2дм,  1дм < 13см

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                               Урок математики во 2 классе

                                                                                                                      п. Боралдай, сш №23

                                                                                                                      учитель Носова Т. А.

 

Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

 

Тип урока: Закрепление и повторение изученного

 

Образовательный аспект урока:

  • создать условия для формирования умений решать задачи изученных видов,
  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100

Развивающий аспект урока:

  • способствовать развитию воображения, памяти;
  • способствовать развитию логического мышления, развивать навыки устного  и письменного счета.

Воспитательный аспект урока:

  • способствовать воспитанию эмоциональной культуры;
  • создать условия для формирования уважительного отношения к друг другу;
  • способствовать формированию чувства уверенности в себе;
  • создать условия для формирования нравственных качеств школьников

Методы и приёмы:

  • наглядный – показ, иллюстрация, демонстрация;
  • практический – самостоятельные работы;
  • ситуации занимательности (путешествие в цирк);
  • ситуации эмоционального переживания (физкультминутка);
  • ситуация успеха (устный счет)
  • использование зрительных опор (карточки, самостоятельная работа);
  • посильное задание каждому ученику (дифференцирование домашнее задание);
  • мозговой штурм (устный счет);
  • положительный настрой(в течении всего урока);
  • игровой приём (путешествие в цирк);
  • активизация работы разных анализаторов во время повторения  материала (видеть, слышать, проговаривать, записывать);
  • создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания (в начале урока).

Из специфических методов следует выделить:

  • частично-поисковый метод;
  • репродуктивный (запоминание текста со слов учителя, запоминание отдельных понятий);

Формы реализации методов:

  • форма урока - цирк;
  • творческое задание (дифференцированное домашнее задание);
  • слушание музыкальных произведений (физкультминутка);

Принципы:

  • обучение ведется преимущественно на наглядно – действенной и наглядно – образной основе;
  • принцип единства сознания и деятельности. Обучение проводится в деятельности, характерной для данного возраста;
  • принцип мягкого соревнования.

Ожидаемый результат урока:

  • закрепить умение решать задачи;
  • развитие нравственных качеств обучающихся;
  • расширение кругозора;
  • удовлетворённость ребят от полученных знаний, деятельности на уроке.

 

 

        

 

Оборудование:

                 Цирковая арена и артисты цирка, класс украшен шарами,

                 магнитофонная запись цирковой музыки,

                 зашифрованные этапы урока этапы урока,

                 таблички устного счета,

                 тест с примерами для индивидуальной работы,

                  карточки-схемы задач для работы в парах,

                  карточки для домашней работы.

 

 

Этапы урока

Содержание урока

 

Примечания

1.

Организационный момент

 

- На новый урок                                                                           Дал старт заливистый школьный звонок.                                           -Я рада видеть вас ,ребята, и наших гостей!                         Давайте поприветствуем всех!                                      (учащиеся поворачиваются  к гостям )                         Рано утром я встаю, солнцу, ветру улыбаюсь                              И при этом не стесняюсь слово «здравствуй» говорю  с кем встречаюсь поутру.                                                 Всем здоровья я желаю, никого не обижаю!                 Чтоб земля моя цвела, я желаю всем добра!                      - Спасибо за пожелания! Садитесь!                                                        .

Создание благоприятного психологического климата в классе.

2. Тема, цель урока

 -Сегодня на уроке вы будете повторять и закреплять пройденные темы. Назовите их сами.

                                            

 77         35

 + 23      - 12

  100         23

 


Р

 

     ЗАДАЧА

?                  ?   ?


- А еще вас ждет физминутка с сюрпризом!

                                                                                            

На доске иллюстрирован ные  этапы урока

 

 

 

 

3. Введение в тему

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Отлично! Вам на уроке помогут внимание, дружелюбие и активность.

- Кто любит цирк?

- Сегодня я вас приглашаю в математический цирк!  Согласны? Вперед!

 

 

 

Играет цирковая музыка

На доске цирковая арена

Оформление тетрадей

 

 

 

 

 

 - Откройте тетради, запишите 

                                 Число                                                                                                                   

Классная работа

- Пропишите цифры. Назовите числа.

3     33      333

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Назовите, из каких разрядов состоят эти числа.

- На сколько больше второе число, чем первое число?

- На сколько меньше второе число, чем третье?

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 Устный счет

- Чтобы попасть на цирковое представление, надо назвать правильный ответ.

8 + 3                           6 + 6                              9 + 4

6 + 5                           9 + 3                              6 + 7

7 + 4                           7 + 5                              8 + 5

20 – 9                         20 – 8                            20 – 7

 

-        Молодцы! Считаем дальше. Кто быстрее всех догадается, какие числа должны быть в кружочках.

 

 

 

                  +40              - 70              - 4                 + 14

                                 

 

 


Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.

На доске примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток

 

Учащиеся отвечают по цепочке

 

4. Повторение и закрепление пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, мы в математическом цирке. Нам будут помогать особенные цирковые слова. Прочитайте их, подумайте, какие слова мы можем назвать однокоренными?

Цирк              Циркачи         Цирковое (представление)

Арена            Силач             Обезьяна

Артисты        Бегемот           Медведь

                                                Маг

- Какие правила поведения надо соблюдать в цирке?

(сидеть тихо, слушать внимательно, если понравилось – хлопать)

- Встречайте зебру! Где мы сейчас можем увидеть зебру?

- А почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

(Свое название она получила из-за сходства с окраской экзотического животного – зебра. )

-Итак, переходить дорогу надо только по пешеходной дорожке, которую все называют зеброй и на зеленый свет светофора.

-А теперь Зебра предлагает вам выполнить сложение и вычитание столбиком.

- Кто желает поработать у доски?

26 + 13=39             40 – 15=25            43 + 19=62

53 + 24=77             100 – 28=72          52 – 19=33

- Молодцы! На арене цирка косолапый мишка! Говорят косолапый, а как хорошо играет в хоккей! Помогите мишке найти периметр вот такого поля.

   

 


               4 см

                                      6 см

- Какая это фигура? Что такое периметр? Найдите его сами. Кто назовет, чему же равен периметр?

Р= 4см+4см+6см+6см =20см

Играет цирковая музыка

На доске словарные слова

Связь с русским языком

 

 

 

 

 

На доске иллюстрация зебры

 

На доске дорожный знак «Пешеходная дорога»

 

ПДД

 

 

На доске суммы и разности

Учащиеся по очереди выполняют сложение и вычитание столбиком у доски, остальные записывают в тетради

На доске иллюстрация мишки

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно находят периметр

с последующей проверкой

Запись в тетрадях и на доске

 

 

 

 

Физкультминутка

- Ну какой же цирк без клоуна?

(забегает клоун)

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, взрослые, красивые и серьезные!

Я пришел к вам на минутку, проведу я физминутку!

Дружно встали друг за другом, делаем  как я!

Мы веселые лошадки, 1, 2, 3!

А теперь мы обезьянки 1, 2, 3!

Как жирафы важно смотрим 1, 2, 3!

Как медведи мы походим 1, 2, 3!

Как зайчишки мы поскачем 1, 2, 3!

И как бабочки присядем 1, 2, 3!

Молодцы! Всем спасибо!

Мне пора! До свиданья, детвора!

 

-Клоун нас развеселил! У него это получилось, потому что он добрый и веселый! Как важно быть добрым и веселым! Ведь у добрых и веселых людей всегда много (друзей)!Всегда настроение (хорошее)!Таких людей уважают и (любят)! У таких людей в жизни все ( получается)!

- Давайте будем стараться быть добрыми и веселыми!

Согласны?

- Оденем эти веселые колпачки , ведь мы в цирке, и продолжим урок.

 

Учащиеся выполняют веселые упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательный момент

5. Повторение и закрепление изученного

 

 

Работа над задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное задание ( если позволит время)

-С вами очень хотят встретиться настоящие силачи. У них к вам большая просьба: помогите разобраться, кто же из них тяжелее и на сколько? (70 – 60)

 

-Давайте составим задачу по выражению                     500 – (70 + 60 )

- Что мы узнаем, если выполним 1 действие? 2 действие? Каким будет основной вопрос задачи?

 

 -Составьте условие задачи, запишите его, решите задачу.

-Кто хочет решить задачу у доски?   

500 – ( 70 + 60 ) = 370 (кг) – на 370 кг бегемот тяжелее, чем силачи

-Молодцы! Хотя бегемот тяжелее, зато какие силачи сильные!

 

- А теперь решите задачу вместе с соседом, объясняя задачу друг другу. Запишите задачу в тетрадь. Условие можно писать сокращенно.

( в это время к доске выходит слабый ученик, решает задачу с учителем)

 

- А вот перед вами обезьянки, которые считают себя самыми умными из всех артистов цирка. Скромно ли это?

А действительно, ли они такие, давайте проверим. 

 

Найдите ошибки, запишите выражения столбиком.

 

- Кто желает разобраться с ошибками обезьянок у доски? 

35 + 23 = 59(58)             22 + 45 = 77(67)             

46 + 28 = 64(74)             39 + 39 = 68(78)             

50 – 23 = 37(27)             90 – 56 = 44(34) 

100 – 23=87(77)             100 – 56=54(44)            

                                                                   

- Умными оказались обезьянки? Хорошо ли быть хвастливым? Надо быть скромным, ведь скромность украшает человека.

                                                                      

- Работаем самостоятельно по учебнику с.164 №3 вторая строка. Решаем.

- Проверим ответы. (100, 46, 100, 62, 100, 41)

 

- Внимание! На арену цирка выходит знаменитый маг!

У него есть послание к вам. Прочитаем? « Я узнал, что вы учитесь в школе, хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я хочу сейчас проверить вашу сообразительность».

 

Слушайте задачи на смекалку:

1)      Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на 2-х  задних лапках 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на 4 лапках?

 

2)      На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок?

- Под цирковой занавес выходит дрессировщик Самостоялкин со своими львами. Он предлагает вам выполнить небольшой тест.                                                                               

– Молодцы! Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующие представления!

 

На доске иллюстрация с силачами

 

Учащиеся составляют и решают задачу

 

Запись задачи на доске и в тетрадях

У доски 1 человек

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

Индивидуальная работа у доски

 

На доске иллюстрация обезьянок

 

 

Ученики выходят решать по желанию , остальные записывают примеры в тетрадях

 

 

Воспитательный момент

 

 

Самостоятельная работа в тетрадях

 

 

На доске иллюстрация мага с посланием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выполняют мини-тест ( в 3 уровнях)

6. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Я придумала для вас веселое домашнее задание. Каждый будет и математиком , и художником. Решаем примеры, находим правильный ответ и закрашиваем в нужный цвет. Задания у всех разные.

 

-        Кто желает получить дополнительную пятерку, тот составит задачу в два действия про наших героев цирка.

 

 

Дифференцированное домашнее задание

 

 

 

 

 

7. Итог урока

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Оценки

 

 

 

 

 

-        Продолжите предложения:

-        Сегодня на уроке мы повторили…

-        Мне понравилось…

-   Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

 


-        Кто доволен своей работой? Похвалите себя и скажите: «Какой я молодец!» . Похвалите соседа крепким рукопожатием! 

-        Каким надо быть человеком?( скромным, добрым и веселым)  

-        За урок получили оценки …   

-        Вы стали еще умнее, стали еще лучше считать, решать, рассуждать, думать. Я очень рада за вас.                                                                    Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

 

Создание ситуации успеха.

 

Ученики укрепляют флажки на выбранной ими лестнице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 895
    • DOCX 51.3 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Носова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Носова Татьяна Анатольевна
    Носова Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3482
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек